Собирается ежемесячно 53 826 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Новые правила обращения со строительным мусором

Новые правила обращения со строительным мусором

Роман Коротков
Роман Коротков
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Проведенный анализ несанкционированных свалок в Московской области показал неутешительные результаты. Твердые коммунальные отходы составляют всего 5% их содержимого. Львиную долю занимают отходы строительных работ и грунты. К этому привел недостаточный контроль за ситуацией со стороны правительства и проверяющих органов. Со вводом новой системы ОССиГ власти ожидают кардинальных перемен и легализации перевозок.

Что такое ОССиГ

Погрузка строительных отходов в самосвал

Строительный бум, особенно в Московском регионе, привел к возникновению в лесах и вдоль обочин дорог огромного количества свалок, куда нерадивые застройщики и подрядчики скидывают строительные отходы. Необходимо взять ситуацию под контроль и навести порядок в сфере оборота данного типа отходов.

Для начала был введен новый термин ОССиГ – это отходы строительства, сноса и грунтов. В эту категорию относят все остатки строительных и отделочных материалов, битый кирпич и бетонные блоки, остатки арматуры, изъятые грунты.

После классификации и определения, что относится к строительному мусору, власти создали автоматизированную информационную систему АИС ОССиГ. Она аккумулирует подробную информацию об:

  • объемах и местах образования строительных отходов,
  • участниках мусорной отрасли, включая отходопроизводителей, перевозчиков, перерабатывающие предприятия, площадки по сортировке и утилизации,
  • перемещении стройотходов по территории столицы и области.

Новые правила перевозки строительного мусора

Погрузчик разбирает кучу битого кирпича

Получившая старт в 2019 году «Мусорная реформа» ввела обязательное лицензирование перевозки ТКО. Теперь это распространяется и на вывоз ОССиГ. Транспортные компании, перевозящие строительные отходы, обязаны не только иметь лицензию, входить в реестр надежных перевозчиков, но и быть зарегистрированы в АИС. Реестр размещен в открытом доступе на сайте подмосковного министерства жилищно-коммунального хозяйства.

Для перевозки ОССиГ требуется оформление электронного талона. По сути, это специальное разрешение, в котором содержатся полные сведения об отправителе, получателе, объеме отходов. Также в нем указан класс опасности, госномер мусоровоза и согласованный маршрут. С 1 июня 2021 года без электронного талона перемещение строительного мусора по территории Московской области запрещено.

Санкции за нарушение вывоза ОССиГ

Несанкционированная свалка строительного мусора в лесу

Основной задачей проводимой реформы в сфере ОССиГ является выявление нарушителей и ликвидация несанкционированных свалок строительного мусора. Для контроля будут использоваться дорожные видеокамеры, которые будут фиксировать госномер автомобиля, водитель которого решил выгрузить содержимое кузова. Кроме того, вся спецтехника обязательно должна быть оборудована спутниковой навигацией, чтобы надзорные органы могли легко отследить маршрут и проверить его соответствие фактическому пути автомобиля.

Таким образом власти планируют предупредить образование стихийных свалок и вывести систему обращения со строительным мусором на качественно новый уровень. А чтобы сделать серые схемы максимально невыгодными для заказчиков и для подрядчиков, с 1 сентября введена административная ответственность и система штрафов.

Если раньше сумма штрафа была для перевозчика практически незаметной по сравнению с прибылью от выполнения заказа, то теперь она начинается от 100 тыс. руб. Это, как надеются власти, позволит уменьшить количество недобросовестных подрядчиков, желающих легко заработать на незаконной выгрузке отходов строительства.

Электронные талоны

Введен и новый вид пропусков – электронные талоны на перемещение ОССиГ. За их оформление отвечают несколько участников в зависимости от объема перевозимых отходов. Если осуществляется перевозка менее 50 кубометров – талон выписывает перевозчик. Если объем превышает 50 м³ – отходопроизводитель.

Следует очень внимательно относиться к информации, вводимой в систему при оформлении талона. Характер и класс опасности отходов должен точно соответствовать содержимому кузова мусоровоза. В противном случае площадка не сможет принять такой груз, а перевозчик и отходопроизводитель получат существенные штрафы.

Как это коснется строителей и физлиц

Физические лица никаким документальным оформлением не занимаются. За них всю бумажную работу выполняет транспортная компания, которая оказывает услугу по вывозу ОССиГ. Например, частному лицу достаточно зайти на сайт компании МосСтройМусор и заключить договор с перевозчиком. А если объемы грунтов или стройотходов превысят 50 кубометров, то можно оформить несколько талонов.

Заказать контейнер для перевозки строительного мусора можно по телефону в Москве +7 495 005-65-35.

Переход к экономике замкнутого цикла

Переработка свезённого битого кирпича и бетонных блоков

Сегодня весь мир стремится перейти от бездумного к осознанному потреблению. Эта концепция предполагает сокращение использования природных ресурсов, увеличивая повторное использование сырья и материалов.

Россия пока отстает в этом вопросе от ведущих европейских стран, но имеет цель прийти к экономике замкнутого цикла уже к 2030 году. Только в Подмосковье до января 2022 года планируется открыть 11 специализированных площадок по приему ОССиГ.

Отходы строительства в большинстве своём пригодны для вторичного использования и переработки. Главное наладить сортировку и переработку. Например, получаемая путем измельчения бетонная или кирпичная крошка может использоваться при дорожных работах или подготовке стройплощадок.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
20 июл
1
Роман Коротков
Роман Коротков
Куда сдавать отработанные батарейки на утилизацию
Мнение
13 июл
Роман Коротков
Роман Коротков
Как утилизировать старые деревья
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЭкологияФотоМусор
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!