Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 30 044 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Так ли безопасна и доступна социальная помощь в период пандемии?

Так ли безопасна и доступна социальная помощь в период пандемии?

Лидия Григорьян
Лидия Григорьян

Задумалась и пришла к выводу, что вовсе нет! Ситуация с распространением COVID-19 остается напряженной. Несмотря на принимаемые ограничительные меры во всем мире, коронавирус шагает победной поступью по всей планете. Москва – не исключение. Мэр Москвы С. С. Собянин 26 ноября подписал указ, «в соответствии с которым до 15 января 2021 г.:
• москвичам старше 65 лет и гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, по-прежнему следует оставаться дома;
• предприятия и организации должны обеспечить дистанционный режим работы как минимум для 30% своего персонала;
• будут закрыты городские досуговые учреждения для детей».
(Указ Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ»)

Что сказать, мера вынужденная, но правильная. Продлится все это «коронашествие» и в следующем году, я нисколько не сомневаюсь… А что делать тем, кому «65+», гражданам с хроническими заболеваниями и другим категориям льготников?

Обижаться, конечно, нам грешно! В Москве действует комплексная система социальной поддержки старшего поколения. Больше 2 млн человек получают социальные выплаты и льготы от правительства Москвы. Около 400 тыс. человек – адресную социальную помощь. И региональная социальная доплата к пенсии до величины городского социального стандарта увеличится с 2021 года.

Всех льгот не перечислить, вот только многие из них стали недоступны - COVID-19, самоизоляция, опасность заболеть. А причина в том, что в России все права на льготы, выплаты и компенсации носят заявительный характер. Как получить материальную помощь, городские социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте? Как реализовать право на бесплатный проезд и лекарства, на ежемесячную городскую денежную выплату? Ответ прост – своим личным присутствием с кипой документов. Проживая на территории Новой Москвы, мы давно уже отрицательно оценили «шаговую доступность» всех услуг для нашего поселения: МФЦ в г. Троицке, за льготными справками, кто не отказался от соцпакета, – «быстро ножками» в Подольск, на ул. Маштакова, 12, в Вороновский отдел соцзащиты, отдел опеки, пенсионный фонд. Общественный транспорт вам, инвалидам, в помощь!

А коронавирус никуда не делся, и вероятность заразиться им хоть в транспорте, хоть в этих социальных организациях очень высока… Маршрутки и автобусы - масочный режим? – так это в Москве.

Обижаться на нашу клиентскую службу нам грешно – слава богу, что она у нас есть. В период самоизоляции работы у них только прибавилось. Моя семья пользовалась их помощью по закупке продуктов питания, доставке лекарств на дом - спасибо большое Галине Тимофеевне Кириллиной. А вот воспользоваться другими льготами – я не могу.

Мы элементарно боимся заболеть коронавирусом. У мужа закончилось действие социальной карты, когда придется поменять – неизвестно. Сам муж не в состоянии, он маломобилен, с трудом ходит, тяжело больной человек, а я не могу пользоваться общественным транспортом со своей астмой… Как говорится, приехали на конечную остановку.

Что я хочу предложить? Может быть, стоит расширить полномочия сотрудников клиентской службы на период пандемии коронавируса и ограничений для тех, кому «65+», и инвалидов?

Организовать мобильную клиентскую службу с более широкими полномочиями? Временно разрешить сотрудникам КС оформить человеку материальную помощь по просьбе инвалида или получить социальную карту, например, как для мужа? Заявление написать несложно, тем более во всех этих организациях все данные о нас есть. Увы - только ехать самим! Многие в этот ковидный период не поедут, не смогут, не обратятся за помощью… Здоровье – дороже!

Помните, уважаемые друзья, как на все вопросы жильцов «нехорошего дома» в бессмертном произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» председатель домкома отвечал: «Заявление! Пишите заявление!» Ничего с тех пор не изменилось. Все как было в 20-х годах прошедшего столетия, так и осталось!

И это несмотря на разные искусственные интеллекты, упоры на цифровизацию и различные «прорывы».

Как отвечают наши чиновники на вопросы населения о том, что они не получают положенные им по закону льготы, выплаты, субсидии и компенсации. Очень просто отвечают: в России действует заявительный характер предоставления льгот и мер социальной поддержки! Это означает, что если гражданин не знает о положенных ему по закону льготах, выплатах, субсидиях и компенсациях, если он не написал в соответствующем учреждении заявление, то он ничего и не получит!

P. S. Для чиновников и государственной казны это очень удобно. Чиновникам — меньше работы, а бюджет не теряет денежных средств. Может, настала пора приблизить к людям российское социальное законодательство?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
2 дек 2020
Александр Золотарев
Александр Золотарев
Власти Удмуртии окончательно победили ковид?
Мнение
1 дек 2020
30
Алексей Кузин
Алексей Кузин
Россия в десятке стран по смертности от COVID-19
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
КоронавирусСоциалка

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности