Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Тверская область
Собирается ежемесячно 32 615 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Тверская область
  2. Как московская психбольница стала очень доходным местом

Как московская психбольница стала очень доходным местом

Виктор Лурье
Виктор Лурье

Этой осенью издание Sota.vision, с которым имею честь дружить, много писало о московской психиатрической больнице имени Ганнушкина: туда попала наша коллега Анастасия Кашкина, подробно рассказывавшая о происходившем за забором лечебницы беззаконии. Сейчас Анастасия пишет книгу о своем «тюремно-лечебном» опыте и в связи с этим вспоминает, в частности, об отвратительного качества пище, которой кормили пациентов этого учреждения здравоохранения.

Поэтому нам пришла в голову естественная мысль – посмотреть на то, что в больнице не только с лечением, но и с хозяйственной деятельностью, иными словами, не зарабатывают ли там на пациентах. Анализ госзакупок больницы открыл нам закулисье государственного бизнеса на душевнобольных.

В расследовании – только открытые данные и только официальные источники. Но сначала – небольшое примечание. Маржинальность – это экономическая категория, фиксирующая разницу между ценой, по которой товар реализуется конечному потребителю, и расходами, инвестированными в себестоимость товара. Попросту – маржа. Этот термин нам понадобится.

Официально лечебница называется «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения „Психиатрическая клиническая больница №4 имени П. Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения города Москвы“». Находится больница по адресу г. Москва, ул. Потешная, д. 3. Иронично.

У больницы, как и у большинства московских учреждений, неплохой сайт. Однако интересности начинаются уже на нем. Нам удалось найти заказы по продвижению сайта. Закупки №№ 87718084948200000230000, 87718084948200000220000, 87718084948200000270000 на общую сумму 195 тыс. руб. Исполнитель, кстати, на госзакупках не указан.

 

 

Вопрос – зачем продвигать сайт больницы? Повысить конверсию от оказания платных услуг, хотя формулировка «продвижение психушки» звучит нелепо. И дорого к тому же. «Вас что-то беспокоит? Жизнь потеряла смысл и не играет прежними красками? Приходите к нам!»

 

При этом достаточно вспомнить, как легко добровольные пациенты оказываются запертыми в больнице по суду (он находится в соседнем здании) – как уверяют врачи, для их же собственного блага, – и продвижение психбольницы в интернете из анекдота превращается в грозную ловушку.

Читайте рассказ Анастасии Кашкиной о том, как людей запирают в психбольнице против их воли >>

Но перейдем к более дорогим госзакупкам – тем, от которых могут по-настоящему разбухнуть карманы белых халатов.

Всего интересных поставщиков в части лекарств и еды за последние два года у больницы – шесть, мы рассмотрим двух: одного поставщика лекарств и одного (крупнейшего) поставщика продуктов питания.

Начнем с фармацевтики. ООО «ПФК» (Первая фармацевтическая компания, ИНН 7708331362). За громким названием кроется не менее громкая подноготная.

Компания осуществляет поставки фармакологии по всей территории РФ в очень больших объемах. Шутка ли – 550 контрактов по 44-ФЗ на общую сумму более 2 млрд руб. При этом компания является субъектом малого бизнеса, имеет минимальный уставной капитал 10 тыс. руб. и НЕ ПРОИЗВОДИТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ. Основной вид деятельности – торговля фармацевтическая оптовая. То есть – перепродажа с наценкой (маржой).

Лицензия на фармацевтическую деятельность получена в сентябре 2018 года, в год основания компании. Директор и единственный учредитель – Мокеева Светлана Владимировна, в иных организациях не числится, родилась и раннее проживала в Архангельске. Интересно, что учредитель и руководитель столь крупного поставщика ни в каких фирмах более не замечена. Более того – в открытых источниках информации об этой бизнес-леди вообще нет.

Первая фармацевтическая компания – очень молодая фирма, однако ее наименование на слуху. Я знаю, о чем говорю: знакомые из сферы фармацевтики о ней знают, и давно. Точно раньше 2018 года. Все потому, что существует ООО НПФ «Первая фармацевтическая компания». Данная фирма имеет другие реквизиты (ИНН 7705514760) и огромный уставной капитал – 16230000 руб. Осуществляет, как и первая фирма, торговлю фармацевтическую оптовую. Но вторая компания, вопреки признакам высокой надежности, в госзакупках никогда не участвовала. А ведь в истории компании имеются люди, далеко не новые в фармацевтике. Экономический спойлер? Или двойник, созданный специально для госзакупок? Возможны оба варианта, да и простое совпадение не исключено. Перейдем к контрактам.

С ГБУЗ «ПКБ №4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ» в 2020 году ООО «ПФК» заключило следующие контракты:

№ 2771808494820000218 от 23.07.2020 г., исполнение завершено. Цена: 998737 руб., объект закупки: психотропные препараты «ЗОПИКЛОН» (товарное наименование – «Сомнол», произведен в Респ. Латвия), «КВЕТИАПИН» (товарное наименование – «Кветиапин Канон Пролонг», произведен в РФ), «ЛАКТУЛОЗА» (товарное наименование – «Порталак», произведено в Респ. Хорватия), «ПЕРИЦИАЗИН» (товарное наименование – «Неулептил», произведен в Королевстве Испания). Все препараты входят в перечень жизненно важных.

Анастасия Кашкина: «Всем дают „Кветиапин“, но в разной дозировке, и „Депакин хроно“. Индивидуальной психиатрии нет вообще. Только фарма».

Сама закупка названа «поставка психотропных препаратов», однако «Порталак» выбивается из объекта закупки. Это средство является слабительным и в закупке по психотропам (иной объект закупки) находиться попросту не может (статья 33 Федерального закона №44).

№2771808494820000088 от 09.04.2020 г., исполнение завершено. Цена: 429450 руб., объект закупки: транквилизатор «ГИДРАЗИНОКАРБОНИЛМЕТИЛБРОМФЕНИЛДИГИДРОБЕНЗДИАЗЕПИН» (очень тяжело это прочесть). Товарное наименование – «Диамидазепам», произведен в РФ. Не входит в перечень жизненно важных препаратов. Тогда зачем его закупать, если в перечне ЖВП существуют препараты с аналогичным действием (транквилизаторы)? Ответа нет… Тем не менее – цена за единицу (таблетку) установлена в размере 20,45 руб., а в упаковке 30 таблеток. То есть закупочная цена упаковки – 613 руб. 50 коп.

 

 

Цена на препарат – даже розничная – не более 400 руб. за упаковку. Маржа – 213,5 руб. с одной пачки. В закупке – 700 упаковок. 149450 руб. чистого дохода. Недурно.

№2771808494820000080 от 30.03.2020, исполнение завершено. Цена: 931400 руб., объект закупки: препараты стоматологические. Расшифровка: «АДЕМЕТИОНИН…, произведен в Респ. Италия. Вроде бы все нормально. И цена соответствует рынку. Вот только товарное наименование «Адеметионина» — «ГЕПТРАЛ».

Это – препарат для лечения печени и желудочно-кишечного тракта. Перепутали? Может быть. Ведь единственный намек, что «Гептралом» лечат печень, – ЭТО НАРИСОВАННАЯ ПЕЧЕНЬ НА УПАКОВКЕ!!! И это точно не стоматологический препарат.

 

Отдельно отметим, что все контракты – это закупки у единственного поставщика в связи с отсутствием заявок. С трудом верится, что на столь выгодных условиях решил поработать только один поставщик.

Однако фармацевтика – не самая интересная тема для обсуждения. Еще есть еда. Клиника регулярно закупает продукты питания (как вспоминает Анастасия – малосъедобные), и самым крупным поставщиком для больницы является ООО «СОЮЗПРОДСЕРВИС», ИНН 7707325863.

Основным видом деятельности организации является деятельность предприятий в сфере общественного питания. Организация, как и упомянутый поставщик лекарств, входит в реестр МСП с уставным капиталом 30 тыс. руб. При этом организацией заключено 813 государственных контрактов на общую сумму более 2 млрд руб. Еду данная организация также не производит – только продает.

Директор и соучредитель: Степанов Степан Андреевич, соучредитель: Куприянов Денис Александрович. Оба в иных компаниях не задействованы. Видимо, клиника привыкла работать именно с такими компаниями, без примелькавшегося руководства.

Интересно, что у компании отсутствует финансовая отчетность за 2019 и 2020 год, согласно данным Росстата. Забыли отчитаться, видимо…

Баланс за 2018 год – 94 млн руб., прибыль – 5,7 млн руб., выручка – 450 млн руб., собственный капитал – 9 млн руб.

Но бухгалтерия – вещь скучная, верно? Перейдем к контрактам за последние два года.

С ГБУЗ “ПКБ №4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ” в 2019–2020 году заключено 35 контрактов на поставку различных видов продуктов питания, на общую сумму 144341693 руб. Все контракты анализировать смысла нет (везде хлеб, сахар, яйца, мясо и т. д.), возьмем три самых крупных.

Контракт №2771808494819000028 от 29.01.2019, на сумму 30427800 руб. Предмет контракта: говядина замороженная массой 61100 кг по цене 498 руб. за кг (при рыночной стоимости 260 руб.). В розничных магазинах свежее мясо столько стоит, а не замороженное. Срок исполнения контракта – март 2020 года. Сведений о сроке годности продукции в контракте нет. Стоимость исполненных обязательств: 12249888,66 руб. по первому этапу, 1673280,00 руб. по второму этапу. При этом контракт числится исполненным. Маржа – 16504631,34 руб. с закупки. 

Контракт №2771808494820000037 от 02.02.2020, на сумму 27188742 руб. Предмет контракта: говядина замороженная массой 55487.23 кг по цене 490 руб. за кг (подешевела на 8 руб. за год, видимо). Стоимость исполненных обязательств: 14133900,06 руб. Контракт числится неисполненным при сроке исполнения 31.12.2020 г. Приблизительная маржа с закупки: 13 млн руб.

Контракт №2771808494820000036 от 02.02.2020 на сумму 17616284,60 руб. Предмет контракта: молочные продукты (13 тонн йогурта без вкусовых добавок ценой 225 руб. за 1 кг, 27,6 тонны йогурта со вкусовыми добавками ценой 200 руб. за 1 кг, 18600 л кефира по 72 руб. за 1 кг., 88800 л молока жирностью от 3 до 4% за 71 руб./л, еще 1800 литров молока той же категории, но уже за 80 руб./л, и сметана 20%, 5,7 ТОННЫ за 232 руб./кг). Срок исполнения контракта – 28.02.2021 (скоро уже), стоимость исполненных обязательств – 10939533,43 руб. Маржа – чуть менее 7 млн руб., поскольку оптовые рыночные цены на эти продукты вот такие: сметана 20% – 150 руб./кг, молоко 3–4% – 50–60 руб. за л, кефир – 45–55 руб. за л, а йогурты в любом виде стоят за 1 кг не более 100 руб.

Абсолютно неважно, кто сколько заработал на этих контрактах. Коммерция и все такое. Смущает лишь одно: заработок делается на пациентах. На больных людях, которые больше всего нуждаются в качественных лекарствах и пище.

Законны ли действия поставщиков и больницы? Скорее да, чем нет, но нарушения, безусловно, есть. Аморальны ли их действия? Безусловно. Наживаться на людях, попавших в тяжелую ситуацию, – как минимум подло.

Оригинал

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЗдравоохранениеГосзакупки

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности