Собирается ежемесячно 35 697 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Дороги в Пинежском районе Архангельской области — это испытание и для транспорта, и для нервов

Дороги в Пинежском районе Архангельской области — это испытание и для транспорта, и для нервов

Леонид Таскаев
Леонид Таскаев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

arh112.ru сообщает о трагической гибели человека на дороге Пинега – Валдокурье в Пинежском районе. Автомобиль, съехав на обочину, упал в заполненный водой карстовый провал.

Приводится и комментарий начальника пожарной части №45 Сергея Шехурина: «Пинежский район известен карстовыми гротами и пещерами. Такие провалы, свойственные гипсовым породам, у нас называются „мурги“. Вода размывает известь, и мурги заполняются водой. В такой яме и утонул автомобиль. Карстовые провалы встречаются не только вдоль дорог, но и на самих пинежских грунтовках. В этом году уровень воды стоит достаточно высокий, примерно на 2,5 метра выше обычного. Это значит, что опасность появления таких провалов возрастает».

 
 
 

Невольно вспомнились собственные впечатления от первой поездки по Пинежскому району в этом году. Относительно нормальная дорога заканчивается на Мезенско-Карпогорской развилке в Холмогорском районе, а дальше начинается испытание и для транспорта, и для нервов. Справочно: расстояние по маршруту Архангельск – Карпогоры (Карпогоры – это райцентр Пинежского района) составляет чуть больше 250 км. Из которых приблизительно две трети пути пролегает по разбиваемой лесовозами грунтовке. Отдельные отрезки маршрута приходится преодолевать по узкой песчано-гравийной технологической полосе, на которой приходится жаться к отсутствующей обочине, чтобы разминуться со встречным транспортом. Да, это реальное положение дел – есть участок маршрута, где есть только технологическая дорога, используемая лесозаготовительными холдингами для вывоза нашего леса, но плохо приспособленная для движения личного автотранспорта. Приходится ездить по ней за неимением альтернативы. Альтернативы технологической дороге, чтобы добраться до райцентра Пинежского района, просто нет.

Кстати, знаете, чего еще нет в Пинежском районе? Муниципального автобусного сообщения. В следующую мою поездку с удивлением узнал, что за столько лет глава Пинежского района не смог наладить сообщение между населенными пунктами. К примеру, хотите вы добраться от Карпогор до железнодорожной станции, а автобуса нет. Совсем нет. Либо договаривайтесь на платный трансфер с гостиницей, в которой размещаетесь, либо ищите такси, либо идите пешком по такой же лесной дороге без обочины, если не разжились собственным автотранспортом. Хотите из Пинеги добраться до райцентра или из Сии? Ищите доброго соседа с автотранспортом, который не жалко убивать по отсутствующим дорогам, либо идите пешком. А что, Ломоносов вон дошел с обозом до Москвы… и то, что дело было 300 лет назад, никого из районных и региональных чиновников, видимо, не смущает – альтернативы просто нет!

Я понимаю, что люди ко всему привыкают, но о каком развитии (хотя бы - туризма) может идти речь, если даже от железнодорожной станции до Карпогор не добраться? Экстремальный туризм хорош только для жителей развитых стран, которые не очень-то к нам за ним спешат, а для жителей Пинежского района этот «экстрим» - суровая беспросветная действительность.

Строительство отсутствующих дорог на примере дороги на Мезень представляется властью за подвиг, хотя обеспечение населения качественным, а главное – безопасным транспортным сообщением наравне с содержанием дорог является обязанностью чиновников, о которой нужно помнить не только в предвыборный период. Более 20 тыс. пинежан, по сути, заперты в собственных муниципальных образованиях и лишены такой самой собой разумеющейся данности, как всесезонное регулярное дорожное сообщение. Можно ли было бы избежать трагедии на дороге Пинега – Валдокурье? Сугубо субъективно считаю, что наличие там дороги с всесезонным покрытием и оборудованной обочиной свело бы вероятность такого трагического развития ситуации к статистической погрешности. Всего 277 км от столицы Поморья, а словно отмотали календарь на век назад…

В тему: коротенькое видео исторической хроники о том, как строили железную дорогу в Карпогоры. А на такие подвиги у действующей власти мощей уже нет или у чиновников такое "состояние" дороги признано эталонным?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
2 авг 2017
1
Сергей Яковлев
Сергей Яковлев
Архангельские дороги настолько суровы, что по ним нельзя ездить
Мнение
10 дек 2019
Ярослав Вареник
Ярослав Вареник
Из крайности в крайность бросает подрядчика, который содержит дороги Архангельска
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ДорогиАрхангельская областьФотоВидео

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!