Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Экопросвещение детей

Экопросвещение детей

Карина Ивченко
Карина Ивченко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На одном из форумов обсуждали экопросвещение детей, разные организации делились своим опытом. Наша команда «Мусора.Больше.Нет» много лет проводит экоуроки и викторины для детей, активности и мастер-классы на открытых мероприятиях.

Решила поделиться несколькими моими мыслями:

1. От волонтеров к специалистам

Несколько лет назад мы проводили уроки бесплатно, но сейчас делаем это только за оплату. Потому что спикер приходит в определенное время (будни, день, когда мог бы поработать), в определенную школу, работает для конкретных детей. Оплачивают уроки обычно родители.

Пока сложно донести идею, что экоспикер — это специалист, эксперт наравне с педагогом, труд которого нужно оплачивать. Ведь он проходит обучение, готовится к уроку, едет к вам, полноценно работает с детьми.
Ранее мы не обучали спикеров, каждый бы работал как в голову пришло.

Сейчас у нас есть один-два раза в год набор команды, обучение 1,5 мес., защита, прием. Это помогает удостовериться в том, что теоретическая основа у нас общая, мы будем доносить единые мысли до аудитории.

2. От хаоса к структуре

Раньше у нас каждый сам разрабатывал урок, придумывал, о чем будет говорить. Иногда пытался адаптировать взрослую лекцию под детей. Проверить качество работы было нереально. Сейчас мы разрабатываем сценарии уроков с текстом, видео, презентацией, карточками/предметами. Объединяем их в циклы, чтобы информацию доносить комплексно. Это упростило работу новичков да и опытным спикерам сократило время на подготовку.

3. От лекции к интерактивному уроку

Детям нравится групповая работа, взаимодействие с карточками/предметами, поэтому мы стали не просто делиться фактами и цифрами, но и включать частое переключение деятельности. Сейчас дети слушают, потом работают с карточками, затем смотрят ролик и рассуждают, потом что-то отгадывают или работают в команде и т. д. Интерактивность позволила нам работать не только со школьниками, но и сделать уроки, интересные для ребят из садиков.

4. От штучности к массовости

С 2010 по 2020 год наши экоспикеры провели своими силами 193 экоурока для 5800 детей, а только за один учебный год 2020–21 — 160 уроков для 3300 детей. Последнее — благодаря выигранному конкурсу Фонда президентских грантов. Финансирование со стороны государства значительно повышает эффективность работы. Так как пока не все родители готовы оплачивать экоуроки, заявки приходят нечасто. Грант же позволяет оплачивать работу спикеров, поэтому школам остается лишь подать заявку и принять ведущего урока.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
14 июня 2021
Карина Ивченко
Карина Ивченко
Почему просто контейнеры не работают
Мнение
7 июня 2021
3
Карина Ивченко
Карина Ивченко
Истории провалов НКО и выходов из них
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ДетиЭкология