Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Воронежская область
Собирается ежемесячно 31 635 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Школа не должна заниматься воспитанием

Школа не должна заниматься воспитанием

Олег Григоренко
Олег Григоренко

В 1993 году, когда я перешел из шестого класса в седьмой, родители перевели меня из обычной школы №20 в колледж при Воронежском педуниверситете. В те смутные времена слово "колледж" означало не ПТУ, а альтернативу "лицею" или "гимназии" - та же школа, но назвать надо так, чтоб все понимали - мы отринули прах старого мира и пошли своим путем.

От обычной школы наш колледж отличался тем, что учителями в нем были в основном преподаватели педуниверситета, а занимались мы не по урокам, а по парам. А лично мое счастье и личная драма заключались в том, что папа, мама и старшая сестра работали как раз в ВГПУ. И в какой-то момент у нас в школьном расписании стоял "день семьи Григоренко" - три пары подряд, которые вели мои родные.

Мы очень старались разделять отношения "ученик-учитель" и "сын-родитель" или "брат-сестра" между школой и домом. Этот опыт мне очень помог, когда я стал редактором у собственной жены. Сохранять границы - это тяжело, но необходимо, иначе жизнь превратится в ад. Однажды в школе я нарушил тот самый пакт про "школьное школе, личное семье", и за это мне стыдно до сих пор.

Может быть, из-за того необычного для большинства моих одноклассников школьного опыта я до сих пор убежден: школа не должна заниматься воспитанием, а семья - это не лучшее место, чтобы заниматься общим средним образованием. Лучше, когда каждый занимается своим делом. Родители - любят и воспитывают детей, а учителя - дают им знания, увлекают своим предметом.

Поэтому меня - в связи и без связи с событиями прошлой субботы - очень напрягают разговоры об "усилении воспитательной работы в учебных заведениях". Что, если у учебного заведения или конкретного учителя ценности и взгляды на воспитание ребенка отличаются от моих? Например, взгляды на личный выбор, который может (или не может) подросток делать самостоятельно?

Что, если конкретный учитель не разделяет моего глубокого убеждения, что лучший (а по-хорошему - единственный) метод воспитания - личный пример? Почему моего ребенка должен воспитывать кто-то, кроме его родителей, единственных людей, кому на самом деле не плевать на судьбу ребенка?

Зачем вообще в школе или университете нужно "воспитание"? Разве это важнее, чем "научить учиться" и привить основы критического мышления?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
27 янв
Иван Васильев
Иван Васильев
Нужно создавать доступные спорт и образование, чтобы дети не участвовали в митингах
Мнение
22 янв
Александр Чернов
Александр Чернов
Прояснилась тайна учебной субботы 23 января в Брянске
Комментарии (3)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
30 янв 21:34

Вы сильно ошибаетесь, Олег. Человек, выбравший профессию педагога ... ОБЯЗАН быть Примером, а может быть и Иконой для своих учеников. Ибо справедливо мнение: *Если ученики любят Учителя, значит будут любить и предмет, а значит будут изучать ЕГО с желанием, удовольствием и, хорошими итоговыми результатами. Ученики начальной школы с большим интересом будут идти на уроки. Проверено. Далее. Не секрет, что у родителей разная ответственность к своим прямым родительским обязанностям. Впрочем, как и уровень воспитанности, образования и статус в общественной жизни. Замечу, что одними родителями дети гордятся, а других стесняются, когда те "заслуживают" подобного к ним отношения. Учитель, только своим отношением к детям, к их проблемам, своим участием в жизни каждого ученика заслуживает того, чтобы Его мнение, даже требования, как и советы стали просто необходимостью для ребенка, особенно для подростков. Главное, чтобы дети видели, что Учитель олицетворяет Собою СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Без воспитания, которое постоянно должно исходить в школе от учителей и, зависит каким будет наше общество. Невоспитанность, своеволие, безответственность, вызов общественному мнению... прежде всего скажется, в будущем, на взаимоотношения взрослого *дитяти* и его пожилых родителей.

Vova
30 янв 21:49

Притязания иных "учителей" на право "воспитывать" только калечат детей, поскольку противоречат естественным задаткам, определяемым генетикой семьёй. Стремление стандартизировать всех детей превращает людей в стадо покорных сельскохозяйственных животных 😆
https://youtu.be/YR5ApYxkU-U

31 янв 12:53

Классный Учитель сказал нерадивому ученику: * Собака лает, а караван идет!* Ученик с грустью ответил: *Собака бывает кусачей только .... от жизни собачьей!*

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
РазмышленияОбразованиеДети

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!