Собирается ежемесячно 52 487 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Дизель РА1 — самый маленький поезд в России

Дизель РА1 — самый маленький поезд в России

Дмитрий Бородин
Дмитрий Бородин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

В своем блоге я давал обзоры всех типов железнодорожного транспорта, что перевозит пассажиров на пригородных маршрутах Ленинградской области. Рассказывал о дизелях ДТ1 и РА2, о тепловозе с вагончиком, идущем из Карелии в Кузнечное, об электричках разных типов. А сегодня я расскажу о самом необычном поезде, который ходит в соседнем с нами регионе, у границ Ленинградской области - о дизеле РА1, иначе называемом "рельсовым автобусом". На автобус он действительно похож, во-первых, формой, во-вторых, тем, что состоит всего из одного вагона. Это самый маленький поезд России! И используется он только там, где мало пассажиров, чтоб не тратить топливо на перегон более крупных поездов. Он экономичен, он меньше изнашивает железнодорожное полотно.А еще он очень красивый и уютный! Мы встретились с ним, когда ехали из Новгорода в сторону Петербурга, до станции под названием "Рогавка"

Вообще, для тех, кто не знает о таких поездах, увидеть это чудо на перроне вместо привычной электрички - это значит впасть в крайнее удивление! Многие сначала окидывают взглядом весь перрон, нет ли там обычного поезда, пройдут в одну сторону, потом в другую и, лишь видя, что другие пассажиры сюда садятся, тоже подходят к одновагонному дизелю.

Такой самоходный вагон называют еще словом "мотриса" (или автомотриса). На большинстве железных дорог России, когда пассажиров мало, ходит тепловоз, который тащит пассажирский вагон. А здесь тепловоз и вагон объединены в одно целое. Снаружи он чем-то похож на вагон метро. Это объясняется просто - первые рельсовые автобусы делал тот же самый завод, что выпускал вагоны для подземки, поэтому и дизайн получился тем же.

Эти поезда выпускались с 1997 года по 2006 год. Данный самоходный вагончик выпущен в 2005 году. Позже перешли на выпуск более современных дизелей РА2.

В салон могут вместиться 160 человек стоя. А сидячих мест, как пишут в интернете, 78. Это примерно соответствует количеству мест в головном вагоне электрички. Сиденья с подголовниками, очень мягкие и комфортные. Пожалуй, это лучшие сидения из всего, что у нас ходит! Тот кошмар, что устанавливают в поездах типа "Ласточки", даже близко с ними не сравнится, конкурировать смогут лишь сидения из поездов "Комфорт", и только из бизнес-класса.



Вид со стороны. Вот и весь поезд! Маленький, компактный, тихий. Но может развивать скорость до 100 километров в час. Правда, тихие одноколейные дороги, по которым он обычно ходит, вряд ли дадут это сделать.



Еще один плюс - между сиденьями очень большое расстояние. Пассажиры могут вытянуть ноги, не упираясь друг в друга. После этого дизеля в Рогавке мы сели в дизель ДТ1, идущий до Петербурга, и сразу ощутили на контрасте разницу - там ноги надо поджимать под себя. И даже если нет пассажира напротив, они упрутся в противоположное сиденье, а здесь - ногам свобода!

Тамбур просторный, можно и велосипеды размещать, и бабулек с тележками. Один минус - в дизеле нет туалета! Поэтому, при всех его достоинствах, пускать на дальние расстояния его вряд ли возможно. Если только делать "санитарные" остановки раз в час.

Салон частично разделен перегородкой на два отсека. Можно сесть возле перегородки, спиной к ней, если не хочется видеть соседей из другого отсека. Есть полки для багажа.

Красивый дизель. Жалко, что их уже не производят. Я бы хотел, чтоб эти уютные мини-поезда ходили бы и в Ленинградской области. Хотя бы дополнительно к поездам покрупнее, например, поздно вечером, когда мало пассажиров. В них очень приятно. И я рад, что у нас в России умеют делать хорошие поезда!

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
3 окт 2020
Дмитрий Бородин
Дмитрий Бородин
Последние дни сентября на Карельском перешейке. Осеннее лето на озерах Веселом и Невском
Мнение
1 окт 2020
Дмитрий Бородин
Дмитрий Бородин
Большие Скалы под осенним солнцем. Новый маршрут на Ястребиное озеро
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТуризмФото
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!