Собирается ежемесячно 35 407 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Тульская область
  2. Восемь причин, чтобы отменить Постановление по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (5–8 причины)

Восемь причин, чтобы отменить Постановление по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (5–8 причины)

Алексей Власов
Алексей Власов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Продолжение. Начало.

5. «Режим повышенной готовности» не вводит правила проживания, не устанавливает особенностей проживания населения. При принятии ограничительных мер требовалось вводить «карантин», в связи с коллизией права и применения «специальной нормы»

«Режим повышенной готовности» – это режим, в котором работают органы управления (сил государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций).

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не устанавливает особенностей проживания населения.

В силу изложенного, этот Федеральный закон не может быть основанием для введения особых условий и режима проживания населения в случаях опасности распространения инфекционных заболеваний.

Верховный Суд в своем решении №ГКПИ 01-1167 от 07.08.2001 года прямо указал, что «при наличии специальной нормы, регулирующей конкретные отношения, применяются положения этой специальной нормы». В Определении Конституционного Суда №199-О от 05 октября 2000 года, указано, что «в соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии, что в нем не установлено иное, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы».

В силу части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Вопросы здоровья населения регулируются специальным Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с п. 2 ст. 31 Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Ни указом Губернатора Тульской области, ни Постановлением Правительства Тульской области ограничительные мероприятия (карантин) на территории Тульской области не вводился.

6. В нарушение Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Органы государственной власти не приняли нормативный документ устанавливающий обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

В соответствии с подпунктом у) п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Правила должны быть установлены отдельным нормативным документом, ни Указа Губернатора Тульской области, ни Постановления Правительства Тульской области с перечнем правил, обязательных к выполнению не принималось.

7. В Уставе Тульской области законодательно не закреплено, в чей компетенции находится принятие обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности

Правительством Тульской области принято Постановление правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 "О введении режима повышенной готовности" (далее Постановление 112), где указаны некие правила поведения я, в частности в п. 2 есть предписание Лицам, прибывшим на территорию Тульской области после возвращения из-за рубежа:

В цитируемом «Постановлении 112» не предписывается, обязательное ношение масок и запрет на посещение определенных мест.

Таким образом, либо Указ губернатора Тульской области от 16 марта 2020 года №12 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" с его последующими изменениями был принят незаконно, либо Постановление правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 "О введении режима повышенной готовности".

8. Ношение средств индивидуальной защиты обязательно только при невозможности соблюдения «социальной дистанции» в 1,5–2 метра

П. 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 устанавливает ответственность за нарушения:

1. требований законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. требования законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Таким образом, положения Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 г. №41, на который ссылается суд, не могут выходить за рамки указанных требований.

Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не могут быть произвольными и должны корреспондировать к соответствующим нормам законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и не противоречить ст. 2,18 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Граждане обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

П. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" вводит мероприятия для профилактики коронавирусной инфекции.

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Если действия лица, привлекаемого к административной ответственности, не повлекли за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, не способствовали распространению коронавирусной инфекции нового типа, а именно - дистанция между привлекаемым к административной ответственности и иными гражданами была от 1,5 до 2 метров, то отсутствие средств индивидуальной защиты не является административном нарушением.

Каждая из приведенных причин - основание для отмены решения суда в апелляционной и кассационной инстанции.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
18 авг
Алексей Власов
Алексей Власов
Восемь причин, чтобы отменить Постановление по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (1–4 причины)
Мнение
29 июл
Алексей Власов
Алексей Власов
Тульская Монстрация идет в суд, потому что по улицам ходить не разрешают
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЗдравоохранениеПрава человекаКоронавирус
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!