Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Рязанская область
Собирается ежемесячно 32 815 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Рязанская область
  2. В Рязани обсудили концепцию создания сети велодорожек

В Рязани обсудили концепцию создания сети велодорожек

Илья Стюхин
Илья Стюхин

Сходил на обсуждение концепции создания сети велодорожек в Рязани. Что понравилось:

  1. Серьезное представительство: заместитель председателя правительства области, глава администрации города, главный архитектор, начальник управления экономики и цифрового развития – есть надежда, что дойдет до реализации;
  2. Есть понимание того, что велосипед - это не баловство и не специфический вид досуга, а полноценный вид городского транспорта, который может снизить нагрузку на улично-дорожную сеть;
  3. Большое количество участников встречи говорит о том, что в городе есть запрос на велосипедную инфраструктуру и готовность участвовать в развитии проекта.

Важно сказать, что представленная на слайде схема вовсе не является конечным предложением от администрации города, скорее это самый первичный анализ потребностей и возможностей.

В дополнение к тем, безусловно, правильным вещам, которые озвучили другие участники встречи, добавлю несколько своих простых тезисов:

  • для того чтобы велосипедный транспорт оказал существенный эффект на загруженность наших дорог, стоит установить и отслеживать процент поездок, совершаемых на велосипеде, и, когда мы достигнем значения в 5–8%, все заметят положительный эффект в виде сокращения пробок;
  • необходимо проектировать сеть велодорожек с расчетом на то, чтобы сократить пиковые нагрузки так называемой маятниковой миграции, т. е. чтобы горожане использовали велосипед для поездки на работу и с работы, а для этого необходимо выполнить несколько условий:

- велосипедные дорожки должны быть изолированными, т. е. безопасными и независимыми от автомобильного трафика;

- велосипед может выступать в роли транспорта "последней мили", для чего стоит подумать о технологической возможности провоза велосипеда в общественном транспорте (такие решения существуют и успешно применяются);

- необходимо стимулировать появление инфраструктуры в местах работы горожан – это и велосипедные парковки, и отдельное помещение для переодевания (а может быть, и душевая). Работодатель должен быть заинтересован в создании подобной инфраструктуры для своих работников;

  • такая ответственная работа, как проектирование велосипедной инфраструктуры, должна начинаться с разработки мастер-плана. Какие моменты стоит учесть на этом этапе:

- использовать данные от служб доставки (курьеры на велосипедах уже сегодня являются невольными пользователями существующей велосипедной "инфраструктуры");

- провести инвентаризацию улично-дорожной сети (необходимо сопоставить количество заявленных полос движения с шириной дороги; очень часто полосы имеют ненормативную ширину и без какого-либо вреда для движения можно найти место для велосипедной инфраструктуры).

В заключение хочется сказать, что появление подобных проектов вселяет определенный оптимизм. Конечно же, мы будем писать более обстоятельные и серьезные посты на эту тему, а сейчас хочется сказать потенциальным скептикам две вещи:

  1. Если вы не захотите воспользоваться велосипедом, им воспользуются ваши соседи, а вы получите бонус в виде понижения интенсивности дорожного трафика и пробок;
  2. Посмотрите на наши улицы – по следам автомобилей на снегу вы поймете, какая большая площадь асфальта совершенно не используется при движении, – это и есть наш резерв для создания удобной и безопасной велосипедной инфраструктуры.

Оригинал 

Материалы по теме
Мнение
22 ноя 2020
Илья Стюхин
Илья Стюхин
В Рязани начало работу региональное отделение «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца
Мнение
6 ноя 2020
Оксана Сухорученко
Оксана Сухорученко
Площадь Новаторов в Рязани нужно включить в одну из программ по благоустройству
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Рязанская областьБлагоустройствоДорогиРязань

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности