Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Древнему городу — древнее метро. Антуражность афинской подземки

Древнему городу — древнее метро. Антуражность афинской подземки

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Афинское метро - такое же древнее и легендарное в мире метрополитенов, как и сами Афины в мировой истории. Оно всего на несколько лет моложе лондонского, было запущено в 1869 году как обычная железная дорога на паровозной тяге. Это был участок от Пирея (Пиреуса) до центра Афин (станция «Тиссио»), полностью наземный.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

В 1895 году линию продлили до станции «Омония», и тут она все-таки впервые ушла под землю. Однако это была все еще железная дорога. А электрифицировали ее и одвухпутили лишь к 1904 году, после чего линию стало можно называть "метро". Поэтому, кстати, первой континентальной подземкой считается будапештское метро (работающее на электротяге под землей с 1896 г.), а не афинское. Хоть у второго этот участок появился раньше.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

В 40–50-е года линию продлили до станции «Кифисия», и в этом виде она сохранилась и до наших дней. После довольно долго никакого развития афинского метро не было - мегаполис обходился лишь одной линией весь XX век!

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

Лишь в 90-е в преддверии грядущей Олимпиады начали строить новые линии (2 и 3), а открываться они начали только уже с 2000 года. Линия 3 дошла и в аэропорт, но об этом отдельно.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

Но новые линии - современные и совершенно бездушные. Линия 1 - дело совсем другое! По ней можно изучать и историю города и, собственно, метрополитена. До 50-х годов в качестве регулировки тут вообще использовались семафоры, но увы, их уже не осталось.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

Станция «Пиреус» - начальная станция линии. Поскольку изначально это была обычная железная дорога, то построена станция в виде классического тупикового вокзала.

Выглядит роскошно - архитектура XIX века!

Много ли вы видели метрополитенов, где станции выглядят как вокзалы? Походить поизучать его уже само по себе интересно.

На станции (вокзале) «Пиреус» есть даже музей, на данный момент, конечно же, не работающий.

Станция «Монастираки» - тут пересадка на линию 3, а сама станция - полуподземная, полуоткрытая (привет Днiпро!).

Вестибюль станции выглядит тоже роскошно! Тоже будто полноценный вокзал.

Эта станция тоже старая, но была открыта чуть позже начального участка - в самом конце XIX века.

Вообще, Монастираки очень хорошо вписана в городскую застройку. Вроде и есть наземное метро, но его практически не видно.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

Участок Монастираки - Тиссио проходит как раз под Акрополем и комплексом «Агора».

Тут одно раздолье созерцать снимать разграфитченные составы на фоне древнегреческих храмов и колонн!

Станция «Тиссио» - другой конец пилотного участка, открытого в 1869 году.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

На станции «Тиссио» - метродепо, где отстаиваются составы (и где, похоже, их и графитят), есть один сожженный.

Ну и сами вагоны.

Чистого нераскрашенного вагона вы на этой линии не найдете. На 2 и 3 - там порядок, там чисто, но не здесь.

Не сказать бы, что вагоны такие старые (80-е годы, как наши номерные), но местные художники следят, чтобы свободного места на них не оставалось.

Как внутри, так и снаружи.

Так что будете в Афинах, обязательно проедьте по линии 1 до самого Пиреуса.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
6 апреля 2021
1
Георгий Красников
Георгий Красников
Люцерн vs Великий Устюг. Как воспринимается российская глубинка сразу после Западной Европы?
Мнение
30 марта 2021
Георгий Красников
Георгий Красников
Путешествие по Европе в эпоху ковида. Написал инструкцию, как въехать и перемещаться по ней в 2021 году
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоЗаграницаТранспортФото