Собирается ежемесячно 51 576 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Правозащитное кино в России не имеет шанса дойти до зрителя

Правозащитное кино в России не имеет шанса дойти до зрителя

Денис Бочкарев
Денис Бочкарев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Переговорив с режиссерами и правозащитниками, я решил узнать мнение тех, от кого напрямую зависит, увидят ли зрители новые фильмы о правах человека или нет. А именно – с организаторами кинопоказов. И первый, кого я спросил, – это Андрей Алексеев из Ярославля, организатор проекта «Нефть». Андрей очень давно в киноиндустрии, много лет балует жителей Ярославля прокатом новинок как в жанре игрового, так и документального кино. И вот что выяснилось.

- Андрей, как кино о правах человека показывать в сегодняшней России? И существует ли оно вообще на твой взгляд?

- Кино, о котором ты говоришь, имеет место, тем более когда есть проблемы с правами человека и их защитой и со знанием людей того, что является частью их прав. Это актуальная тема, и необходимо это кино снимать и доносить до зрителя на площадках, которые к этому готовы. Мне кажется, главная проблема этого жанра сейчас в России в наличии площадок, которые готовы были бы это кино показывать и собирать аудиторию. Это не просто кино, а это дискуссионный материал, после просмотра обязательно должны быть дискуссии, в том числе с привлечением экспертов. И это главная проблема. Как это все собрать, пропиарить и донести до аудитории. Все упирается в наличие энтузиастов, которые бы не побоялись.

Андрей Алексеев на сессии Мастерской для киноклубов в 2017 году в Ярославле

- Как ты оцениваешь перспективы такого кино в рамках твоего проекта?

- Конечно, мы показываем, когда есть что показывать. И делали это до недавнего времени очень часто. Просто сейчас нет свежего контента на эту тему.

- Серьезно?

- Такого свежего контента для публичного показа? Да, его нет, хотя все доступно в интернете.

- А разве фильмы из программы последнего «Артдокфеста» – это не тот самый контент, о котором мы говорим?

- Возможно. Но проблема в том, что эти фильмы не могут выйти на приделы «Артдокфеста». Как все устроено. «Артдокфест» является аккредитованным в Минкульте фестивалем и поэтому может показывать фильмы без прокатных удостоверений, но только в рамках своих фестивальных программ. Поэтому зритель может посмотреть эти свежие фильмы о правах человека либо на фестивале, либо потом в онлайне. Но добраться до других киноплощадок это кино не может. Потому что правообладателям ради этого надо получать прокатные удостоверения самостоятельно. А они не факт, что будут это делать. Я же не могу показать публично кино, у которого нет прокаток.

- Ну да, а жесткое правозащитное кино шансов получить их в Минкульте практически не имеет, так что ли?

- Скорее всего.

- Но есть же такой формат, как эхо фестиваля в регионах. Эхо «Ардокфеста» было. Кажется, даже в Ярославле шли показы некоторых фильмов.

- Эхо было один раз. И то мне стоило большого труда убедить дирекцию фестиваля, что у этого есть какой-то кассовый потенциал, а то и смысла нет. Правда, все по факту прошло очень слабо. Был конец декабря, может поэтому. Кажется, 2016 или 2017 год. Приезжали даже авторы фильмов. Дима Боголюбов с фильмом «Стена». Это фильм был снят в день рождения Сталина, там просто камера стояла у кремлевской стены и все снимала. Очень хорошее кино. Еще мы показали «Уездный город Е», там про патриотическое воспитание. Но на этом мы остановились с «Артдокфестом».

 Мастерская для киноклубов в 2017 году в Ярославле. Тогда киноклубы обсуждали совсем другие проблемы...

- Фестиваль фильмов по правам человека «Сталкер» не проводит эхо в регионах?

- Нет, «Сталкер» никогда на нас не выходил, и не было даже попытки с их стороны найти региональные площадки. Вообще, все сильно ограничено этими инструментами и фильтрами. Фестиваль должен быть заранее аккредитован в Минкульте и получать эту аккредитацию каждый год заново. В заявке на аккредитацию должны быть указаны все сроки и места фестивальных показов, так что с регионами договариваться после того, как фестиваль прошел в Москве, уже поздно. А единичные, внефестивальные показы – это должны быть прокатные удостоверения, которые получать и муторно, и дорого. Ради двух показов в каком-то городе никто этого делать не будет. Показывать без прокаток – это штраф, и ощутимый.  

- Напрашивается грустный вывод. Правозащитное кино не имеет шанса дойти до зрителя. А ведь режиссеры хотят его снимать — и будут несмотря ни на что.

Материалы по теме
Мнение
8 сен
Денис Бочкарев
Денис Бочкарев
Кино про любовь — это тоже «права человека»
Мнение
30 июн
Денис Бочкарев
Денис Бочкарев
«Я не посмотрела в жизни ни одного правозащитного фильма, который мне бы понравился»
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Интервью в блогахФотоКультура
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!