Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Возвращение Саблинского водопада. Спустя полтора месяца он снова ожил!

Возвращение Саблинского водопада. Спустя полтора месяца он снова ожил!

Дмитрий Бородин
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

22 июля я писал о том, как мы втроем отправились погулять в Саблино и увидели, что Саблинский водопад пересох! Мы гуляли по абсолютно сухому руслу исчезнувшей реки, это было очень необычно! (Фотографии той поездки вы можете увидеть в заметке «Исчезнувшая река и высохший водопад».)

В минувшую среду мы поехали погулять в Саблино, чтоб посмотреть на пещеру Трехглазку, и по пути назад решили заглянуть на водопад, чтобы проверить, как он. И с радостью обнаружили, что вода в реку вернулась и водопад снова работает! Смотрите небольшой фотоотчет об этой прогулке и свежие фотографии водопада!

Стартуем от станции Обухово.

Садимся в электричку. Ехать в ней полчаса. Железные дороги - главное, что привлекает в походах моего сына. Остальное лишь приятное дополнение. В Обухове всегда можно увидеть много товарных поездов, электровозов, тепловозов, поэтому отсюда выезжать вдвойне приятно.

Днем людей мало, легко найти сидячие места у окна

Вышли на станции Саблино. Ждем автобуса. Рядом сидел местный житель, который нам много поведал подробностей про местный транспорт. Он оказался просто ходячей энциклопедией!

На автобусе доехали до остановки напротив музея в Левобережной пещере, но пошли не в него, а прошли дальше до моста, после чего повернули по тропинке налево. Тропа шла мимо обнажений красных песков.

И через минуту нас вывела к пещере, которая называется Трехглазка. Здесь я был очень много раз. Впервые побывал еще в 2012 году! Это идеальная пещера для знакомства с подземным миром. Надо отметить, что вход в нее немного уменьшился - он частично засыпан песком, упавшим с вершины крутого склона. Но пока еще можно войти, а не вползти.

Мы в просторном привходовом зале. Здесь оставляем вещи.

Отсюда вползем в тоннель. Ползти надо несколько метров, потом можно будет идти - слегка согнувшись.

Дорога до конца заняла около трех минут. Общая длина тоннеля примерно 200 м.

Вся пещера представляет собой один длинный ход. В самом начале есть несколько тупиковых ходов в стороны, и все. Поэтому заблудиться здесь невозможно.

В конце пещеры лежит кусок дерева, на нем можно посидеть, отдохнуть. Мы пришли раньше наших спутников, поэтому стали отдыхать, ожидая их, и разглядывать пещеру.

Вдали показались огоньки - это шли наши друзья.

Выходим. После пещеры, где температура около 8 градусов, снаружи очень тепло - тут около 17 градусов, что ощущается как жара.

Фото у выхода напоследок. Наша путешественница Лена.

Идем по поселку. Неожиданно видим лужу в форме сердечка. Очень мило!

Яблоня с большим урожаем. Но здесь улица с автомобильным движением - тут яблоки пробовать не станем.

А вот на маленькой боковой улочке машины не ездят. И там висят красные яблоки. Их попробовали. Оказались очень вкусными! В магазине таких не найдешь, тут намного слаще и ароматнее!

Вышли к водопаду. И с радостью обнаружили, что он ожил! 8 сентября, и он шумит вовсю, а 21 июля был сухим!

Известняковые стенки каньона, в котором течет река Саблинка.

Спустились вниз, фотографируем водопад спереди.

Видно, что водопад восстановился недавно. Потому что вода еще не заполнила речную долину внизу. Обычно вся эта часть залита водой. В мае и июне мы много раз здесь купались, было глубоко.

Возник вопрос - как перебраться на другой берег. Для меня то это не проблема - я могу по камням прыгать. У девушек такого опыта нет. А обувь тряпичная. И хоть глубина тут всего 10–20 сантиметров, контакт с водой им не нужен. Остается один вариант - использовать меня как рабочую лошадь. Сначала перенес сына, потом понес девчонок. У меня ботинки, наступить немного в воду не страшно, у Миши берцы, он мог вообще идти напролом. А их лучше перетащить.

Задача казалась сложной - думал, с весом человека на плечах я не смогу точно наступать на сухие кочки и камни и обязательно наступлю в воду, зачерпнув ее через край. Но нет, удалось наступать точно, и прошел все разы без потерь.

Все объекты доставлены в целости и сохранности на другой берег. Вот пример того, что полезно заниматься тяжелой атлетикой, поднимать штангу в зале. Пригождается потом в походах.

Теперь подходим к водопаду поближе с этой стороны, где возле него есть сухая полоска земли.

Фотосессия у водопада. Лена.

Алина рядом с бурным потоком. Интересно, что вода сейчас белая, а не торфяная, как это бывает обычно.

Автор блога и водопад.

Миша в плаще, как в фильме про Шерлока Холмса.

С возвращением, водопад! Мы тебе рады!

По пути к автобусной остановке нам повезло еще в одном. Мы нашли осеннюю малину.

Поесть малины в сентябре - это большая удача! Лето продолжается!

Примерная схема прогулки

Страница нашего туристического клуба "Восемь врат" в Петербурге

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
7 сентября 2021
Дмитрий Бородин
По Карельскому перешейку. Заброшенный финский завод в Перове, карьеры и лесные озера в Гаврилове