Собирается ежемесячно 52 576 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Скоростным ночным «Стрижом» из Питера в Москву. Стоит ли так ездить?

Скоростным ночным «Стрижом» из Питера в Москву. Стоит ли так ездить?

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Составы "Стриж" были закуплены для поездок в Киев. Но потом случился 2014 год, в Киев стало ездить нельзя, и спустя какое-то время их запустили в Берлин, благо они могут перестраиваться на другую колею за несколько минут. Я успел даже как-то на нем проехать. Потом случился 2020 год, в Берлин стало ездить нельзя, и спустя какое-то время их запустили из Питера в Самару.

Непонятно, почему такой маршрут, но что есть, то есть. Однако обслуживание "Стрижей" проходит-таки в Москве, и их приходится иногда загонять туда, поэтому иногда на нем можно проехать только между двумя столицами, причем прибыть на Киевский вокзал!

"Стрижи" могут причаливать только к низким платформам, поэтому отправляются они с Ладожского вокзала, где специально на задворках сделали 12-ю низкую деревянную платформу.

Лучше приходить заранее - пока найдешь и проникнешь туда - куча времени пройдет. Попасть туда можно только лифтом или какими-то сложными лестницами.

Внутренности состава я сразу узнал: та же теснота и неэргономичность. Поесть нормально невозможно - нужно снять полочку сверху, достать еду, поесть, потом убрать остатки еды, убрать полочку.

Раньше двери купе были обклеены плакатами городов: Москва, Смоленск, Минск, Варшава, Берлин. Теперь же все переклеили: Санкт-Петербург, Москва, Владимир, Нижний Новгород, Самара (Саранск только обидели).

Но надписи на трех языках остались - видимо, для поволожских немцев и поляков-переселенцев.

"Стриж" идет очень быстро - 5,5 часа. Хорошего в этом мало - я ни фига не выспался, и в итоге, заснув дома, проспал все дела. Непонятно, зачем нужна такая скорость ночью, - еще и все остальные поезда, включая "Красную стрелу", ставятся под обгон. Да и ночью не ощутишь скорость. Но что есть, то есть! Обратно, кстати, время хода - стандартное для ночного маршрута, девять часов. Стоит билет в купе всего 2100 руб. - за эту же сумму в обратном направлении я ехал в плацкарте.

Поезд съезжает с главного Октябрьского хода в районе Лихобор, и там ему подцепляют тепловоз. Не меняют электровоз на тепловоз, а цепляют в дополнение!

В Лихоборах поезд стоит 20–30 минут, а потом медленно едет по третьему пути МК МЖД вдоль станций МЦК, съезжая потом на Киевское направление. И вот, в 5:00 вы на Киевском вокзале! И приехали НЕ с юго-запада! Таким образом, "Стриж" приходит именно на тот вокзал, на который по изначальному замыслу и должен был приходить.

В общем, такое себе удовольствие. Неудобный вагон, неудобное время хода. Вряд ли еще раз так поеду.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
10 авг
Георгий Красников
Георгий Красников
Как отрасль электротранспорта стагнирует и стареет изнутри
Мнение
25 май
Георгий Красников
Георгий Красников
«Татра-Т3» в Москве: вагон-легенда, 58 лет в строю!
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортФото
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!