Собирается ежемесячно 52 587 из 250 000
  2. Природа Турции на машине

Природа Турции на машине

Карина Ивченко
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Никогда не собиралась в Турцию, потому что ассоциации были только с пляжами и отелями «все включено», что меня не интересовало. Но вот закрыли границы, и я задумалась, а есть ли интересные природные места в этой стране. Мы с мужем составили маршрут на неделю от Анталии до Анталии, взяли машину напрокат и отправились в путь.

В первый день мы прошли небольшой участок Ликийской тропы от поселка Гедельме до горы Тахталы. К самому подножию мы не подошли, но видами насладились. На другой день мы гуляли возле гор Гомбе Яйласи и Гирдев Яйласи. Подниматься на них мы не планировали: скалы, камни, песок, тут не обойтись без снаряжения. Зато пособирали мусор, жаль, поздно сообразили купить большие мешки, поэтому собрали столько, сколько смогли унести в руках до машины. На фото одна из двух кучек. Это лишь вершина айсберга, что очень печально: люди не ценят красоту :(

С погодой нам повезло: в конце марта тепло и приятно для прогулок. Дороги в Турции прекрасные, правда, турки не пользуются поворотниками и нужно быть начеку. В остальном ездить комфортно. Турецкий похож на Башкирский, и мой муж понимал некоторые слова и надписи. С едой нам, как веганам, сложно, попадаются или забегаловки с мясом, или непонятные рестораны, которые похожи на забегаловки. Поэтому часто закупаемся просто в магазинах.

После гор мы направились в Памуккале. Это город, знаменитый своими термальными источниками на террасах из белого известняка. Ощущение такое, будто попадаешь в зимнюю сказку, правда, не так холодно и можешь ходить босиком (это обязательно, чтобы не испортить камни).

Местами водичка холодная, местами теплая. Мы заходили снизу, мне кажется, это хороший вариант: ты с самого начала проходишь белую зону и на вершине тебя ждет самая красота, а потом отправляешься бродить по древностям. Жаль, вода не везде течет как в былые времена, не знаю почему, но раньше источников было больше, так говорят фото. Но и этого хватит для любования.

На территории также много древних руин, остатки города Иераполис: рыночная площадь, театр, бани и прочие постройки. Лучше всех сохранился театр, довольно симпатично. Далеко мы не пошли, посмотрели издалека, насладились маковыми полянами и тремя черепахами вдоль забора, которые грелись на солнце. На машине мы проехали еще до Лаодикии, это тоже древний город, мы покупали единый билет и сюда.

Ну и, конечно, мне было сложно удержаться от полета на параплане над Памуккале, мы отправились в высь рано утром на восходе, пока в парке никого не было. Я даже немного поуправляла парашютом, инструктор тоже понаклонял нас туда-сюда для экстрима. В общем рекомендую. Я заказала полет накануне вечером прямо в нашем отеле, оттуда меня и забрали.

На последнем фото озеро Салда, его называют турецкими Мальдивами. Берег там белый от известняка, а вода очень прозрачная и голубая. К сожалению, подойти близко к нему нельзя, все загородили, поэтому мы там остановились по пути к следующему пункту назначения, пофоткали и уехали.

Конечный главный пункт нашего путешествия — Каппадокия. Это полупустынный регион, известный высокими конусообразными скальными образованиями и жилищами бронзового века. Причудливые образования появились миллионы лет назад после извержения вулканов и излияния лав, землю покрыли туфы и другие геологические породы. А потом была эрозия, этот природный скульптор хорошо постарался.

Мы доехали до крепости Учхисар и погуляли вокруг. Потом доехали до Гёреме и побродили по смотровым зонам. Для нас все причудливые образования смешались, поэтому мы уже не сильно вникали, как что называется.

На улице мы наткнулись на тур на квадроциклах и решили поехать на них встречать закат в Красную долину и Долину роз. С закатом нам не повезло, было облачно. Но поездка мне все же понравилась: я одна сидела на квадрике, для меня это был второй опыт, местами было волнительно. Сильно разгоняться не удавалось, но были участки пути с разгоном. По пути делали четыре остановки для фото. В общем, рекомендую, даже если будет пасмурно. Надевайте одежду, которую не очень жалко, потому что будете в белой пыли, идеально надеть очки.

В 6:00 мы пошли на смотровую площадку в надежде увидеть воздушные шары и рассвет, но и тут нас ждала облачность. Шоу не случилось. Далее мы поехали до подземного города Деринкую, где гид персонально провел нам экскурсию минут на 30–40. Этого достаточно для осмотра и общего понимания, без экскурсии там неинтересно, потому что табличек с описанием нет и вы не поймете, что и где раньше было, как там обитали люди. Гид стоит как два билета, говорит на английском, но все понятно с невысоким уровнем языка.

После мы отправились на машине в путь до потухшего вулкана Эрджиес, покрытого снегом, высшая точка 3800 м. Здесь еще катаются на лыжах, поэтому подъемники работают, и мы поднялись на один ярус выше. Полюбовались горами, померзли, попили чай с лепешками и поехали обратно.

На следующее утро, перед отъездом, мы снова решили попытать удачу и пойти на рассвете выжидать шары. Небо было затянуто, но постепенно очищалось, а ветер дул слабый, как раз для шаров. Час мы ждали на смотровой площадке и наконец увидели шары. Видимо, они ждали, когда спадет дымка и станет более ясно. Насчитали как минимум 87 шаров с разных сторон, все они постепенно поднимались и уходили по ветру вдоль скал. Не скажу, что это сильно впечатлило, возможно, не хватило алого неба, как в рекламных буклетах. Но все же советую посмотреть. Полет мы не планировали, так как для меня это довольно скучно — плыть по небу примерно час без экстрима, мы уже летали как-то в Вильнюсе. Но если вы ни разу не летали, то, пожалуй, стоит, тем более это явно дешевле и живописнее, чем в Петербурге.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
31 мар
Алексей Жирухин
Две недели вокруг Крыма: что увидел и где побывал
Мнение
30 мар
Георгий Красников
Путешествие по Европе в эпоху ковида. Написал инструкцию, как въехать и перемещаться по ней в 2021 году