Собирается ежемесячно 24 722 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Конец эпохи «Икарусов-283» в Екатеринбурге

Конец эпохи «Икарусов-283» в Екатеринбурге

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

30 июня 2021 года был последний день, когда на маршруты уральской столицы вышли автобусы Ikarus-283. С 1 июля вместе с очередной транспортной реформой эти машины все были отстранены от работы.


Так это было буднично - приезжаешь ты в Екатеринбург, а там все патриархально: трамваи - «татры», троллейбусы - ЗиУ, автобусы - «икарусы». Все как в нашем счастливом советском детстве. Впрочем, полчища «татр» и ЗиУ остались и сейчас, хоть этим моделям по 40–50 лет, причем не только в Екатеринбурге. А «икарусы» исчезли практически отовсюду.

Фото 2005 года.




Здесь, в уральской столице, ходила особенная модель — Ikarus-283.10. Сам 283-й «икарус» отличается от обычного классического (280) тем, что у него сзади еще половинка секции и окно за последней дверью.


Фото 2008 года.





Нефанат и не обратит внимания на эту разницу, но любители знают, что эта модель всегда была довольно редкой. В Москве, например, из всех «икарусов» их было всего 373.






Конкретно эти «икарусы» собирались на Курганском автобусном заводе специально для Екатеринбурга. Основное отличие - это перегородка наверху на морде для маршрутоуказателя. Нигде больше на других икарусах такого не было. Ну и еще вторая дверь смещена к первой на одну секцию, но это бывало и в других модификациях.




«Икарусы» эти появились в ЕКБ в 1997 году. Все разы, когда я приезжал в нулевые и 10-е, постоянно их видел и иногда ездил. Они уже стали эдакой визитной карточкой города, таким неотъемлемым атрибутом его городского пейзажа.




И когда, очередной раз приехав сюда 30-го июня, увидел первым делом отъезжавшую с привокзальной площади икарусину, так это воспринял привычно: ну да, в Екатеринбурге же «икарусы», вот они ходят, ну мне попался, ничего особенного в этом нет.




Мысль о том, что сегодня они последний день так ходят, казалась какой-то неправдоподобной: ну как же - вот я сразу увидел его по приезде, не может же завтра такого не быть?




Может. Зная, но не веря до конца все же в сей факт, постарался проехать по максимуму все маршруты, где они еще ходили. А было таких немного: 1-й, 85-й, 95-й (на последний не успел).




С 1 июля тут стартовала транспортная реформа (не очень понятно, правда, в чем, помимо перенумерований нескольких маршрутов, заключавшаяся), и в новой маршрутной схеме места «икарусам» не нашлось.




Решение странное, учитывая, что ресурс автобусов не выработан, они вполне себе исправны и на ходу, прошли техосмотр, а новых "гармошек" в городе нет и не предвидится. По некоторым маршрутам может реально произойти невывоз.




Можно, конечно, сказать, что "ну вот как можно на таком старье людей возить, давно пора его в утиль!". Да вот только факт, что альтернативы еще хуже.




Основной подвижной состав тут - НеФАЗы, некоторые - на газу. Сел я в такой газовый НеФАЗ и проехать смог только три остановки, пока мне совсем не стало плохо: это реальная баня на колесах. Тепло от двигателя идет прямо в салон, форточек нормальных нет, и люков тоже нет. Шум - слышно на несколько сот метров, а в салоне уши закладывает. Кондиционер - не смешите мои тапочки.




А в "икарусах" все есть. Как-то умели так проектировать автобусы, что и шум довольно дозированный, и вентиляция с люками и большими форточками работает нормально?




Даже 32-градусная жара тут переносилась вполне терпимо. Занятно, что даже в последний день они ходили в аэропорт и привозили из него пассажиров, - помнится, в 2008 году мы из Кольцова именно на нем добирались.




Эпоха «Икарусов-283» в Екатеринбурге продлилась с 1997 по 2021 год. В последние годы и месяцы их уже оставалось не очень много, а изначально их было около 200. Некоторые машины проработали всю свою историю с одним и тем же водителем. Теперь этого нет, транспортного колорита стало в Екатеринбурге меньше.


Оригинал

Материалы по теме
Мнение
22 июн
Георгий Красников
Георгий Красников
Самокаты и велодорожки! Почему важно строить полосы для велосипедов даже в нашем климате
Мнение
25 май
Георгий Красников
Георгий Красников
«Татра-Т3» в Москве: вагон-легенда, 58 лет в строю!
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортФото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!