Собирается ежемесячно 52 926 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Смоленская область
  2. Убрали пешеходный переход, ну и что в этом такого?

Убрали пешеходный переход, ну и что в этом такого?

Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Время новой рубрики на много букв - ликбез_активиста, в которой буду стараться аргументированно пояснять свою позицию по тем или иным вопросам организации городской среды. Обсуждение, критика и выражение несогласия всецело приветствуются, но с просьбой держаться рамок приличий и, по возможности, в аргументации заходить глубже "мне так кажется", "решения принимают не дураки" и "а где твое профильное образование, если такой умный?".

Итак, в чем плох подход к пешеходам в Смоленске? Отличный пример - та самая парковка на Ленина (уж прости, буду мозолить тебе ей глаза до тех пор, пока не победим) ликвидировала сложившийся десятилетиями пешеходный маршрут с улицы до Драмтеатра, Смоленск-отеля, областной администрации, СмолГУ и КВЦ им. Тенишевых.

Давай разберем очень частый комментарий "да что вам, сложно сделать крюк метров в 50, чтобы перейти на углу Блонье?" по логике.

Убранный пешеходник стал таковым благодаря парковке, то есть, буквально, чтобы автовладельцы не делали крюк в 50 метров от ближайшей парковки, а пешеходы - делали? Чем одни хуже других? На первый взгляд, абсолютно ничем. Я не против автомобилей и аргумент "купишь свой - передумаешь" считаю неуместным. Мне просто достаточно подумать.

Смоленск - город не очень дружелюбного климата, большую часть года у нас ветрено, холодно, дождливо, а благодаря халтурной работе "СпецАвто", не справляющейся с подметанием песка на наших улицах, еще и очень пыльно.

Только в этом году в Смоленской области ремонтируется 241 километр дорог по национальному проекту, из которых 10–15 км (будет не лень, пересчитай, цифра примерная) - в самом Смоленске. При этом сколько километров тротуаров обновляется в том же самом городе? Помимо центра и полдюжины дворовых территорий - нисколько.

Зато мы регулярно видим, как очередной нерегулируемый пешеходный переход осветофоривают, оставляя людям 20 секунд "зеленого" против 90 секунд для автомобилей. Все это для безопасности, скажут защитники такого положения вещей. И будут отчасти правы. Но ведь помимо непосредственного наезда на пешеходов в ДТП, существует еще масса побочных явлений, из которых эта самая безопасность складывается.

Опоздал на работу, из-за того, что простоял в пробке - уже становится актуальным и для пешеходов. Если идти с Пригородной через Кирова и дальше по Гагарина до, предположим, Ленина, можно на 40 пешеходных минут, минут 10 потерять на светофорах, будучи на своих двоих.

При этом водитель, который те же 40 минут потратит в пробке из какого-нибудь Миловидова до той же Ленина, будет все это время сидеть в теплом кресле, слушать любимую музыку и рядом с ним будет максимум знакомый ему попутчик или родственник.

Дождь, снег, холод, ветер и пыль, разумеется, приносят дискомфорт автовладельцу, но это если не сравнивать с тем, что ощущают в ровно тех же условиях пешеходы, вынужденные прыгать между лужами из-за отсутствия ливневок на тротуарах, лавировать между дырами и ямами в асфальте, пусть и не для того, чтобы сберечь подвеску, но чтобы не сломать ногу. Это уже не говоря о перспективе простудиться, придя на работу/учебу с мокрыми ногами или не попасть в заведение досуга из-за дресс-кода, надев резиновые сапоги.

И что мы имеем в конце всей этой писанины? Каждый водитель становится пешеходом, как только паркуется и выходит из авто. Но далеко не каждый пешеход у нас является водителем. Так, может быть, стоит наконец запускать национальный проект по повальному ремонту тротуаров, хоть немного ограничивать привилегии личного транспорта в угоду естественному большинству населения? Или ты по-прежнему думаешь, что крюк по кривому тротуару до 90-секундного светофора для машин удобнее и важнее возможности припарковаться прямо под окнами исторического здания в самом центре Смоленска?

 
 
 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
25 сен
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Как же прекрасно жить в городе, пропитанном ложью
Мнение
22 сен
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Есть хотя бы одно достойное уважения решение администрации Смоленска по благоустройству, принятое за последний год?
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Смоленская областьДорогиФото
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!