Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Воронежская область
Собирается ежемесячно 46 244 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Блеск и нищета Воронежского аграрного университета имени императора Петра I

Блеск и нищета Воронежского аграрного университета имени императора Петра I

Татьяна Фролова
Татьяна Фролова

То, что являет собой ныне некогда известный на весь Советский Союз Воронежский СХИ, а ныне аграрный университет с громким названием - имени Петра I, - это не то что слезы, это оскорбление всей высшей образовательной системы нашей страны.

В далеком 1913 году была проведена закладка фундамента главного учебного корпуса. Первый директор Воронежского сельскохозяйственного института Константин Глинка заложил в фундамент первый камень и капсулу с посланием потомкам, одержимый счастьем от осознания великого дела, зачинающегося для народа и во имя Отечества.

Идея создания уникального архитектурного комплекса принадлежала двум знаменитым петербургским архитекторам - Адаму Дитриху и В. Соколовскому. Их идея была прекрасна – превратить новое учебное заведение в градостроительный ансамбль в стиле барокко, в учебно-научный городок с автономной системой проживания и обслуживания студентов и преподавателей.

Проект был одобрен самим императором Николаем II, который на документе поставил свою резолюцию: «Сему быть!»

Главный корпус был сдан в эксплуатацию уже в 1916 году. Параллельно в это время воздвигались и другие объекты архитектурного комплекса: общежития для студентов, жилые дома для служащих и преподавательского состава, баня, столовая, здание электросети… Даже в тяжелые годы после революции 1917 года и Гражданской войны Ленин выделил декретом почти 6,5 млн руб. на завершение строительства.

Многие бывшие студенты помнят обширные территории парка и научно-исследовательские объекты. Некогда пустынное место на окраине Воронежа в 60–70-х годах превратилось в фонтанирующее жизнью зеленое пространство, где кипела научная мысль и студенческая душа насыщалась знаниями.

А что сегодня мы имеем? Более 30 лет, как и повсеместно, на всей территории страны, идет планомерное разрушение не только промышленного и сельскохозяйственного производства, медицины, социальной сферы, культуры, но и науки, и образования – этих главнейших институтов России - основы ее процветания!!

 
 
 

Глядя на то захолустье, в которое погрузился ныне некогда престижный образовательный комплекс, душа бунтует и негодует. На его земли, служившие некогда для исследования сельскохозяйственных культур, надвигаются строительные монстры со своей точечной застройкой, бетонными глыбами, упирающимися в небо, где, как в пчелиных сотах, запечатана человеческая жизнь. В свое время этим монстрам была продана университетом территория яблоневого сада, а теперь уже не жалко, наверное, отдать и те ближайшие к университету площади, что заросли бурьяном, вместе с разрушенной научно-исследовательской лабораторией и прочими руинами.

Что снаружи, то и внутри. Идет беспрецедентное разложение самого духа источника знаний, принижение роли профессорско-преподавательского состава. Причем неугодным бунтовать бесполезно – они могут лишиться не только премий и надбавок, но и самой работы, любимой работы, которой чаще всего отдаются беззаветно. И тогда ходи по судам и трепли свои последние нервы.

Фемида наконец достала ректора университета Алексея Попова, который был задержан в марте при получении почти 1 млн руб., отстегиваемых от части премий сотрудников, которые обязаны были систематически делиться с этим господином.

В этом мелком инциденте просматривается глобальная проблема всей порочной политической системы, выстроенной Кремлем за последние 20 лет. Потребительский раж охватил всю страну. Появились князьки, барчуки, которым система дала право в своем мелком и крупном хозяйстве распоряжаться как угодно, в том числе и людьми, но при условии полной лояльности к власти. Поэтому нередко иной добропорядочный преподаватель, или врач, или инженер становится неугодным, и никто не посмеет его защитить из-за боязни потерять работу. Низкие зарплаты и закредитованность фактически делает человека заложником беспредела своего руководителя.

В этом кошмаре находятся многие вузы страны

Государство как будто пытается отряхнуться, освободиться от них, как от чего-то отживающего.

Здесь многим полезно проследить за инициативами президента «Сбера» Германа Грефа, который, между прочим, является членом международного Совета американского банка Y. P. Morgan Chase – одного из крупнейших банков мира, основателя и акционера ФРС США, чтобы легче было понять, откуда ветер дует.

Герман Греф курирует образование, не имея к нему никакого отношения, и тем не менее он задает тон новым его формам, глядя на целые десятилетия вперед. Это очень похоже на то, как его авторитет - Билл Гейтс, который, тоже не имея никакого отношения к медицине, тем не менее вкладывает огромные средства на создание вакцин политизированного COVID-19.

Соображения Грефа просты: как создать в будущем с помощью новой системы образования конкурентно способное поколение? Он считает, что время всеобъемлющих университетов прошло. Он говорит: «Мы — одна из немногих цивилизованных стран, которые имеют специализированные вузы, которые еще как-то живут и не собираются превращаться в ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ». По мнению Грефа, специалисты без набора гуманитарных, технических, цифровых знаний уже никому не нужны, ибо становятся неквалифицированными. При таком подходе, вторя академику Ковальчуку и А. Чубайсу, Греф, наверное, надеется создать человека СЛУЖЕБНОГО.

Как видим, при участии государства, лишающего вузы своей поддержки, при участии его высоких чиновников, пытающихся использовать новые технологии для создания новых страт, происходит постепенная деморализация в образовательной сфере, ее упрощение и в конечном счете ликвидация. На смену образовательных традиций, в которых растились не только специалисты, но и добрые отношения между людьми, взаимопомощь человеческая, милосердие, приходит голый прагматизм Грефа с его стратами социального неравенства. Отборной элите, дано будет право получать особого качества образование, а другим - то, что сформирует человека СЛУЖЕБНОГО, который, подобно роботу, будет исполнять автоматически приказы свыше. Остальной массе людей, наверное, будет достаточно неполного среднего образования, и, может быть, даже платного, чтобы выявить у ученика его усердие к учебе и получить статус разнорабочего.

Наверное, к этим двум последним категориям относилось беспокойство Грефа об опасности для государства со стороны образованного, самодостаточного человека.

Греф говорил: «Люди не хотят быть манипулированными, когда они имеют знания <…>, ими трудно будет управлять. Что значит снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными? Как управлять ими? Как жить, как управлять таким обществом, когда все имеют равный доступ к информации, получают напрямую непрепарированную информацию через обученных правительством политологов и огромные машины, спущенных на голову средств массовой информации, цель которой — сохранение страт?»

Греф обращается к мудрецам учений Дао и каббалы, которые тысячелетиями держали знания в тайне от своего народа якобы для того, чтобы не потерять управление над людьми. На самом деле мудрецы держали эти знания в тайне потому, что сознание человека того времени не готово было осилить истинные знания.

Мы живем в иное время

Но мы живем в иное время, когда наука позволяет объяснить почти любому гражданину планеты истину творения мироздания и роль каждого человека в нем.

Достаточно послушать академика Валентину Миронову, чтобы убедится в этом. На ее фоне Греф выглядит очень бледно, как самый настоящий троечник.

Но эти «троечники», вчерашние выходцы из советской системы, вторят Клаусу Швабу – немецкому экономисту и основателю Всемирного экономического форума в Давосе, и Биллу Гейтсу - создателю операционной системы «Майкрософт», миллиардеру и иже с ними, и готовы участвовать в глобальных мировых процессах по переформатированию общественного устройства всего человечества, используя цифровые технологии с вакцинацией и чипизацией в целях управления и контроля над людьми, над каждым человеком.

Так что, друзья, есть над чем поразмыслить. В той проблеме, которая касается Воронежского аграрного университета имени императора Петра I, мы видим разрушение всей нашей школы знаний, ее великих стен, а хуже - ее души.

Власть, которая оказалась в руках демонических людей, уже 30 лет разрушает Россию. Мы 30 лет терпим это издевательство над собой, но теперь уже с использованием элитой нано- и цифровых технологий - опять же, не во благо человека, а в своих корыстных интересах, где главной целью является управление человеком и его порабощение.

Если мы все это не осмыслим, не поймем, не объединимся в защиту своих интересов, руководствуясь принципами человечности, высокой морали, правом каждого человека знать и творить, участвовать в созидательном процессе своей страны, то мы будем обречены быть послушными рабами паразитирующей мировой банкирщины.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
14 апр
Владислав Ходаковский
Владислав Ходаковский
Молодежь волнует отсутствие перспектив и денег, а не памятник Юрию Хою
Мнение
11 фев
Евгений Осенков
Евгений Осенков
В феврале стартует новый проект для школьников Воронежской области «Балканский мост. Новое поколение — 2021»
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежОбразование

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!