Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Воронежская область
Собирается ежемесячно 42 460 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Будет ли в Воронеже внятное технико-экономическое обоснование скоростного транспорта?

Будет ли в Воронеже внятное технико-экономическое обоснование скоростного транспорта?

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев

В Воронеже любят новости из разряда «В городе может появиться канатная дорога» или «Новая дорога может связать труднодоступный район с центром» и т. д. Хотя чаще всего это не новости, а так, размышления на вольную тему. А еще у нас любят рассказывать о начале больших проектов, но, если они завершились неудачно, предпочитают не рассказывать. Примерно года назад все воронежские СМИ написали про то, что разработкой технико-экономического обоснования скоростного транспорта в Воронеже займется пермская контора «Радар». Цена контракта - более 33 млн руб.

С ТЭО рельсового транспорта в Воронеже все вообще непросто. В 2017 году подобный тендер выиграл местный «Киносарг», ничего дельного он так и не представил, по формальным признакам работу не приняли, в итоге мэрия долго с ним судилась, подавая встречные иски. Разошлись где-то посредине - «Киносарг» не смог отсудить всю сумму контракту, а мэрия не смогла вернуть фактически оплаченное.

Но, видимо, затея ТЭО проклята. Год назад новый тендер выиграл пермский «Радар». Сумма контракта 33,75 млн руб. Сроки - до конца 2020 года. Вот теперь-то заживем!

Кстати, «Радар» принадлежит известному в РФ транспортному инженеру Михаилу Якимову. Тому самому, который недавно прославился тем, что заявил, что России нельзя перенимать опыт европейских городов, «потому что там геи».

Якимов поначалу даже хотел сотрудничать с ГиТом. Правда, начал знакомство он со лжи, заявив, что является лишь одним из подрядчиков «Радара». При этом учредитель, как выяснилось, его мама, а директор - находящаяся в декрете жена. Несколько раз он назначал встречи, переносил, пока не слился.

В феврале был представлен первый этап ТЭО. Там, в частности, сказано, что воронежский транспорт эффективен.

«При всех негативных показателях соотношения количества подвижного состава к количеству населения, бюджетной обеспеченности и количества подвижного состава, маршрутов и пассажиропотоков среднее время поездки на общественном транспорте в г. Воронеже составляет всего 28,3 минуты. Совокупный анализ этих данных свидетельствует о том, что, анализируя только формализованные данные, в натуральных единицах, таких как время, количество, километры, рубли и транспортные потоки, можно констатировать, что система городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Воронеже работает эффективно».

Ожидать чего-то внятного от организации, считающей, что наш городской транспорт и так эффективен, на мой взгляд, глупо. Но мы ждали конца 2020 года, чтобы посмотреть, а что там во втором и третьем этапах…

СМИ год назад много писали о том, что «Радар» разработает технико-экономическое обоснование скоростного транспорта, но ни одно издание не написало о том, что осенью договор с «Радаром» был расторгнут. Мэрия выплатила за первый этап что-то порядка 3 млн руб. и отказалась от дальнейшего сотрудничества с одиозным инженером. Но воронежцы этого почему-то от мэрии не узнали.

Будет ли в Воронеже внятное технико-экономическое обоснование скоростного транспорта? Что нужно Воронежу - метро, ЛРТ, трамвай, БРТ, монорельс или что-то еще? Способны ли транспортные инженеры дать внятный ответ?

Не знаю. Пока первые две попытки провести подобную работу приводили к заключению договоров с жуликами. 

Может, с третьего раза повезет?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
30 ноя 2020
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
В Воронеже давно пора упорядочить нумерацию общественного транспорта
Мнение
28 ноя 2020
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Воронеж обновляет общественный транспорт «по-большому»
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежТранспортВоронежская область

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!