Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ярославская область
  2. Ты мне веришь или нет? История с общественным транспортом в Ярославле демонстрирует невостребованность «независимых» профсоюзов

Ты мне веришь или нет? История с общественным транспортом в Ярославле демонстрирует невостребованность «независимых» профсоюзов

Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

История, которая сегодня происходит с общественным транспортом, ярко демонстрирует полную невостребованность рабочими так называемых независимых профсоюзов.

Что изменилось в работе самих транспортников – особенно в муниципальных предприятиях?

Как известно, в Ярославле активно проводится так называемая транспортная реформа. О том, сколько неудобств она приносит пользователям общественного транспорта, в частности людям с ограниченными возможностями, я уже писал неоднократно. Но есть и другой вопрос: а что изменилось в работе самих транспортников – особенно в муниципальных предприятиях?

Казалось бы – маршрутки покинули улицы города. Те пять маршрутов, что еще обслуживаются ими, погоды, что называется, не делают – и вскоре тоже будут перепрофилированы под транспорт, работающий по фиксированному тарифу. Теперь муниципальный транспорт загружен, что называется, по самое «не балуйся» – и предприятия, которые готовят его к выпуску, должны купаться в деньгах. В реальности же их финансовое положение не только не улучшилось, но, судя по некоторым сведениям, даже пострадало.

Чего, честно говоря, можно было ожидать – закрыть потребность города в перевозках можно было только максимальным выводом на его улицы всех транспортных единиц, которыми располагали ЯрГЭТ и ПАТП-1. Естественно, что это привело к тому, что увеличилась потребность в ремонтах: мало того, что стало работать больше транспорта, так из-за того, что теперь он не «возит воздух», нагрузка на него значительно возросла. А средства, выделенные на покупку запчастей, остались на том же уровне. Теперь сотрудникам ЯрГЭТ и ПАТП-1 (в меньшей степени) бывает просто нечем отремонтировать троллейбус или автобус. Что в этой ситуации делает руководство соответствующих предприятий? А попросту обрезает доходы сотрудников за то, что они не справляются с «плановыми показателями».

Людей лишили не премии, а того дохода, который много лет подряд выплачивался наравне с окладом

Когда за «план» спрашивают с водителей и кондукторов, это еще можно понять – там есть фактор «обилечивания» пассажиров. И если количество «зайцев» растет, снижаются доходы всего предприятия. Как можно за такое же наказывать слесаря, просто не укладывается в стандартной голове. Если у него есть, допустим, семь гаек, то он и накрутить их может только на семь болтов. А если нужно накрутить, допустим, на 11, то голова за это должна болеть не ну него, а у руководителей предприятия. Не за свою же весьма скромную зарплату слесарь будет эти гайки докупать.

Но здравый смысл, он, очевидно, только для тех, кто не управляет МУПами. В ЯрГЭТ решили, что в этой ситуации неплохо бы сэкономить на фонде заработной платы. И обрезало непосредственно исполнителей ремонта на 50% дополнительного дохода, а инженеров и сотрудников других участков – на все 100. Надо отметить, что размеры дополнительного дохода, которые составляют до 80% оклада и называются «премией», как таковой премией не являются. Стимулирующие выплаты в ярославских муниципальных предприятиях идут по отдельным статьям. То есть людей лишили не премии, а того дохода, который много лет подряд был абсолютно необусловленным и практически всегда выплачивался наравне с окладом.

Начальник управления пассажирских перевозок Сергей Волканевский подтвердил, что снижение доходов, действительно, имело место.

- На уровне муниципальных предприятий утвержден приказ, который регламентирует премии и надбавки руководителей и ИТР служащих, – пояснил начальник управления пассажирских перевозок департамента городского хозяйства Сергей Волканевский. – Невыполнение эксплуатационных показателей в части планового выпуска, пробега, доходов влияет на снижение или невыплату данных начислений. Есть основная часть оплаты, а также премия и надбавки, которые выплачиваются на основании выполнения указанных показателей.

Таким образом, косвенно Сергей Волканевский подтвердил, что юридические основания для снижения доходов сотрудников предприятий появились. Что же в этой ситуации делают профсоюзы, которые, собственно, затем и существуют, чтобы отстаивать интересы рабочих. В офис объединения независимых профсоюзов Ярославской области обращений не было. Председатель областного комитета профсоюзов транспорта тоже была «не в курсе». И наконец, к руководителю первичной организации в самом ЯрГЭТ тоже «никто из членов профсоюза» не обращался.

Получается какой-то странный парадокс: когда трудящимся необходима помощь, они идут жаловать в… социальные сети, но отнюдь не туда, где им не просто должны оказать соответствующую помощь. То ли рабочие полностью отказались от веры в то, что их интересы будет отстаивать профсоюзные боссы, – существующие, заметим, на те самые профсоюзные взносы, которые ежемесячно выделяют работяги со своих не самых больших зарплат. То ли обращения были – но поди проверь этот факт… Тем более что «текучка» в ремонтных подразделениях муниципальных предприятий довольно существенная – и многие трудящиеся просто не успевают вступить в стройные ряды профсоюза работников транспорта.

Между тем если этот профсоюз так и будет оправдывать свою пассивность «отсутствием обращений», то в его рядах могут обнаружиться существенные прорехи. Потому что без значительной части своего привычного дохода многие сотрудники предприятий потянутся «на выход». А придет ли кто-нибудь им на смену – это еще бабушка надвое сказала.

Материалы по теме
Мнение
13 октября 2021
Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Куда идет один процент профсоюзных взносов?
Мнение
20 сентября 2021
Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Несколько слов о «независимости» профсоюзов
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ПрофсоюзыТранспортЯрославская область