Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Смоленская область
  2. Какие автомобили ездили по Смоленску в 1915 году и чем отличилась княгиня Тенишева

Какие автомобили ездили по Смоленску в 1915 году и чем отличилась княгиня Тенишева

Михаил Ефимкин
Михаил Ефимкин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Из списка автомобилей, зарегистрированных Смоленской городской управой, узнаем, что 106 лет назад по Смоленску бегало всего 11 автомобилей, которыми владели 8 человек.

Например, у владельца катушечной фабрики Вильяма Вильямовича Гергарди был Ford (очень может быть, что знаменитая модель Т, самая распространенная в 1910–20-х гг.).

 
 
 

На господ Ивана Скворцова и Антона Кулака были зарегистрированы французские автомобили Berliet («Берлье») - фирмы, позже преобразованной в Renault Trucks, отсюда делаем предположение, что это могли быть грузовики.

Иван Скворцов владел еще и автомобилем Opel, по количеству машин его обходил Константин Вагишев, у которого было сразу три «Опеля».

А вот у Алексея Лапина был французский автомобиль, как следует из списка, называвшийся «Дарран» (вероятно, это опечатка и следует читать «Даррак» (Darracq) – известный в свое время французский производитель гоночных авто). Преемником этого бренда позже стал Alfa Romeo.

Еще один Opel был у брата городского головы Александра Рачинского. Автомобиль Бельгийской национальной фабрики Ф. Н. (известный ныне производитель оружия) был у Василия Лизункова.

Но в этом списке всех перещеголяла княгиня Мария Тенишева. Тогда как у всех упомянутых выше авто мощность двигателя колебалась от 5 до 10 лошадиных сил, у ее бельгийской Minerva серии СС, которые начали производиться в 1912 г., под капотом было 27,67 л. с.

 
 
 

Кстати, Минерва - древнеримская богиня мудрости и войны, покровительница ремесленников, писателей, актеров, поэтов, художников, учителей, учащихся и врачей. Именно ее изображением была украшена передняя часть автомобиля. Кажется, пристрастие княгини к искусству отражалось даже на выборе авто.

Вероятно, это был не первый автомобиль княгини в Смоленске, она могла себе это позволить. Но все равно интересно представить, как выглядела эта машина.

В смоленском списке в технических характеристиках авто указан некий №16049 (номер двигателя либо шасси), а на сайте аукциона Bonhams мы нашли изображение Minerva класса СС 1912 г. с очень близкими номерами. Сейчас такая раритетная красотка стоит около 12 млн руб.

Ну и в дополнение — рекламка крупнейшего на тот момент дилера Minerva.

Источник: Список автомобилей, зарегистрированных Смоленскою Городскою Управой в 1915 г. ГАСО, Ф. 65, О. 2, №1580.

Фото: bonhams.com

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
20 января 2021
Михаил Ефимкин
Михаил Ефимкин
«Комната пальцев» в Смоленске
Мнение
24 декабря 2020
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Что происходит на реставрации Смоленской крепостной стены
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ИсторияСмоленская область