Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Депутатский дневник: как Уйба Коми правительству Воргашор показывал, а я помогал. Часть 2

Депутатский дневник: как Уйба Коми правительству Воргашор показывал, а я помогал. Часть 2

Владимир Жарук
Владимир Жарук
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Совещание с депутатами 11.12.2020 г.

Встреча с депутатами началась в 15:30 и продолжалась более часа. Прежде чем в очередной раз задать вопрос насчет переселения за пределы Воркуты выработавших свой трудовой стаж пенсионеров с инвалидами, озвучил для понимания обновленной команды правительства нерешаемую десятилетиями проблему переселения, хоть я ни разу не оратор. Довел до сведения присутствующих, что в настоящее время выдают сертификаты вставшим на учет в 1996 году. Таким образом, срок ожидания составляет 25 лет с перспективой при нынешних темпах на столетие. Что не соответствует ни закону, ни судебной практике. Не говоря уже о продолжительности человеческой жизни и ее ценности. Попросил главу принять решение о выдаче в 2021 году сертификатов всем, кто более 20 лет находится в списках на переселение и выразил желание получить сертификат в этом году. На что получил отказ и в очередной раз выслушал его точку зрения о планах по строительству в Сыктывкаре жилья для переселения северян.

 
 
 

Конечно же, я поддерживаю идею появления первой региональной программы переселения. Даже несмотря на то, что дальше слов дела пока не движутся, считаю ее замечательной. Но недостаточной. Ведь воркутинцы заслужили право переселяться по всей территории Российской Федерации, а не только Республики Коми. Не могу согласиться с мнением главы Коми, буду продолжать отстаивать свои взгляды на комплексное решение проблемы переселения в максимально короткие сроки. Тем более что в свете последних событий появились новые идеи.

Жаль, что по уважительным обстоятельствам отсутствовал новый министр строительства, не получилось познакомиться. Зато продуктивно пообщался с зампредом Бахтиной, курирующей Минстрой. Договорились, что пришлю ей документы для ознакомления с проблемой и предлагаемыми путями решения. Хочется надеяться, что зампред сумеет разобраться и не станет делать безапелляционные заявления, что, мол, ограничение финансирования соответствует закону и должны соблюдаться какие-то квоты.

Процитирую здесь часть своих аргументов, основанных на законе и судебной практике, направляемых в адрес чиновников Коми и РФ:

Правовой позицией Конституционного Суда РФ неоднократно подтверждалось, что федеральный закон о федеральном бюджете должен создавать надлежащее финансирование условий для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т. е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий, и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более - лишать их юридической силы (Постановление КС РФ №9-П от 23.04.2004 г., Определение КС РФ №173-О от 11.05.2004 г.).

В Определении Конституционного Суда РФ от 06.02.2003 г. №34-О указывается, что "истолкование (в т. ч. выявленный им конституционный смысл действующего права) является общеобязательным, в том числе для судов. Иное означало бы, что суд может осуществлять истолкование акта, придавая ему иной смысл, нежели выявленный в результате проверки в конституционном судопроизводстве, и тем самым подменять Конституционный Суд РФ, чего он в силу статей 118, 125, 126, 127 и 128 Конституции Российской Федерации делать не вправе".

Поэтому единственно установленным законом №125-ФЗ условием исполнения публично-правового обязательства государства является принятие федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, предусматривающего выделение финансовых средств, объем которых должен соотноситься с фактической численностью всех принятых на учет в текущем году граждан, что подтверждается вышеприведенными положениями БК РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ. Таким образом, ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, определяя действие закона о бюджете с 1 января по 31 декабря финансового года, тем самым определяет законную силу установленной ст. 2 Закона №125-ФЗ очередности предоставления жилищных субсидий только в этом временнóм интервале, что полностью согласовывается со ст. 7 Закона №125-ФЗ от 25.10.2002 г.

 
 
 

Поскольку федеральным законодательством какой-либо иной срок исполнения обязательств не установлен, то единственно законным сроком является очередной финансовый год, следующий за годом постановки на учет.

Таким образом, из анализа вышеприведенных правовых норм в их взаимосвязи более чем очевидно следует, что действующее федеральное законодательство ни для одной из категорий граждан не предусматривает каких-либо ограничений прав для предоставления жилищных субсидий в очередном финансовом году.

Подтверждение реального предоставления жилищных субсидий всем категориям граждан, имеющим право на их получение, несмотря на наличие льготной очереди, содержится в правовой позиции Верховного суда Российской Федерации по делу №59-Г01-5 от 25.05.2001 года: «Имеющаяся в ст. 4 Федерального закона норма о первоочередном предоставлении жилищных субсидий для граждан, являющихся пенсионерами, инвалидами и безработными более одного года, носит рекомендательный для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации характер и не может толковаться как основание для лишения всех иных лиц, перечисленных в ст. 1 Закона, права на получение субсидии или как основание для отложения реализации этого права на неопределенный срок (что фактически и является лишением права на получение субсидии). Федеральный закон не содержит в себе такой нормы, как отложение рассмотрения вопроса о выделении субсидии на неопределенный срок. Это подразумевает реальное предоставление субсидий всем категориям граждан, имеющим право на их получение, несмотря на наличие льготной очереди».

Высказанная Верховным судом РФ правовая позиция о реальном предоставлении субсидий всем категориям граждан, имеющим право на их получение, несмотря на наличие льготной очереди, вошла в обзор судебной практики, призванный обеспечить единообразное и правильное применение законов всеми нижестоящими судами, т. к. всегда отражает часть уже сложившейся практики, которая признана Верховным судом РФ в качестве верной (пункт 11 Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за III кв. 2001 года).

Более 11 лет назад, 09.06.2009 г., нынешний министр финансов РФ Силуанов А. Г. признал, что «реализация 125-го закона, реализация обязательства по переселению граждан из районов Крайнего Севера — это федеральное обязательство, поэтому нам нужно финансировать его и включать в обязательства Российской Федерации, которые осуществляются через федеральные законы о федеральном бюджете».

Поэтому любому мало-мальски непредвзятому человеку очевидно, что образовавшаяся в связи с ненадлежащим финансированием очередь на переселение имеет совершенно иную правовую природу, а, точнее – ПРОТИВОПРАВНУЮ, вытекающую из отказа государства от выполнения публично-правовых обязательств перед гражданами, что не только подрывает доверие к такому государству и его законам, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, и поэтому не может толковаться как законное основание для лишения реального права на получение субсидий за прошедшие годы или как основание для отложения реализации этого права еще на 30–40 или 100 лет, что фактически также является лишением реального права на их получение.

Право не существует само по себе, а каждому праву координирует чья-то обязанность

И простые люди это прекрасно понимают, а вот руководители с достойным лучшего применения упорством делают вид, что нет.

Второй вопрос задать получилось только после окончания совещания. Озадачил первого заместителя председателя правительства Булатова отсутствием до сих пор постановления Коми правительства об индексации с 01.01.2021 г. тарифов (окладов) бюджетников, что является не только нарушением ст. 134 ТК РФ, но и чревато административным наказанием (Письмо Минтруда России от 26.12.2017 №14-3/В-1135). Напомнил, что в 2020 году индексация была с 1 января на 4,8%, в отличие от планируемой в 2021 году в октябре или декабре. За 10 месяцев 2020 г. накопленная инфляция по Коми составляет 5,5%. Он вопрос записал и пообещал в ближайшее время ответить по существу.

Глобальные проблемы поднял депутат Князев – нужна ли Воркута и в каком формате? Почему работодатели стараются не принимать на работу воркутинцев, а предпочитают вахтовиков. В ответ Уйба пообещал перезагрузку Воркуты на основании свежего Федерального закона от 13.07.2020 г. №193-ФЗ. Министр экономического развития и промышленности Ахмеева Э. А. дополнила необычайными перспективами для бизнеса.

Депутат Кузь обсуждал перспективы развития бизнеса, на что дополнительные пояснения давала министр экономического развития и промышленности Ахмеева.

Депутат Тищенко поднял вопросы Усинского водовода, цемзавода и сферы ЖКХ. Высказал претензию в отношении воркутинской администрации в том, что его как председателя комиссии по городскому хозяйству и разбирающегося в этом специалиста не пригласили на осмотр Усинского водовода, в чем был поддержан главой, и передал ему пакет с документами. Кстати, Уйба предложил своему тезке должность советника по ЖКХ, чтобы больше не позволять кому-либо игнорить мнение такого важного специалиста.

Депутат Поликарпов обозначил перед главой проблему предстоящего с 1 января 2021 г. запрета допуска детей в спортзалы, расположенные в подвальных и цокольных этажах, в связи с вступлением в силу новых правил противопожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479. В таком случае тысячи ребятишек будут отлучены от спорта и окажутся на улице. Предложил повременить с введением таких жестких правил до строительства дворцов спорта. Глава поддержал депутата в этом, а также пообещал летом 2021 г. озвучить невиданные ранее перспективы для нашего города.

Еще Поликарпов высказался о необходимости перезагрузки кадровой политики администрации Воркуты. Считает недопустимым занятие должности руководителя управления спорта ранее судимым за мошенничество Арабовым, отличившимся в других скандальных историях. Уйба взял озвученную фамилию на карандаш и сказал, что сегодня уже второй раз ее слышит в негативном тоне. Дал поручение врио Сметанину подготовить справку для принятия кадрового решения.

Для интересующихся перспективами расселения пос. Комсомольского и Заполярного, докладываю, что, по словам врио Сметанина, программа расселения Комсомольского рассчитана на два года — 2021–2022 — и даже частично деньги имеются. В республиканском бюджете 2021 года на ремонт муниципального жилья в Воркуте заложено 30 млн руб., это примерно 57 квартир, сказал Сметанин на уточняющий вопрос главы. Если мой калькулятор не врет, то на ремонт одной квартиры более 526 тыс. руб.!

Поселок Заполярный запланирован к расселению в 2023–2024 году, после пос. Комсомольского. Однако все эти перспективы надо соотносить с действительностью. А реальность такова, что на пос. Советском до сих пор еще проживают люди. Хотя денег туда уже вбухали немерено, а обещаний было еще в разы больше дадено, вот и в этот раз пообещали до нового года управиться)
Ведь и слепому очевидно, что в городе давно не было и нет хозяина.

Резюмируя вышеизложенное, могу сказать, что глава Коми действительно пообещал устроить Воркуте перезагрузку под принятый этим летом Федеральный закон от 13.07.2020 г. №193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации". Ведь в связи с его вступлением в силу появились новые перспективы, связанные со льготным налогообложением и другими законодательными «плюшками». Однако на встрече не прозвучала самая главная тема перспектив Воркуты – строительство новых шахт. Надеюсь, что такая работа уже ведется, ведь не зря анонсировано серьезное совещание в июле 2021 г.

Тем не менее правительство республики сформировано, чаяния народа услышало. Вполне может рассчитывать на мою поддержку полезных инициатив и действий.

Окончание, начало здесь https://vk.com/zharukv?w=wall75756325_7569/all.

P.S. Пока писал вторую часть отчета, министр Емельянов сообщил, что кофемашина уже в библиотеке пос. Воргашор. Причем это личный подарок В. В. Уйбы!

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
16 декабря 2020
Владимир Жарук
Владимир Жарук
Депутатский дневник: как Уйба коми-правительству Воргашор показывал, а я помогал
Мнение
5 ноября 2020
9
Оксана Харинова
Оксана Харинова
Обзор варягов. В Коми со своим Самоваровым
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьКомиУйбаФото