Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 35 015 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Чему вы сильно удивитесь, если поедете в Якутию и на Колыму на автомобиле

Чему вы сильно удивитесь, если поедете в Якутию и на Колыму на автомобиле

Алексей Жирухин
Алексей Жирухин

На Колыме и в Якутия чувствуешь себя как на другой планете, тут все по иному и не так, как мы привыкли в Европейской части России. К этому нужно быть готовым.

1. Цены

Тут дорого абсолютно все: едакафетопливо. Привыкнуть к этому очень сложно.


2. Дикие животные

Медведи тут гуляют по дорогам как собаки

Подходят к машине и просят поесть. Чувствуешь себя как в зоопарке.

3. Огромные расстояния

Чтобы понять, что такое Россия, нужно приехать сюда. К примеру, между Якутском до Магаданом 2000 км, а от Якутска до Мирного 1200 км (причем это в рамках одного региона). Якутия - это вообще самая большая административная единица в мире. Для местных тут вообще норма ехать по несколько дней в соседний крупный город, чтобы что-то купить, к примеру. Причем, что удивляет еще больше и непривычно, так это малое количество пунктов между такими пробегами. Например, можно ехать километров 500 и не встретить ни одного хоть небольшого населенного пункта. Это вообще взрывает мозг!



4. На трассе нет понятия времени

Если вы спросите у местных шоферов, сколько ехать до какой-то конкретной точки, то вам никогда не скажут время, а лишь уточнят расстояние. Дело в том, что время в этих местах понятие очень субъективное, ты никогда не знаешь, за сколько можешь проехать тот или иной участок дороги - за час или потратить весь день или даже неделю из-за дождей, снега, разбитой дороги или паводков. Кроме того, называть время считается тут плохой приметой.

5. Сезонные дороги

Впервые в жизни я встретил тут сезонные дороги - зимники. До некоторых мест можно добраться только в определенное время года. Например, Проехать из Иркутской области в Якутию на автомобиле через Усть-Кут в Мирный можно только с декабря по апрель, а по полтора месяца весной и осенью сквозной проезд по трассе "Колыма" полностью не возможен, т. к. через реку Алдан нет моста. Кроме того, из-за сильных дождей или по весне уровень рек и ручьев поднимается, а некоторые дороги заливает. Поэтому, планируя свое автопутешествие, нужно более точно выбирать время года, погоду и уточнять у местных, возможно ли там сейчас проехать.


6. Взаимовыручка

Если с вами или вашим автомобилем что-то случится на трассе, вас никогда не оставят в беде, всегда остановятся и уточнять, все ли в порядке и не нужна ли помощь. Север очень суров и такая взаимовыручка может спасти жизнь, поэтому никто никому тут никогда не отказывает. Я несколько раз пробивал колеса на трассах "Лена" и "Колыма" и пока менял их, около меня останавливался чуть ли не каждый и предлагал свою помощь. Такого в Европейской части России я никогда не видел, даже специально остановить какой-то транспорт бывает очень непросто.



7. Нужно рассчитывать только на себя.

Местные водители всегда с собой берут запас еды, воды, топлива и теплые вещи на всякий случай, умеют сделать хотя бы небольшой ремонт авто. Кто знает, что тут может приключиться, особенно зимой. Трафик на трассах не такой большой, поэтому помощи можно и не дождаться.

Много статей про Колыму и Якутию вы можете найти в моем блоге.

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать, если подписаться на мой Инстаграм.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
31 окт 2020
Дмитрий Дрозд
Дмитрий Дрозд
На Кудыкину гору воровать помидоры, или Путешествие выходного дня
Мнение
27 окт 2020
Алексей Жирухин
Алексей Жирухин
Почему на Колыме не воруют автомобили
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТуризмФото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности