Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 31 044 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Какой была журналистика в 90-х

Какой была журналистика в 90-х

Олег Купчинский
Олег Купчинский
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

 

У меня две таких собачки, производства Ленинградского фарфорового завода. Одна за победу в журналистском конкурсе.

А эта... Даже не знаю, как назвать. Она стала гонораром, которым в середине 90-х рассчитался со мной за какой-то материал скороспелый владелец газеты, по совместительству хозяин скупки цветмета.

Точнее, он попросил его переписать. А статуэтка стала авансом.

Ему нравилось играть в главреда. Он мечтал раскрутить свое детище, стать не барыгой, а респектабельным, влиятельным бизнесменом и начать на газете зарабатывать.

Он читал текст и, слушая голос своего ума и сердца, либо посылал автора куда подальше, либо рассчитывался с журналистами сразу, доставая купюры из разных карманов и прихлебывая коньяк.

Если предлагал переписать, что-то обязательно дарил.

Поэтому к нему слетались авторы со всего города.

- Сколько хочешь? - Сспрашивал он.
- Пятьсот, - от фонаря называл сумму журналист.
- Четыреста, - парировал редактор.

Получив расчет, авторы радостно шли пить пиво или что покрепче.

Когда я через неделю принес исправленный вариант, попал на пепелище: фирма и газета уже навсегда закрылись.

В те годы все было лихо, весело, быстро и призрачно, а временами больно.

Еще журналистика была в хорошей форме. Еще можно было что-то расследовать и кого-то реально прижучить. А журналистов вдохновляли не только молодость и водка, но также смелость и кураж, долг и ценности профессии.

Еще были большие тиражи старых газет, а владельцы новых не жалели денег на свои скороспелые проекты, рассчитываясь деньгами, статуэтками, ширпотребом, гробами, сникерсами и шоколадной пастой Марс.

Нынешнее поколение "с пальцем на экране", эпохи "Пикабу" и "Тик-Тока", Дзена и ВК, в гробу видело высокую печать и строкомеры, рубрики и подзаги, подвалы и "шапки", все эти старые и новые газеты с прогорающими "медиамагнатами" и догорающей экономикой. С ювелирной работой над авторским стилем, мучением над заголовками и первым абзацем, кольцевой композицией и долгим поиском информации, без копипаста и рерайта, с пруфами, скиллами и челенджами лихой доинтернетной эпохи.

Я бы и забыл, но наткнулся на фарфоровую собачку и вспомнил...

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
3 ноя 2020
Павел Лещенко
Павел Лещенко
Писать в СМИ о сомнительных финансовых операциях — не значит «копаться в грязном белье»
Мнение
4 окт 2020
Олег Пшеничный
Олег Пшеничный
Журналистика — необычная профессия, требующая особого отношения
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
СМИИсторияФото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности