Собирается ежемесячно 50 722 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Смоленская область
  2. Дороги нужно сужать, а не расширять

Дороги нужно сужать, а не расширять

Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Дороги только сужать!

Я тут что-то включался-включался в споры, да и решил выкатить пост на тему дорог, которые нельзя расширять. Тему, которая лично мне кажется очевидной и с единственным решением, но вижу, что многие из тех, кто меня читает, подвержены ошибочным суждениям, не подкрепленным фактами и исследованиями.

Итак, чем шире дороги - тем больше пробки. Почему?

Нелогичность? Поставь себя на место смоленского чиновника, который скован по рукам и ногам законами, нормами и суровыми реалиями ограниченного бюджета. Тебе пишут: надо улучшить ситуацию с пробками. Действуй! Что ты сделаешь? К сожалению, скорее всего, расширишь дорожное полотно. Но не на всех улицах, ведь денег ограниченное количество. А значит, у тебя появится 1–2 магистрали полосы по 4 в каждом направлении, которые упрутся в старенькие двухполосные улочки, по которым вся эта лавина машин должна будет разъезжаться.

Добавим еще светофоров побольше, оставим разрешенный нештрафуемый порог в +20 км/ч к разрешенной скорости и получим ответную логику жителей города - дороги расширили, теперь точно пора покупать машину, на тротуарах уже неудобно, узко, пыльно, шумно, а в салоне авто комфорт и удобство! И на дороги выезжает еще больше машин.

А если мы не в каком-нибудь Минске с его широченными проспектами, рано или поздно (а в случае со Смоленском так и вовсе сразу) мы упремся в ширину улиц как таковых. Расширять некуда. Пешеходам, у которых еще и заборы отнимают полметра тротуара (а зимой из-за неубираемых сугробов и того больше), уже и вдвоем сложно разойтись, машин все больше, выделенных линий под автобусы и троллейбусы делать не будут - ведь весь город утопает в пробках и маршрутках - в голове чиновника вообще страшная картинка полного коллапса на дорогах нарисуется, если он посмеет одну полосу отнять у автомобилей в пользу ОТ.

И именно так мы теряем наши города

Большая Советская уже вымерла - количество открытых торговых точек на ней можно пересчитать по пальцам, а исторические здания неинтересно разглядывать из-за постоянного шума от несущихся мимо машин. Зелени нет, тени нет, пешеходников - один на километр, населена роботами. Да еще и в пробках все равно простаивает, несмотря на расширение.

Пора понять простую вещь (да-да, у меня нет своей машины, конечно же, как только я ее куплю, прокляну всех пешеходов и урбанистов, возненавижу люто и стану топить за 16-полосные улицы везде) любой водитель - это еще и пешеход. Но не любой пешеход - водитель. Почему в стране проигравшей толерантности постоянно пренебрегают интересами именно этого большинства - мне решительно непонятно. Тем более в масштабах города, который пешком можно обойти целиком за 2,5 часа.

Полезные ссылки с пруфами здесь, здесь и здесь, равно как и на тг-канальчик, где эти и другие темы, связанные с проблемами благоустройства регулярно публикую и обсуждаю с вами.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
9 июл
Макар Степанов
Макар Степанов
Готовим проект велоинфраструктуры для администрации Смоленска
Мнение
9 июл
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Маленькая победа для двух колес
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоДороги
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!