Собирается ежемесячно 35 486 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Смоленская область
  2. Почему ограничение скорости на окружной дороге Смоленска до 70 километров в час — это плохая идея?

Почему ограничение скорости на окружной дороге Смоленска до 70 километров в час — это плохая идея?

Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Приготовься, будет очень много букв и поводов побомбить в комментах.

Мне иногда кажется, что среди лиц, принимающих ответственные решения в нашем регионе, не остается тех, кто руководствуется здравым смыслом, знает, что такое научные исследования и опыт иных городов и стран.

На окружной хотят ограничить скорость проезда с 1 октября до 70 км/ч, пишет "Важное в Смоленске". Почему это плохо? Давай разберемся. Кроме негатива, нововведения по ограничению скорости на Витебском шоссе в районе Красного бора не вызывают у автовладельцев ровным счетом ничего. Польза от этих радостей очень сомнительная, тем более что приоритеты выставляются совершенно неправильно.

 

Кто я такой, скажут опять в комментах, чтобы судить, когда есть люди на высоких постах, которых туда не просто так поставили? Ну да, а еще есть люди в Роскомнадзоре, которые пытались со своими регалиями Telegram заблокировать, и мы помним, что из этого получилось. А еще ливневки проектируют не дураки, такие не дураки, что после на новоотремонтированных улицах автомобили плавают в лужах по самую крышу.

Ну да ближе к сути. Со скоростным режимом необходимо работать, опираясь на научные исследования, коих в сети в открытом доступе огромное количество. Прежде всего - отменять пресловутый нештрафуемый "+20". Все мы понимаем, что если знак стоит "40 км/ч", все будут ехать 59 и им за это ничего не будет. В цивилизованных странах давно такого идиотизма нет, но у нас все в порядке.

Для особо рьяно кричащих про "во времена СССР машин было меньше": во Франции, где уровень автомобилизации населения на порядок выше российского, почитай новости, в 200 городах ввели ограничение в 30 км/ч по всем улицам, кроме окружных магистралей! ТРИДЦАТЬ, КАРЛ! Без всяких +20. И население довольно.

Почему? А все просто - тут феномен ошибки выжившего в действии. Бытовой логикой кажется странным принять факт, что снижение разрешенной скорости движения не снижает или снижает незначительно СРЕДНЮЮ скорость автомобиля.

Давай рассмотрим на примере: улица Маршала Еременко. Ограничения то нет, то 40, то 20, то снова 40, то снова нет. Кто-то из автовладельцев сбавляет педантично скорость до 20, кто-то - до "несгораемой суммы", кто-то превышает, зная, что камер нет. В итоге поток машин нестабилен. Кто-то резко дал по тормозам или слишком медленно разогнался после участка с ограничением - сзади скапливается хвост из машин.

Шевченко переходит в Кирова - кто-то только что гнал 80, а тут перекресток и начинаются светофоры и ограничения, и давай скакать. Большинство пробок возникает из-за перепадов в скоростном режиме, когда водители реагируют не одновременно. Очень наглядно можно это проверить на симуляторе кругового движения вот по этой ссылочке.

Стабильность потока достигается в среднем как раз при 30 км/ч. "Но это же плестись как черепахе придется!" - возмутится тот, кто аргументирует все мои доводы "вот появится машина — поймешь". Да, но вам, как говорится, шашечки или ехать? Что ты выберешь: разгон - остановка - ожидание зеленого или неспешная, но почти без задержек езда?

Если все участники движения будут жестко привязаны к единому скоростному режиму на всех улицах хотя бы в центре города, наладить светофоры на зеленую волну будет вполне реально. Вспомни Николаева после ремонта - чуть выбился из скорости, заложенной наладчиками, и все. Остановка через каждые 100 м. Отсюда и пробки.

Причем, опять же, почитай исследования про среднюю скорость. В простаивающей в пробках Москве (средняя скорость) в 2018 году была 33 км/ч! И это при такой же чехарде "быстро-медленно-стоп". При средней разрешенной в 50–60+20! Научные данные же говорят, что, если сократить разрешенку с 60 до 30, поток стабилизируется до... 28–30 км/ч в среднем. Т. е. при часовой езде по городу ты потеряешь из-за ограничения на всех улицах минут шесть. Зато не будешь стоять практически ни на одном светофоре, дергаться, нервничать, рисковать попасть в ДТП.

И еще один аргумент в пользу сокращения скорости НЕ НА трассах - безопасность. Та самая, за которую топят защитники заборов. Заборы будут попросту не нужны, если поток станет двигаться предсказуемо и не спеша. При наезде авто на пешехода на 30 км/ч вероятность смерти последнего - 10%. При 50 км/ч - больше 80%! Пруф.

Разумеется, все эти доводы работают, если все участники дорожного движения соблюдают правила. Но для этого и существуют дорожные службы и ГИБДД. Повысить штрафы можно и нужно. Злоупотребления? А кто будет подлавливать водителей, если знак ограничения будет лишь один - на въезде в город? Никаких "я не успел притормозить" - ты спокойно едешь, не отвлекаясь на ограничения, четко зная, что здесь единый скоростной режим.

На трассах же ограничения бессмысленны и вредны. Объездные пути для того и существуют, чтобы сокращать время в пути, минуя пробки и хитросплетения улиц. Но наши высокообразованные лица, увы, вместо голоса разума решают резать не там, где надо...

Подытожим? Что ты выберешь: потерять несколько км/ч в средней скорости, но ехать спокойно, стабильно, с меньшим количеством пробок, не дергаясь от каждого пешехода, рискующего погибнуть под твоими колесами? Или оставлять все как есть, игнорируя примеры сделавших шаг навстречу комфорту и безопасности?

Дискасс, господамы. Готов к забрасыванию какахами.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
3 сен
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Получен ответ из администрации Северодвинска о мерах по обеспечению безопасности на дорогах в связи с застройкой квартала 100
Мнение
2 сен
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Требовать у общественного транспорта плату за заезд на разворотное кольцо — это дикость
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ДорогиТранспортФото
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!