Собирается ежемесячно 53 300 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Рязанская область
  2. В Рязани обсудили концепцию создания сети велодорожек

В Рязани обсудили концепцию создания сети велодорожек

Илья Стюхин
Илья Стюхин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Сходил на обсуждение концепции создания сети велодорожек в Рязани. Что понравилось:

  1. Серьезное представительство: заместитель председателя правительства области, глава администрации города, главный архитектор, начальник управления экономики и цифрового развития – есть надежда, что дойдет до реализации;
  2. Есть понимание того, что велосипед - это не баловство и не специфический вид досуга, а полноценный вид городского транспорта, который может снизить нагрузку на улично-дорожную сеть;
  3. Большое количество участников встречи говорит о том, что в городе есть запрос на велосипедную инфраструктуру и готовность участвовать в развитии проекта.

Важно сказать, что представленная на слайде схема вовсе не является конечным предложением от администрации города, скорее это самый первичный анализ потребностей и возможностей.

В дополнение к тем, безусловно, правильным вещам, которые озвучили другие участники встречи, добавлю несколько своих простых тезисов:

  • для того чтобы велосипедный транспорт оказал существенный эффект на загруженность наших дорог, стоит установить и отслеживать процент поездок, совершаемых на велосипеде, и, когда мы достигнем значения в 5–8%, все заметят положительный эффект в виде сокращения пробок;
  • необходимо проектировать сеть велодорожек с расчетом на то, чтобы сократить пиковые нагрузки так называемой маятниковой миграции, т. е. чтобы горожане использовали велосипед для поездки на работу и с работы, а для этого необходимо выполнить несколько условий:

- велосипедные дорожки должны быть изолированными, т. е. безопасными и независимыми от автомобильного трафика;

- велосипед может выступать в роли транспорта "последней мили", для чего стоит подумать о технологической возможности провоза велосипеда в общественном транспорте (такие решения существуют и успешно применяются);

- необходимо стимулировать появление инфраструктуры в местах работы горожан – это и велосипедные парковки, и отдельное помещение для переодевания (а может быть, и душевая). Работодатель должен быть заинтересован в создании подобной инфраструктуры для своих работников;

  • такая ответственная работа, как проектирование велосипедной инфраструктуры, должна начинаться с разработки мастер-плана. Какие моменты стоит учесть на этом этапе:

- использовать данные от служб доставки (курьеры на велосипедах уже сегодня являются невольными пользователями существующей велосипедной "инфраструктуры");

- провести инвентаризацию улично-дорожной сети (необходимо сопоставить количество заявленных полос движения с шириной дороги; очень часто полосы имеют ненормативную ширину и без какого-либо вреда для движения можно найти место для велосипедной инфраструктуры).

В заключение хочется сказать, что появление подобных проектов вселяет определенный оптимизм. Конечно же, мы будем писать более обстоятельные и серьезные посты на эту тему, а сейчас хочется сказать потенциальным скептикам две вещи:

  1. Если вы не захотите воспользоваться велосипедом, им воспользуются ваши соседи, а вы получите бонус в виде понижения интенсивности дорожного трафика и пробок;
  2. Посмотрите на наши улицы – по следам автомобилей на снегу вы поймете, какая большая площадь асфальта совершенно не используется при движении, – это и есть наш резерв для создания удобной и безопасной велосипедной инфраструктуры.

 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
22 ноя 2020
Илья Стюхин
Илья Стюхин
В Рязани начало работу региональное отделение «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца
Мнение
6 ноя 2020
Оксана Сухорученко
Оксана Сухорученко
Площадь Новаторов в Рязани нужно включить в одну из программ по благоустройству
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Рязанская областьБлагоустройствоДорогиРязань
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!