Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Республика Карелия
Собирается ежемесячно 47 110 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Совершенствуя устав поселения, в Медвежьегорске депутаты дошли до абсурда

Совершенствуя устав поселения, в Медвежьегорске депутаты дошли до абсурда

Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова

Разбор «полетов» от гражданского активиста Валентины Евсеевой – хоть стой, хоть падай…

Настойчивые «рекомендации» республиканской власти упразднить городскую администрацию в городе Медвежьегорске, простите, в Медвежьегорском городском поселении (мы же теперь поселенцы) депутаты городского совета прежнего, третьего созыва (2013–2017 гг.) твердо проигнорировали.

Объединение районной и городской администраций

Ситуация изменилась после выборов депутатов четвертого созыва совета в сентябре 2017 года. Депутаты – в подавляющем большинстве верные единороссы – согласились с позицией главы республики А. Парфенчикова в пользу объединения районной и городской администраций (в целях экономии бюджета), к чему тот неоднократно публично призывал. Например, в апреле 2017 года глава Карелии Парфенчиков в интервью газете "Вперед, Медвежьегорск" заявил, что "объединение двух ветвей власти – осознанная необходимость нашего времени, и как бы ни сопротивлялся кто-то этому процессу, все равно нужно объединяться". Явный намек на «неправильную» позицию депутатов предыдущего созыва – новые депутаты уловили: 2018 год и 2019 год (до самороспуска в мае) деятельность городского совета прошла под знаком подготовки ликвидации городской администрации.

Не обошлось и без прямого вмешательства районной администрации: инициатором внесения необходимых поправок сначала в районный устав, а затем и в городской стал назначенный на должность главы районной администрации Сергей Яляев. Излишне напоминать, что председателем конкурсной комиссии был председатель ЗС и депутат от Медвежьегорского района Элиссан Шандалович.

Вопрос, который предусматривает изменение структуры местного самоуправления, проще говоря, ликвидацию городской администрации, был внесен на рассмотрение совета в марте 2018 года с грубейшими нарушениями устава и регламента, в том числе без расчетов, доказывающих целесообразность данного решения, про это паблик «Отражение. Карелия» рассказывал. Наших доблестных единороссов-ликвидаторов нарушения ничуть не смутили, как и то, что важнейший вопрос поправок к уставу, к местной, так сказать, Конституции, выносится в процессе заседания совета как дополнительный!

Работа над внесением изменений в устав шла не так гладко, как хотелось «ликвидаторам», но депутаты успели-таки утвердить решение о передаче полномочий городской администрации на уровень муниципального района - аккурат в канун нового, 2019 года. Чем не новогодний подарок под елочку, к примеру, тому же главе республики Парфенчикову? Персональную ответственность за передачу полномочий району, а фактически за ликвидацию городской администрации несут депутаты Медвежьегорского городского совета четвертого созыва: Искендеровы - отец и сын, О. Гуляева, В. Умнов, С. Лавыш, С. Никкин, А. Куприяненко, В. Егармин, В. Молчанов, С. Фатеев, Д. Хлыстко. Заметим, что ни один из этих депутатов, идя на выборы, не сообщил публично своим избирателям о намерении ликвидировать городскую власть. Выходит, обманули электорат?

Для ускорения процесса ликвидации городской администрации депутаты распустили совет

Но и это был не последний «сюрприз»: для ускорения процесса ликвидации городской администрации депутаты – члены и сторонники «Единой России» совершили «харакири»: распустили совет (сознательно повесив на хилый бюджет расходы на новую избирательную компанию). Это позволило объявить досрочные выборы, и, как следствие, решение о ликвидации городской администрации и передаче ее полномочий районной администрации также вступило в силу досрочно.

Итак, депутаты в мае 2019 года самораспустились, плюнув на мнение избирателей, а в сентябре состоялись досрочные выборы. В новый совет вошли и депутаты-«ликвидаторы»: С. Искендеров, В. Молчанов, О. Гуляева, В. Умнов, В. Маганов, Д. Хлыстко. Замечу отдельно, что Искендеров в этот раз баллотировался уже не как самовыдвиженец, а от правящей ЕР. Следует вспомнить, что главным аргументом ликвидации городской администрации депутаты четвертого созыва выбрали фактически беспроигрышную «замануху»: обещали сократить расходы на содержании чиновников, чтобы направить сэкономленные средства на благо избирателей. Как бы не так!

На одном из первых заседаний нового городского совета Искендеров, избранный председателем совета, забыв об обещаниях «экономить на чиновниках», предлагает… создать аппарат городского совета и с этой целью передать «аппарату» помещения (три кабинета!) бывшей городской администрации. Ответ Искендерова на вопрос, чем будет заниматься новый аппарат, лично меня развеселил: не дословно, но по смыслу, мол, должен же он как председатель совета давать поручения и контролировать их исполнение! Какие поручения? Все полномочия переданы району, в том числе техническое сопровождение деятельности совета - протоколы, рассылка документов и т. д. Однако большинство депутатов предложение Искендерова поддержали. Помещения бывшей городской администрации переданы совету, а это дополнительные и абсолютно неоправданные расходы городского бюджета. Аппарат (пока только из одного сотрудника) создан, но, как говорится, лиха беда начало. И для этого опасения есть все основания.

Новый устав, о котором речь впереди, предполагает организацию «дополнительного профессионального образования» главы Медвежьегорского городского поселения, депутатов, организацию подготовки кадров для муниципальной службы (статья 11 Устава). И где гарантия, что за расплывчатым определением «организация профессионального образования» не последует оплата этого самого образования - за счет бюджета? Напомним, что ликвидация задумывалась с целью существенной экономии бюджетных средств. Но дальше - больше. Согласно статье 47 устава о расходах бюджета совет поселения устанавливает размеры и условия оплаты труда главы поселения, который по уставу исполняет полномочия на непостоянной основе.

Расходы на содержание совета предусмотрены также в статье 33 устава: депутатам совета, осуществляющим полномочия председателя или заместителя председателя также на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с осуществлением полномочий, за счет средств, предусмотренных в бюджете. Таким образом, переложив денежное содержание чиновников городского поселения на районный бюджет и сократив тем самым расходы поселения, депутаты нового созыва совета узаконили расходы на себя любимых? И теперь нет никакой гарантии, что под данные статьи устава не будут разработаны положения, утверждающие расходы на обучение главы, депутатов и т. д., на оплату главы, председателя и заместителя председателя совета.

Выборы на пост председателя прошли с грубейшим нарушением

Первое заседание вновь избранного совета открывает и ведет до избрания главы поселения старейший по возрасту депутат, в соответствии с этим положением устава 25 сентября 2019 года сессию открыл депутат Искендеров. На этом заседании депутаты открытым голосованием выбрали председателя совета, им стал… Саяд Искендеров, предприниматель и помощник депутата ЗС Шандаловича. Заметим, что в предыдущем (единороссовском) созыве Искендеров также возглавлял городской совет и не раз подвергался критике за слабую организацию работы и нарушение устава и регламента.

Новый-старый председатель городского совета Искендеров, видно, устав так и не выучил. Поскольку ничем другим нельзя объяснить тот факт, что выборы на пост председателя прошли с грубейшим нарушением. В соответствии с действующим на то время уставом (статья 24) председатель Совета депутатами не избирается: «полномочия председателя Совета исполняет глава Медвежьегорского городского поселения». При этом, опять же в соответствии с уставом (статья 29), «глава поселения избирается депутатами совета поселения из своего состава сроком на пять лет». Казалось бы, все предельно четко и ясно. Однако депутаты избирают почему-то не главу города, а председателя. Вот так и получилось, что в результате их решения Искендеров Саяд Джахангир оглы занимает место председателя совета и не является легитимным главой Медвежьегорского городского поселения, поскольку его не выбирали. Выходит, он самозванец? Кстати, Искендеров выдвигал свою кандидатуру на пост главы Медвежьегорска еще в 2009 году, в ту пору эта должность еще была выборной. Тогда выборы Искендеров проиграл и больше на этот пост не баллотировался. Не с тех ли пор запала ему мечта о престижной должности?

Вопрос в том еще, что в городском совете среди прочих создана Постоянная комиссия по депутатской деятельности и регламенту. Куда смотрела председатель комиссии Хейсканен и члены комиссии Умнов и Молчанов? Последний, кстати, имеет диплом юриста. И куда смотрел депутат Искендеров, который председатель? Почему промолчали юридический отдел районной администрации и прокуратура?

Депутаты совета пятого созыва озаботились изменениями устава

У меня возникли естественные сомнения в качестве подготовки вопросов, выносимых на сессии. Оказывается, депутаты совета пятого созыва, сами или с подсказки, озаботились изменениями устава.

Решением сессии 7 июля 2020 года была создана рабочая группа по подготовке проекта решения совета о внесении изменений и дополнений в Устав Медвежьегорского городского поселения. Председателем рабочей группы была утверждена та самая Хейсканен, вошел в нее и С. Искендеров. В результате работы таких «специалистов» на утверждение совета были внесены не изменения, а… новый устав.

Начало проекта нового устава приятно удивило, и вот почему: статья 15, пункт 1. «Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов совета, главы Медвежьегорского городского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».

Вот это поворот! То есть возвращаемся к прямым выборам главы? Неужели? Но пункт 3 статьи 27 немного насторожил: «Администрация Медвежьегорского городского поселения не образуется, исполнение полномочий возлагается на Администрацию МО „Медвежьегорский муниципальный район“».

Дальше - больше, статья 28: «Полномочия председателя совета поселения исполняет глава поселения (внимание!), избранный из состава совета поселения».

Стоп! А как же статья 15 - об избрании главы на основе прямого избирательного права? А еще есть статья 34, пункт 5: «Глава поселения избирается депутатами совета из своего состава сроком на пять лет».

Здесь я сначала рассмеялась вслух, а потом впала в ступор от тревожной мысли, что у меня крыша поехала: я не смогла связать в логическую цепочку положение о выборах главы - «прямые выборы при тайном голосовании» и «выборы из состава депутатов совета открытым голосованием». Мне показалось, что одно исключает другое. Но такого просто не может быть! Над проектом трудилась целая рабочая группа, а еще сам председатель совета, юрист опять же читал. И потом, этот проект уже вынесли на утверждение, значит, сомнений просто не должно быть?

А как быть, к примеру, с отзывом главы? С одной стороны, он считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Медвежьегорском городском поселении (статья 16 устава). С другой стороны, «в компетенции совета поселения находится принятие решения об удалении главы поселения в отставку». Но если глава поселения исполняет свои полномочия на непостоянной основе (статья 34 устава), то о какой отставке можно говорить? Может быть, о сложении полномочий?

Статью 42 устава «Порядок принятия муниципальных правовых актов» без смеха не прочитаешь: «Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем размещения текстов муниципальных правовых актов на стенде администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район», в библиотеке поселения, школе, клубе, магазине и других общественных местах»?! В каком магазине? Их на каждом углу натыкано? В какой школе? Их в городе три все-таки. Про клуб это просто бред, есть городской ЦКиД, клуб-то где искать? Может, клуб вязания на спицах? Или клуб шахматистов?

Самое удивительное, даже не эти «ляпы-нестыковки» проекта устава, прикол в другом: устав на сессии совета 18 февраля 2021 был утвержден (?!) большинством голосов депутатов - со счетом 14 против 2. И все это «нормотворчество» происходило в присутствии представителя районной прокуратуры, и юриста районной администрации, и разработчиков проекта - членов рабочей группы. Кстати, голосование устава также не обошлось без нарушения регламента, которые были устранены после вмешательства юриста.

Некомпетентность вкупе с безответственностью и с элементарной ленью по выполнению своих прямых обязанностей (на примере утверждения устава) позволяют мне как избирателю заявить о недоверии депутатам, которые утвердили данный устав.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
4 фев
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
У всех пандемия, а у главы администрации Медвежьегорского района — рост зарплаты
Мнение
12 фев
Эмилия Слабунова
Эмилия Слабунова
Архаичная политическая система никогда не справится с канализацией
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
КарелияВласть

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!