Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 20 109 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Георгий Красников
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Метрополитены Индии

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Вторая по населенности страна мира Индия сейчас переживает строительный бум. Гигантские помойные мегаполисы постепенно обзаводятся скоростным внеуличным транспортом. Подземные и эстакадные метрополитены сильно контрастируют по своей чистоте со всей остальной индийской действительностью.

За последние 15 лет в стране было открыто более десятка новых метрополитенов, постоянно строятся новые станции и линии в уже существующих.

Поразительно, но даже в столице страны - городе Дели, метро было открыто только в 2002 году! Сейчас, правда, делийский метрополитен уже состоит из 10 линий, 348 км пути и 253 станций. Гигантская сеть!

Один из центральных пересадочных узлов Rajiv Chowk.

В 2019 году своим метрополитеном обзавелась Нойда - город-спутник Дели.

Сейчас многие метрополитены практически полностью строятся на эстакадах. Нойда в их числе.

Более старые метрополитены имеют небольшие подземные участки в центре, но на окраинах, и они выходят на эстакады.

Подземка города Бенгалуру, более известного как Бангалор.

Две линии, существуют с 2005 года.

Свежие быстрые комфортные метрополитены очень контрастируют с остальной индийской действительностью: с маршрутками, автобусами, рикшами и даже электричками. Ниже я расскажу, каким образом это достигается.

Вестибюль единственной пересадочной станции Бангалора. В центре висит табло, показывающее время до прибытия составов в нужных направлениях.

На платформах иногда встречаются табло на хинди.

А в других городах на местных языках - тамильском в Ченнаи или каннада в Бангалоре.

Строительство метро в городе Нагпур. Оно - полностью эстакадного типа, даже в центре. Интересно, что, уже покинув город, я постфактум узнал, что один небольшой участок на окраине на момент моего визита уже работал.

Во всех индийских метрополитенах действует дифференцированная система оплаты проезда: чем дальше едешь - тем больше платишь. Подобное существует и в Китае, кстати. При покупке жетона ты сразу должен сказать, докуда тебе ехать, нужную сумму на него и кладут.

На входе на станции безумные досмотры. Ощущение, будто заходишь куда-то в кабинет президента. Каждого пассажира внимательно досматривают металлодетектором, все вещи нужно положить на ленту, из-за тщательного досмотра в часы пик на входах скапливаются огромные очереди.

Кстати, интересный факт: в метро Дели, например, нельзя провозить алкоголь. Если вы где-то приобрели бутылку (а приобрести выпить в Индии можно не так уж и много где), то вам придется с ней ехать домой на автобусах или такси.

Естественно, фотосъемка строжайше запрещена. На одной из станций в Бангалоре мою камеру даже записали в специальный журнал.

На каждой станции дежурят охранники и смотрят, чтобы никто не фотографировал. Однако интересный факт - на телефон им вообще все равно. Только на фотоаппарат нельзя снимать. Поэтому я довольно свободно снимал телефоном.

Индусы, как можно догадаться, - не очень продвинутый народ. Метро в городах появилось недавно, многие в мегаполисы приезжают из деревень, некоторые - вообще неграмотные. И, разумеется, не понимают, как им пользоваться. Впрочем, такую сложную систему оплаты бы и не каждый европеец, пользующийся ежедневно транспортом, освоил бы. Поэтому на станциях у автоматов часто дежурят специальные сотрудники, помогающие пассажирам купить жетоны до нужных станций.

Да, здесь используются жетоны! Кидаете его в турникет на входе, а затем - на выходе. Если поездка оплачена правильно - турникет вас выпустит. Нет - надо идти в кассу доплачивать разницу.

Из-за низкого уровня культуры сотрудникам приходится вешать всюду вот таблички: "Не плевать", "Не сидеть на полу", "Не сорить", "Не курить".

Впрочем, кто был в Индии, хорошо знает, что все эти действия вполне естественны для индийцев. На улице они постоянно всем этим занимаются.

Но тут метро - более высокоуровневая сущность! Плюс еще и с требованиями к безопасности. Поэтому вся та публика, что наполняет индийские улицы, хорошо фильтруется на входе: кто-то не проходит из-за отсутствия денег, кого-то особо грязного не пускают охранники, кто-то минимально цивилизуется, входя в метро.

Послание любителям держать двери, задерживая отправление поезда. У нас такое популярно, а вот в Индии за это можно сесть на четыре года.

Еще из интересного - женские вагоны. Индия - страна религиозная (причем многорелигиозная), а мужчины здесь бывают очень приставучие. Поэтому, чтобы прекрасный пол чувствовал себя комфортно, им выделяют один-два вагона, куда мужикам нельзя.

Часто они не очень явно отделены от обычных. Я так пару раз случайно заходил, не замечая, что вокруг одни дамы. И лишь по тому, что мне делали замечание, понимал, что попал не туда.

Ну и вообще, индийские города перенаселены, и, соответственно, подземки почти всегда переполнены. В час пик тут почти всегда вечное Выхино. Логично, что прекрасному полу в таких условиях хорошо бы ездить отдельно.

На некоторых станциях ставят специальные загончики, чтобы грузящаяся в вагоны толпа не смела все на своем пути.

Интересно, конечно, что еще на момент 2000 года в Индии было только одно метро: в Калькутте. И оно действовало с 1984 года. А сейчас здесь 13 систем, которые активно расширяются, и строятся новые. Метро постепенно входит в жизнь индийцев.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
25 июн
Георгий Красников
Георгий Красников
Транспортная революция в Саудовской Аравии: в этом году запускается сразу шесть линий метро и БРТ
Мнение
17 июн
Георгий Красников
Георгий Красников
Как выглядела Британская Индия: колониальная архитектура Калькутты
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Туризм

Транспорт

Заграница

Фото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности