Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. По Карельскому перешейку. Заброшенный финский завод в Перове, карьеры и лесные озера в Гаврилове

По Карельскому перешейку. Заброшенный финский завод в Перове, карьеры и лесные озера в Гаврилове

Дмитрий Бородин
Дмитрий Бородин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В июле этого года я придумал новый интересный маршрут по Карельскому перешейку. Он включил в себя бывший финский завод и плотину при нем в поселке Перово, карьеры с изумрудной водой, лесные озера Зорька, Столбовое и Почтовое недалеко от станции Гаврилово. Поход сочетал в себе лазание по заброшенным местам и отдых на красивой природе. Мы увидели очень приятные места для отдыха, которые пригодятся многим моим читателям. Смотрите подробный фотоотчет о нашем походе по этому маршруту в этой статье!

До Перова мы решаем доехать автобусом от Выборга, хотя можно было бы и пешком от Верхне-Черкасова, но это было бы дольше и скучнее. В Выборге, ожидая автобус до поселка Гончарово (Перово - последняя остановка перед ним), нашли пышечную на автовокзале, где можно недорого и вкусно поесть.

Остановка автобуса была почти прямо там, где надо. От нее до плотины минута ходьбы. Напротив плотины есть обзорная площадка со скамейками для отдыха, чтобы любоваться оттуда искусственным водопадом. К сожалению, местные "отдыхающие" добавляют туда изрядно мусора. Потом, конечно же, будут винить во всем "понаехавших". А вид отсюда и правда красивый.

Заброшенная старинная кирпичная труба от какой-то печи.

Берег реки Перовки выложен гранитными блоками.

Раньше здесь был финский мост, соединявший разные части завода, лежавшие по обоим берегам реки.

От моста осталось лишь мощное гранитное основание.

Мы решаем проникнуть на завод со стороны реки, в лучших партизанских традициях. Здесь вытекала вода, которая вращала механизмы завода и колесо генератора электроэнергии. Для того чтобы ее сюда направить, и была построена плотина. Сейчас здесь идет лишь чуть-чуть воды, а основной поток падает водопадом с плотины, которая прежде его перекрывала.

Переходим реку вброд. Глубина небольшая здесь, сантиметров 15–20, но на дне много камней, идти приходится аккуратно.

Ботинки несем в руках, чтобы на территории завода снова их надеть.

Отсюда вытекает небольшая струя воды.

Поток воды вращал колеса генератора, а может быть, и механизмов машин. Вдали видны части этих механизмов. Пройти туда я не смог. На полу был слой ила, нанесенный водой. В ботинках идти - значит испачкать обувь толстым слоем вязкого ила, в который я проваливался по щиколотку. А без ботинок идти опасно: под илом могли быть острые гвозди или обломки стекла.

По выступам на гранитных блоках мы залезли на второй этаж. И пошли по пустой территории. Здесь в XX веке был финский завод по производству гвоздей, гаек, болтов, мелких металлических деталей. Тогда здесь была территория Финляндии, и поселок назывался Суур-Перо. После войны здесь уже была территория СССР, а поселок стали называть Перово - сделав название более удобным для русского уха.

Пространства на заводе очень большие. При финнах поселок процветал, здесь было масштабное производство.

Двери заколочены - потому что за этим зданием размещаются какие-то склады. Там фирма, выкупившая территорию, хранит какие-то бревна и прочие материалы. Завод восстанавливать не стали, поэтому он просто медленно разрушается.

Верхний этаж.

В углу видно старинное круглое окно.

Через окно виден мост, под которым находится плотина.

Мост до сих пор в хорошем состоянии, используется машинами для проезда.

Наши ребята, оставшиеся на другом берегу, возле другой части завода.

Можно подняться на крышу. Вдали видны склады. И другие заброшенные дома.

Вернулись назад, идем вдоль берега реки. Так выглядит здание завода сбоку.

Подходим поближе к плотине.

Мощный искусственный водопад с ревом вырывается наружу.

Фотосессия на фоне искусственного водопада.

Река Перовка выше плотины представляет собой большой пруд.

Остатки механизмов закрывания плотины.

Пруд, служивший водохранилищем. Здесь запасалась вода, чтобы плотина работала без перебоев - даже во время летнего падения уровня воды в реке.

Через это окно мы смотрели на мост.

Дальше у нас по плану два лесных озера к северу от Выборгского шоссе. Идем мимо заросшего карьера. На нашем пути сегодня карьеров будет очень много. Лес здесь ими основательно убит.

Проходим мимо финских противотанковых заграждений, которые тянутся через весь лес. Их приходилось преодолевать нашей армии в Зимнюю войну 1939–1940 годов.

Интересно, что надолбы спускаются вниз по склону и идут к берегу озера, чтобы полностью перекрыть для танков все участки суши.

Озеро Зорька (Солдатское).

Места для отдыха на нем есть в разных местах, но нас интересует то, что вдали. Там оборудованная купальня.

Подходим к купальне.

Просто шикарное место для отдыха! Помост из досок, лестница для спуска в воду, место для сидения.

Со скамеечки можно прыгать в воду, если высоты мостков для удовольствия недостаточно.

Вид на озеро с высокого холма.

Купаемся. Вода очень приятная. Хоть и торфяная, но чистая, даже частично прозрачная.

На кабинке для переодевания написаны умные мысли.

Отдохнув на озере час, мы двинулись дальше. И снова идем через бывший карьер, где уничтожен большой кусок леса.

Следующее озеро - Столбовое.

Берега озера заболочены, но на одном берегу есть стоянка с помостом для купания. Туристов тут почти не бывает.

На берегу озера оказалось много голубики. Наши путешественники начали ее собирать, а я с одним из товарищей пошел на другой берег, чтобы осмотреть туристическую стоянку.

По дороге мы увидели приятный лес с большим количеством валунов.

Помост для купания.

Спокойная гладь озера, которую никто и ничто не нарушает.

И снова умные мысли.

Оборудованная стоянка с кострищем.

Даже качели есть.

И опять на нашем пути карьер, на этот раз действующий.

В реальности он больше, чем на карте. И лес вырубается дальше и дальше.

Дошли до карьеров, которые часто называют "карьеры в Толоконникове", или Гавриловскими карьерами. Это большие озера, образовавшиеся на месте бывших песчаных карьеров. Первый, самый посещаемый и самый большой, расположен недалеко от Выборгского шоссе. У него крутые берега, давно заросшие лесом.

Пейзажи здесь очень хороши.

Спускаемся вниз, где есть у берега плоский пляжик, чтобы мы все могли разместиться.

Вид с пляжа направо.

Край нашего пляжика.

Изумрудный оттенок воды.

Вода чистая и прозрачная.

Очень красивое место.

Этот берег далеко от шоссе, поэтому отдыхающих тут нет. Вода остается гладкой и спокойной, и ничто не мешает видеть этот изумрудный оттенок.

Начинаем купаться. На фото видно прозрачность воды.

Подводные съемки.

Хорошо видно чистоту воды.

Наша группа в воде. Если задумаете тут купаться, имейте в виду, что глубина нарастает резко. Если кто-то не умеет плавать, то купаться им здесь не стоит.

Идем дальше вдоль берега карьера. Снова красивые пейзажи.

В таких камышах наверняка обитает много рыбы.

За первым карьером идет второй карьер. Здесь лес еще не вырос. Вода тоже прозрачная.

Дальше идет третий большой карьер. Этот забросили совсем недавно. На берегах его еще не вырос лес и даже нет кустов, только мелкая поросль.

На берегу горы свежего песка. Возможно, его еще вывезут.

Здесь тоже чистая вода, но пейзажей красивых нет, потому что берега совсем безжизненные.

Ржавая табличка. Видимо, раньше здесь был отвесный склон, с которого можно было упасть.

Рядом еще один маленький карьер.

Заброшенный вагончик.

Внутри. Здесь было всякое электрическое оборудование.

Идем в сторону станции Гаврилово. По пути проходим озеро, которое называется "Чернь". Берега у него заросли камышом. Зайти в воду, наверно, здесь можно, но отдыхать не хочется, тем более что какие-то уроды рядом с озером сделали свалку мусора. На другом берегу озера видны были стоянки с мостками для купания. Если идти отдыхать на этом озере - то на противоположный берег.

А мы выходим на последнее озеро нашего маршрута - Почтовое.

Здесь в воду уходит длинный помост для прыжков в воду.

Со стороны дороги расположен широкий песчаный пляж. Что порадовало - что народа было немало, а вот шашлычников и пьяниц не было. Пляж довольно культурный, с нормальной публикой.

Озеро приятное, живописное.

Вид со стороны дороги.

Сразу бросилось в глаза, что вода здесь чистая и прозрачная.

У нас оставались в запасе полчаса, которые мы с удовольствием провели, купаясь в озере.

Прыгали с мостков в воду. Заметил такую вещь - если вода прозрачная, то прыгать страшнее, чем если темная. Потому что в прозрачной воде есть иллюзия, что недостаточно глубины и можно удариться ногами о дно.

Камни в воде.

В чистой воде играет солнечный свет.

Это озеро мне понравилось больше всего. Сюда захочется вернуться еще не раз.

Идем на станцию Гаврилово. Станция большая - много путей, много товарных поездов. Все они обслуживают карьеры по добыче песка.

Обратно мы поехали необычной электричкой, у которой конечная станция была не Выборг, как у всех остальных, а Верхне-Черкасово. Она одна такая за день и идет потом часть пути без остановок.

Так как ехала она не из Выборга, людей в ней не было, она пришла пустой, что позволило нам по-королевски расположиться в пустых вагонах, как будто поданных персонально для нас.

Схема маршрута

Страница нашего туристического клуба "Восемь врат" в Петербурге.

Материалы по теме
Мнение
27 августа 2021
Дмитрий Бородин
Дмитрий Бородин
Прекрасные уголки Карельского перешейка. Три лесных озера в Лемболово
Мнение
17 августа 2021
Дмитрий Бородин
Дмитрий Бородин
Изумрудные воды реки Ижоры. Сказочно красивая природа за окраинами Пудости
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТуризмФото