Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 45 994 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Метрополитены Индии

Метрополитены Индии

Георгий Красников
Георгий Красников

Вторая по населенности страна мира Индия сейчас переживает строительный бум. Гигантские помойные мегаполисы постепенно обзаводятся скоростным внеуличным транспортом. Подземные и эстакадные метрополитены сильно контрастируют по своей чистоте со всей остальной индийской действительностью.

За последние 15 лет в стране было открыто более десятка новых метрополитенов, постоянно строятся новые станции и линии в уже существующих.

Поразительно, но даже в столице страны - городе Дели, метро было открыто только в 2002 году! Сейчас, правда, делийский метрополитен уже состоит из 10 линий, 348 км пути и 253 станций. Гигантская сеть!

Один из центральных пересадочных узлов Rajiv Chowk.

В 2019 году своим метрополитеном обзавелась Нойда - город-спутник Дели.

Сейчас многие метрополитены практически полностью строятся на эстакадах. Нойда в их числе.

Более старые метрополитены имеют небольшие подземные участки в центре, но на окраинах, и они выходят на эстакады.

Подземка города Бенгалуру, более известного как Бангалор.

Две линии, существуют с 2005 года.

Свежие быстрые комфортные метрополитены очень контрастируют с остальной индийской действительностью: с маршрутками, автобусами, рикшами и даже электричками. Ниже я расскажу, каким образом это достигается.

Вестибюль единственной пересадочной станции Бангалора. В центре висит табло, показывающее время до прибытия составов в нужных направлениях.

На платформах иногда встречаются табло на хинди.

А в других городах на местных языках - тамильском в Ченнаи или каннада в Бангалоре.

Строительство метро в городе Нагпур. Оно - полностью эстакадного типа, даже в центре. Интересно, что, уже покинув город, я постфактум узнал, что один небольшой участок на окраине на момент моего визита уже работал.

Во всех индийских метрополитенах действует дифференцированная система оплаты проезда: чем дальше едешь - тем больше платишь. Подобное существует и в Китае, кстати. При покупке жетона ты сразу должен сказать, докуда тебе ехать, нужную сумму на него и кладут.

На входе на станции безумные досмотры. Ощущение, будто заходишь куда-то в кабинет президента. Каждого пассажира внимательно досматривают металлодетектором, все вещи нужно положить на ленту, из-за тщательного досмотра в часы пик на входах скапливаются огромные очереди.

Кстати, интересный факт: в метро Дели, например, нельзя провозить алкоголь. Если вы где-то приобрели бутылку (а приобрести выпить в Индии можно не так уж и много где), то вам придется с ней ехать домой на автобусах или такси.

Естественно, фотосъемка строжайше запрещена. На одной из станций в Бангалоре мою камеру даже записали в специальный журнал.

На каждой станции дежурят охранники и смотрят, чтобы никто не фотографировал. Однако интересный факт - на телефон им вообще все равно. Только на фотоаппарат нельзя снимать. Поэтому я довольно свободно снимал телефоном.

Индусы, как можно догадаться, - не очень продвинутый народ. Метро в городах появилось недавно, многие в мегаполисы приезжают из деревень, некоторые - вообще неграмотные. И, разумеется, не понимают, как им пользоваться. Впрочем, такую сложную систему оплаты бы и не каждый европеец, пользующийся ежедневно транспортом, освоил бы. Поэтому на станциях у автоматов часто дежурят специальные сотрудники, помогающие пассажирам купить жетоны до нужных станций.

Да, здесь используются жетоны! Кидаете его в турникет на входе, а затем - на выходе. Если поездка оплачена правильно - турникет вас выпустит. Нет - надо идти в кассу доплачивать разницу.

Из-за низкого уровня культуры сотрудникам приходится вешать всюду вот таблички: "Не плевать", "Не сидеть на полу", "Не сорить", "Не курить".

Впрочем, кто был в Индии, хорошо знает, что все эти действия вполне естественны для индийцев. На улице они постоянно всем этим занимаются.

Но тут метро - более высокоуровневая сущность! Плюс еще и с требованиями к безопасности. Поэтому вся та публика, что наполняет индийские улицы, хорошо фильтруется на входе: кто-то не проходит из-за отсутствия денег, кого-то особо грязного не пускают охранники, кто-то минимально цивилизуется, входя в метро.

Послание любителям держать двери, задерживая отправление поезда. У нас такое популярно, а вот в Индии за это можно сесть на четыре года.

Еще из интересного - женские вагоны. Индия - страна религиозная (причем многорелигиозная), а мужчины здесь бывают очень приставучие. Поэтому, чтобы прекрасный пол чувствовал себя комфортно, им выделяют один-два вагона, куда мужикам нельзя.

Часто они не очень явно отделены от обычных. Я так пару раз случайно заходил, не замечая, что вокруг одни дамы. И лишь по тому, что мне делали замечание, понимал, что попал не туда.

Ну и вообще, индийские города перенаселены, и, соответственно, подземки почти всегда переполнены. В час пик тут почти всегда вечное Выхино. Логично, что прекрасному полу в таких условиях хорошо бы ездить отдельно.

На некоторых станциях ставят специальные загончики, чтобы грузящаяся в вагоны толпа не смела все на своем пути.

Интересно, конечно, что еще на момент 2000 года в Индии было только одно метро: в Калькутте. И оно действовало с 1984 года. А сейчас здесь 13 систем, которые активно расширяются, и строятся новые. Метро постепенно входит в жизнь индийцев.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
25 июн 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
Транспортная революция в Саудовской Аравии: в этом году запускается сразу шесть линий метро и БРТ
Мнение
17 июн 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
Как выглядела Британская Индия: колониальная архитектура Калькутты
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТуризмТранспортЗаграницаФото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!