Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Российские усилия по продвижению Севморпути встречены скептически

Российские усилия по продвижению Севморпути встречены скептически

 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В то время как Россия все больше рекламирует Северный морской путь (СМП) в качестве жизнеспособного варианта для грузоперевозок, в международном сообществе все больше укрепляются сомнения, связанные с тремя факторами: высокой стоимостью транспортировки, экологическим ущербом и падением востребованности маршрута.

После посадки на мель в Суэцком канале грузового судна Ever Given об арктическом морском пути, пролегающем вдоль северных берегов России, стали все чаще говорить как об одном из вариантов для перевозки грузов. Естественно, в качестве одного из главных сторонников этого альтернативного маршрута выступает Москва.

У СМП есть одно явное преимущество перед Суэцким каналом. С точки зрения времени он гораздо быстрее, поскольку окружность Северного полярного круга более чем в два раза меньше, чем окружность Тропика Рака, вблизи которого находится Суэцкий канал. При этом есть ряд серьезных недостатков, затмевающих преимущество маршрута во времени. Чаще всего, похоже, в качестве контраргумента приводят стоимость.

В настоящее время стоимость перевозки по СМП примерно в три раза выше, чем через Суэц. Чтобы исправить этот недостаток, российские чиновники пытаются повысить его востребованность за счет искусственного удешевления транспортировки по СМП.

Telegram-канал «СМП» приводит слова российского вице-премьера Юрия Трутнева, заявившего, что перевозка грузов по СМП должна сейчас быть не дороже, а в долгосрочной перспективе — дешевле, чем по Суэцкому каналу. Трутнев заявил, что для этого в России готовы разработать и  профинансировать отдельную федеральную программу по снижению стоимости перевозки грузов через Арктику.

Но гораздо труднее противостоять еще одному критическому недостатку — экологическому ущербу. Среди тех, кто выступает против роста перевозок по СМП, — Средиземноморская судоходная компания (Mediterranean Shipping Company, MSC). В MSC снова подчеркнули свой отказ от использования СМП по экологическим соображениям. Рост перевозок через Арктику нанесет значительный ущерб окружающей среде, включая сокращение биоразнообразия, ускорение таяния ледников и продолжение глобального потепления, причиной которого станут рост выбросов черного углерода, загрязнение воздуха и потенциальные разливы нефти. Как пишет издание American Journal of Transportation, генеральный директор MSC Сорен Тофт заявил, что для MSC как ответственной и экологически сознательной компании решение об отказе от потенциального использования маршрута было очевидным. 

Наконец, третья проблема, с которой приходится иметь дело российскому правительству, — это обескураживающие цифры падения грузопотока и числа разрешений на проход по СМП. За первые три месяца 2021 года по СМП было перевезено более 7,5 млн тонн грузов, что на 3,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, как сообщает ИА «ПортНьюс», за январь, февраль и март выдано всего 56 разрешений на плавание по акватории СМП — на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Благодаря сочетанию мер экономической поддержки со стороны России и проблем, связанных с аварией контейнеровоза компании Evergreen, Севморпуть сейчас кажется потенциально разумным и реалистичным вариантом. Однако привлекательность перевозок по СМП в долгосрочной перспективе остается крайне спорным вопросом, на который еще предстоит ответить.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
5 апреля 2021
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Северные регионы хотят продлить арктический судоходный маршрут
Мнение
12 октября 2020
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Площадь морских льдов сокращается — грузопоток в Арктике бьет новый рекорд
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортЭкология