Собирается ежемесячно 53 966 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Почему многоразовая стеклянная бутылка ушла в прошлое?

Почему многоразовая стеклянная бутылка ушла в прошлое?

Анна Гаркуша
Анна Гаркуша
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Оборотная стеклотара запрещена только для детского питания. Об этом написано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности упаковки».

Специально не называю пункт, чтобы особо интересующиеся нашли в Google этот документ и ознакомились с его содержанием. Техрегламент имеет большую юридическую силу на территории Таможенного союза, поэтому те, кто хочет использовать оборотную стеклотару, могут им «прикрыться».

Так почему же бизнес не выбирает оборотное стекло?

- Представьте себе, что вы – производитель напитков в стеклянной бутылке уникальной формы. Может, эта форма и не произведение искусства, но это форма бутылки конкретного бренда, выделяющаяся и узнаваемая. И ваш напиток продается по всей России. А завтра вам велено перейти на оборотную модель (фантазируем). Это значит, что надо уникальные бутылки собрать со всех уголков России и вернуть обратно на те несколько заводов, где производят продукцию. Многие потребители избегают стеклотары, чтобы не тащить домой тяжелую сумку, а тут стекло надо вернуть «на базу» вагонами. Это расходы. И это экослед.

- Таким образом, оборотное стекло для недетского питания не запрещено, а просто нерентабельно. После того как производители пришли к такому выводу, они сделали еще один шаг, отдаляющий нас от оборотного стекла. Раз бутылка все равно на один раз, то ее можно сделать легче, тоньше, чтобы расходы на транспортировку (и экослед, конечно же). Для модели одноразовой стеклотары – это правильное решение.

Но если завтра производитель будет поставлен перед требованием перейти на многоразовые стеклянные бутылки, он не сможет, п. ч. для многих напитков нужно крепкое, «сопротивляющееся давлению изнутри» стекло. Бутылка с тонкими стенками с этим не справится. Потребуются инвестиции для технического перевооружения, т. е. опять деньги.

- Еще одна причина, часто называемая производителем: система закрытия. Для одноразового "взрослого" йогурта на пластике можно применять гибкую пластиковую крышку на клею. А на стекле такие материалы плохо клеятся. Есть жалобы на продукцию в керамических баночках, которая портится, не доезжая до холодильников покупателя. 

А теперь вопрос в студию: что нужно сделать в регулировании упаковки, чтобы оборотное стекло стало привлекательным для производителя вариантом?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
30 авг
Оксана Петрова
Оксана Петрова
Как прожить учебный год экологично?
Мнение
21 окт
Оксана Савельева
Оксана Савельева
Почему я считаю действующую вакцину несовершенной, но все равно нужной
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЭкологияМусор
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!