Собирается ежемесячно 51 576 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Часто сталкиваетесь с псевдоэкобрендами?

Часто сталкиваетесь с псевдоэкобрендами?

Карина Ивченко
Карина Ивченко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Многие бренды уловили тренд на экологичность, они поняли, что большую часть аудитории это цепляет и становится важным аргументом при покупке товара. Какие-то компании действительно стали применять разумные решения, консультироваться со специалистами.

Другие решили пойти по пути наименьшего сопротивления и применить гринвошинг. Это когда ты как будто экологичен и снаружи все очень на это похоже, этакий камуфляж, а внутри все черным-черно. Айсберг тут тоже подходит для сравнения: видимая сторона ничего так, сойдет за экологичную, а не видимая покупателю так и останется за кадром, введя его в заблуждение. Иногда доходит до смешного, что хочется плакать.

Одни боги маркетинга тут решили воду упаковать в коробки «тетрапак» (!). Не знаю, под каким воздействием нужно быть, чтобы такое придумать. Причем таких компаний уже несколько. При этом они пишут, что это вообще суперэкологично и упаковку легко сдать, ее прямо с полигона с руками и ногами забирают, отсортировав за вас.

Что не так: самое экологичное — фильтровать воду самому и набирать в многоразовую тару, было даже исследование, что 80–90% покупной воды из водопровода, если же водопроводная совсем не годится — можно брать воду в больших оборотных тарах на дом. Ну а если очень нужно купить порцию воды, то пластиковая бутылка экологичнее тетрапака — пластик однослойный, легко сдать, тетрапак сложно разделить на слои, дорого перерабатывать, поэтому мало кто перерабатывает (три-четыре завода на Россию). И на полигонах тетрапак уж точно никто не отбирает, он там загрязнен органикой как минимум.

Что еще придумывают маркетологи как подтверждение якобы экологичности и привлечения внимания:

  • крупные зеленые надписи «эко», «био», «органик»;
  • значки, которые похожи на маркировки;
  • мелким шрифтом пишут нежелательные компоненты в составе, а снаружи выводят крупно натуральное, которого немного;
  • пишут о псевдосертификатах экологичности;
  • пишут, что их упаковка экологичная, потому что не пластиковая.

А вы сталкивались с таким экобредом?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
13 янв
Святослав Красиков
Святослав Красиков
Экологические полумеры
Мнение
13 янв
Анна Гаркуша
Анна Гаркуша
О перспективах применения съедобной посуды
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЭкологияБизнес
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!