Собирается ежемесячно 54 500 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ярославская область
  2. Что гражданину — дискомфорт, то инвалиду — барьер

Что гражданину — дискомфорт, то инвалиду — барьер

Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Любые изменения, которые снижают качества жизни здорового человека, лишают инвалидов возможности существования. Доказательством тому стала транспортная реформа в Ярославле.

Собственно, вся реформа свелась к тому, чтобы убрать маршрутки и заменить их транспортом, работающим по муниципальным тарифам. Подоплека всей этой истории укладывается в три фразы.

Первая: без привлечения маршруток к работе в Ярославле весь город остановился бы в едином транспортном коллапсе. На стыке веков, когда маршрутки появились, муниципальный транспорт, что называется, «не вывозил».

Вторая: при относительной дороговизне пользования маршрутными такси, они по всем параметром опережали муниципалов. Потому народ предпочитал более быстрое и комфортное перемещение на маршрутных такси.

И третья: повышением цен на проезд в муниципальном транспорте эта проблема не решалась, а даже усугублялась. Дошло до того, что некоторым частным перевозчикам стало выгоднее возить людей по цене билета, которая была ниже муниципальной.

При всем этом для пассажиров – особенно с ограниченными возможностями – этот период был одним из наиболее комфортных. Когда у руля городского самоуправления находился Владимир Слепцов, муниципальные учреждения начали обновления подвижного состава, заменяя старые автобусы на новые, выполненные с учетом требований безбарьерной среды. Что самое важное для инвалидов – особенно с поражениями опорно-двигательного аппарата – когда общественный транспорт, по выражению руководства города, «возил воздух», они имели возможность относительно комфортно расположиться в салоне муниципального автобуса или троллейбуса. Все изменилось, когда публика, за практическим неимением возможности отправиться в путь на привычных маршрутных такси, была вынуждена вернуться в общественный транспорт.

Анонсируя реформу, начальник управления пассажирского транспорта Сергей Волканевский даже не скрывал тот факт, что задачей городских властей является как можно более «эффективное» заполнение салонов общественного транспорта

- В час пик мы допускаем, что транспорт может быть заполнен на пять баллов по пятибалльной шкале, - заметил чиновник, анонсируя нововведение накануне начала транспортной реформы. Как выяснилось в ходе дальнейшего разговора, «пять баллов» - это паспортная вместимость транспортного средства. То есть – заняты все его места, где пассажиры могут сидеть и все – где они могут стоять. В великом могучем, правдивом и свободном языке есть такое определение: «битком». Волканевский мог бы им воспользоваться, но побоялся видимо, пугать аудиторию. Посчитал, что кривая вывезет. Не вывезла – уже с 14-го июля социальные сети буквально запестрели сообщениями о том, что из-за увеличившихся интервалов между прибытием автобусов их приходится брать штурмом. А народу – вспоминать те прекрасные времена, когда выражение «селедки в бочке» относилось вовсе не к бакалее, а к сфере общественного транспорта.

Теперь, как говорится, внимание, вопрос: если даже вполне здоровый человек не всегда в состоянии осилить посадку в автобус, то как быть инвалиду, да еще и «колясочнику»? Отсюда же вытекает и вопрос второй: какой был смысл в приобретении автопарка из машин с возможностью обслуживания граждан с ограниченными возможностями, если в него теперь и здоровые не всегда могут вместиться?

Можно, разумеется, сказать и о том, что людям с ограниченными возможностями не обязательно перемещаться по городу в часы пик. Они могут дождаться того момента, когда пассажиропоток уменьшится – и только тогда отправляться в дорогу. Но нет – этот вариант мэрия тоже предусмотрела. Теперь в «полуденный промежуток» на линию под теми же номерами будет выходить транспорт пониженной вместимости. То есть те же мини – и микроавтобусы, те же «Газели» и «ПаЗы», о борьбе с которыми в дни подготовки реформы городскими руководителями было сказано множество правильных и добрых слов. Надо ли говорить, что у этой «техники» возможности перевозки маломобильных групп граждан стремятся к нулю. Теперь все высказывания представителей правительства области о том, что в регионе успешно реализуется программа «безбарьерная среда» умножаются если не на ноль, то на какую-то мнимую величину.

Причем показательно, что осуществляет так называемую «транспортную реформу» мэр областного центра, которому губернатор за работу в прошлом году поставил «твердую четверку». Фактически, уже сегодня «колясочники» ограничены масштабами перемещений, которые определяются их индивидуальными средствами реабилитации. Иными словами, теперь инвалид, прикованный к коляске, может добраться только туда, куда его коляска способна доехать. И это происходит в середине лета, когда наполненность общественного транспорта – традиционно наименьшая в течение всего календарного года. Но уже скоро наступит август, когда большая часть населения вернется из отпусков. А за ним и сентябрь – время школьников и студентов…

У городских властей еще есть шанс признать свою ошибку и как-то откорректировать работу общественного транспорта в новых условиях. Но, судя по первым постам, опубликованным в социальных сетях, градоначальник, по мере осуществления своих реформ, получает от благодарного населения исключительно благодарности и поздравления. «Коляски» мэра и его подчиненных, надо полагать, вполне заменяют им общественный транспорт.

Материалы по теме
Мнение
14 июл
Наиль Латыпов
Наиль Латыпов
Активисты-колясочники
Мнение
14 июл
1
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Немного о том, как в Адлере помнят о людях с ограниченными возможностями
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ИнвалидыДоступная среда
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!