Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Некоторые особенности софта «Почты России» повергли меня в ужас

Некоторые особенности софта «Почты России» повергли меня в ужас

Алексей Бабий
Алексей Бабий
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Хотя «Почту России» принято ругать, я ее для начала похвалю - все-таки за последние годы там достигнут большой прогресс в сервисе. Когда ты в отделении отправляешь пять посылок за две минуты, это впечатляет.

А теперь - к ругательствам. Для того чтобы за считанные минуты отправлять несколько посылок, нужно сначала с матами и проклятьями их оформить на сайте. Какое-то время назад там все работало нормально - разве что нельзя было заказное письмо или заказную бандероль оформить. Меня тогда еще насторожило, что пользователь не может оформить бандероль, а оператор - может, просто поменяв где-то в выпадающем меню тип отправления. Это означало, что использовались разные модули для одной и той же функции.

Теперь заказные письма можно оформлять заранее (бандероли - по-прежнему нет), и тут выяснилась вещь, которая ввергла меня в ступор. Обработка адреса и имени отправителя, а также адреса и имени получателя явно выполняется разными модулями для заказного письма и посылки. Начиная с того, что в одном случае она ставит фамилию, имя, отчество, а в другом — имя, отчество, фамилию (берет из одного и того же источника - твоей учетной записи). Но это еще полбеды. Один и тот же адрес вполне себе проходит в случае заказного письма и не проходит в случае посылки. Основания отказа самые дурацкие - например, "не указан номер дома", хотя номер дома выбран из предложенного самой системой списка.

Вот это уже повергло меня в ужас. Это показывает отсутствие у разработчиков софта «Почты России» двух вещей: во-первых, тестировщика (он такие вещи должен отслеживать "на раз"), а во-вторых, понимания модульности.

Оказывается, в XXI веке одна функция - обработка адреса, выполняется не одним модулем, а пишется отдельно для каждого вида отправления. Ну ладно, мы делали так в 1978 году, когда были совсем зелеными программистами. Но уже в 1979 году мы знали, что такое модуль (это понятие появилось как раз тогда), и тут же переписали всю систему заново. И вот прошло 40 лет, а программисты бодро наступают на те же самые грабли.

Боюсь спросить - а что, в вузах и колледжах понятие модуля нынче не дают? Тут дело даже не в криворуких почтовых программерах, а вообще. Ну то есть учат ли нынче программистов тому, что когда-то называлось технологией программирования?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
29 апреля 2021
Павел Лещенко
Павел Лещенко
Мне пришла посылка, которую я заказал из Китая 14 месяцев назад
Мнение
19 февраля 2021
Олег Кодола
Олег Кодола
Ненужная цифровая Россия
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ОбществоРазмышления