Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Брянская область
  2. Отправиться инвалиду-колясочнику в одиночное путешествие на поезде? Легко!

Отправиться инвалиду-колясочнику в одиночное путешествие на поезде? Легко!

Александр Чернов
Александр Чернов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Хотя еще лет восемь назад моя коллега Елена Поцелуева из Брянска, которая куда большее время после автомобильной катастрофы передвигается на инвалидной коляске, даже мысли такой допустить не могла. Ну что на поезде. И в одиночку...

ОДНОЙ?

Вы серьезно?

В голове ее тогда роился миллионный миллион самых разных вопросов. Тех, на которые человек без опыта подобных путешествий не знал и не мог знать ответов.

Наверняка такие вопросы мучают и других людей, находящихся с Леной в схожем незавидном положении. Сидеть им взаперти все время иной раз становится смерти подобно. Но выехать хотя бы раз за пределы вынужденно сложившегося мирка... Это даже трудно с чем-то сравнить. Фраза "дорогого стоит" и сотой доли не передает всех эмоций в этой связи.

 
 
 

Но снова...

Как подняться в вагон?..

Кто поможет пересесть на полку в купе?..

Как потом из поезда выбраться?..

Кто поможет с вещами?..

На деле же все не так страшно оказалось, говорит Лена. Теперь она уже заядлая путешественница поездом. Начала - остановить не могут. И она сама не может.

Оказывается на любом более-менее сносном железнодорожном вокзале существует специальная служба - "Помощь маломобильным гражданам". С ней необходимо связаться за два дня до поездки. Телефон без труда можно найти на сайте самого вокзала, с которого будет отправление. Ответственный сотрудник попросит продиктовать дату и время отправки поезда, данные пассажира, а также услугу, которую необходимо предоставить. Например, встретить у вокзала и помочь с вещами.

В день поездки отъезжающему инвалиду позвонят, уточнят: где его встретить, в какое время и на чем он прибывает на вокзал. А также поинтересуются, большой ли у того с собой груз (поклажа), нужна ли коляска, чтобы передвигаться по территории ж/д вокзала. Вопрос о коляске может показаться странным, но его обязаны тоже озвучить.

Если у человека тяжелые сумки, то работник вокзала прибудет к "перегрузочному" транспорту, например машине такси с грузчиком и тележкой.

Лена Поцелуева после получения своей травмы путешествовала на поезде уже десятки раз. Отмечает, что служба помощи маломобильным гражданам работает великолепно. Сотрудники доброжелательные и приветливые. Никогда не отказывают в помощи, даже если она выходит за круг их обязанностей. В любом городе.

 

Многих инвалидов пугают подземные переходы, через которые люди попадают на платформы. Они и здоровых людей, собственно, напрягают и изводят, когда сумки тащишь.

Но в случае инвалидов сотрудники вокзалов запускают специализированные электрические подъёмники. Где они есть, конечно. А есть они мало, очень мало где.

Катить инвалида по пресловутым металлических полозьям вдоль лестниц? Но они имеют слишком резкие углы наклонов, чтобы по ним можно было безбоязненно подниматься и спускаться.

- Однако и этот момент напрасно тревожит людей моего круга, - поясняет Лена. - Маломобильных граждан на ж/д вокзалах сопровождают обходным путем, через боковые ворота, в которые проезжает спецтранспорт. В том числе тот, на котором к вагонам подвозят депутатов и больших чиновников.

Служба помощи маломобильным гражданам работает абсолютно бесплатно. Пока, правда. Поговаривают, что за эту услугу собираются ввести оплату. Но пока это только на уровне слухов.

Покупая билет, инвалиду необходимо обратить внимание, чтобы это было СПЕЦкупе, которое для колясочников и создано. От обычного оно отличается более широкими дверными проемами - через них инвалид-колясочник без проблем попадает на своем не депутатском "спецтранспорте" в купе. Еще в таком купе более широкое спальное место и, что самое главное, - имеется электрический подъемник.

 

Платформы у нас на вокзалах, все знают, низкие. Попасть в обычный вагон можно только по ступенькам.

Однажды Лена вынуждена была отправиться в другой город на поезде белорусского следования, где не было спецкупе. То есть оно было, но только девушке никто не подсказал, что надо дозвониться до белорусской чугунки и попросить прикрепить вагон со спецкупе. С трудом на руках по ступенькам брат занес ее в купе. Подъем крутой, проходы очень узкие. Намучились тогда и при посадке, и при высадке.

С тех пор Лена ездит только в специализированном купе. Цена приемлемая, даже меньше, чем для здорового человека.

 
 
 

Журналистка любит путешествовать на поезде. По ее мнению, это безопасно, комфортно и недорого.

Материалы по теме
Мнение
24 сентября 2021
Александр Чернов
Александр Чернов
Дают что негоже: как российские инвалиды вынуждены мириться с неудобными колясками от государства
Мнение
21 сентября 2021
Александр Чернов
Александр Чернов
Отнявшиеся ноги и парализация — не единственный «головняк» инвалида-колясочника
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Доступная средаИнвалидыТуризмФото