Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Санкт-Петербург: троллейбусных маршрутов с автономными участками становится все больше! Уже девять штук

Санкт-Петербург: троллейбусных маршрутов с автономными участками становится все больше! Уже девять штук

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

А тем временем Санкт-Петербург продолжает активно внедрять электробусы с динамической зарядкой. Или, более простыми словами, - троллейбусы с увеличенным автономным ходом, способные проезжать участки без проводов. Уже три года назад они ходили по пяти маршрутам, за несколько лет сеть только расширилась!




Всего на данный момент работает уже девять маршрутов с автономными участками! В прошлый раз когда я был, в 2018 году, их было пять (один - временный, на замену трамвая). Сейчас запустили еще пять маршрутов.




Новая практика - продлевать маршруты не в новые беспроводные районы, а в места, где контактная сеть и движение троллейбусов есть, но между проводными местами нужно преодолеть автономный участок. Такой маршрут - 18-й! Раньше он был классическим маршрутом и шел со станции "Ручьи" в центр.




Сейчас же его завернули к станции метро "Лесная", там, где уже ходит линия 31-го маршрута.




Теперь 18-му надо проехать автономный участок длиной 2 км в одну сторону по проспекту маршала Блюхера. Однако, попав на провода 31-го, троллейбусы их не используют, проезжая и дальше автономно.




Маршрут позволяет теперь жителям Пискарёвки быстро добраться к метро. До Финбана ехать дольше.




18-й разворачивается через одну остановку после Лесной на площади Академика Климова. Все на автономке, несмотря на возможность подзарядиться от проводов.




Второй такой маршрут с автономным участком внутри, а не на конце, это 43: "Площадь Ленина - река Оккервиль".




Раньше троллейбус ходил лишь до Красногвардейского района до Хасанской улицы. Теперь же его продлили через Российский путепровод до района метро "Улица Дыбенко".




Автономный участок - между пересечением с проспектом Косыгина и метро "Проспект Большевиков". Он не очень большой, однако уже на конечной троллейбусы все-таки подзаряжают батарею.




По идее, хватает и так, но водители подстраховываются. Если печки или кондиционеры не работают, запаса может и не хватить. Иногда, когда нет времени, они и на обратном пути едут по проводам, хотя, согласно паспорту маршрута, этот участок они должны проходить со сложенными штангами.




47-й. Малая Балканская улица - метро «Московская».




Маршрут едет по своей классической трассе от конечной "Малая Балканская улица" по самой Малой Балканской, Будапештской и Гашека до метро «Купчино». Но там он уже разворачивается не вместе с троллейбусами, а вместе с автобусами!




Далее троллейбус выезжает снова на Малую Балканскую и едет уже вдоль Витебской железнодорожной линии до проспекта Славы.




Очень странно наблюдать их тут на узкой полупромзонной улице без каких-либо намеков на провода.




Выезжая на проспект Славы, где уже есть контактная сеть и ходит много других маршрутов, 47-й едет до самой Московской на автономке.

 
 
 

На юго-западе автономным сделали 46-й маршрут. И это, пожалуй, самое интересное продление!




Начинаясь за метро «Ленинский проспект», маршрут идет вдоль всего проспекта Ветеранов, выходя за классическую "советскую" часть, где заканчивается контактная сеть 37-го маршрута. Заканчивается он около ж.-д. платформы Сергиево, уже практически в пригороде.

 
 
 


Маршрут обслуживает жителей новопостроенного жилкомплекса «Новосергиево», что находится в конце проспекта Ветеранов. На классической части проспекта 46-й помогает 37-му вывозить к метро.




Дальше троллейбус идет по полю (пока еще не застроенному) и захватывает немного частного сектора деревни Сергиево.

 
 
 


Общая длина автономного участка - 3 км в одну сторону (туда-обратно - 6).




И еще интересный маршрут - 32-й, с совсем небольшим автономным участком. Продленный от классической конечной "Проспект Героев" до Балтийского бульвара, он делает петлю вокруг жилого комплекса "Южная Акватория".




Общая длина автономного участка не более 2 км. Троллейбус проходит по красивой набережной Финского залива - редкое место в Питере, где можно увидеть открытое море.




Таким образом, маршрутов на троллейбусах с УАХ в Питере уже - 9. Город на деле доказывает, что технология динамической подзарядки вполне себе эффективна и практична. А троллейбус - ни разу не устаревший и транспорт, а, наоборот, вполне перспективный.




Будем надеяться, что Москва наиграется в батарейки и придет к такому же решению. Придется, конечно, восстанавливать контактную сеть, но там, где столбы не заменены, это будет не так сложно сделать.




Оригинал

Материалы по теме
Мнение
27 июля 2021
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Кого больше: пассажиров общественного транспорта или на личном авто на Заставе в Воронеже?
Мнение
27 июля 2021
Ксения Сергеева
Ксения Сергеева
Как испортить законодательство и разогреть недовольство граждан ремонтом дороги
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортФото