Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 29 044 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Часто сталкиваетесь с псевдоэкобрендами?

Часто сталкиваетесь с псевдоэкобрендами?

Карина Ивченко
Карина Ивченко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Многие бренды уловили тренд на экологичность, они поняли, что большую часть аудитории это цепляет и становится важным аргументом при покупке товара. Какие-то компании действительно стали применять разумные решения, консультироваться со специалистами.

Другие решили пойти по пути наименьшего сопротивления и применить гринвошинг. Это когда ты как будто экологичен и снаружи все очень на это похоже, этакий камуфляж, а внутри все черным-черно. Айсберг тут тоже подходит для сравнения: видимая сторона ничего так, сойдет за экологичную, а не видимая покупателю так и останется за кадром, введя его в заблуждение. Иногда доходит до смешного, что хочется плакать.

Одни боги маркетинга тут решили воду упаковать в коробки «тетрапак» (!). Не знаю, под каким воздействием нужно быть, чтобы такое придумать. Причем таких компаний уже несколько. При этом они пишут, что это вообще суперэкологично и упаковку легко сдать, ее прямо с полигона с руками и ногами забирают, отсортировав за вас.

Что не так: самое экологичное — фильтровать воду самому и набирать в многоразовую тару, было даже исследование, что 80–90% покупной воды из водопровода, если же водопроводная совсем не годится — можно брать воду в больших оборотных тарах на дом. Ну а если очень нужно купить порцию воды, то пластиковая бутылка экологичнее тетрапака — пластик однослойный, легко сдать, тетрапак сложно разделить на слои, дорого перерабатывать, поэтому мало кто перерабатывает (три-четыре завода на Россию). И на полигонах тетрапак уж точно никто не отбирает, он там загрязнен органикой как минимум.

Что еще придумывают маркетологи как подтверждение якобы экологичности и привлечения внимания:

  • крупные зеленые надписи «эко», «био», «органик»;
  • значки, которые похожи на маркировки;
  • мелким шрифтом пишут нежелательные компоненты в составе, а снаружи выводят крупно натуральное, которого немного;
  • пишут о псевдосертификатах экологичности;
  • пишут, что их упаковка экологичная, потому что не пластиковая.

А вы сталкивались с таким экобредом?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
13 янв
Святослав Красиков
Святослав Красиков
Экологические полумеры
Мнение
13 янв
Анна Гаркуша
Анна Гаркуша
О перспективах применения съедобной посуды
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЭкологияБизнес

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности