Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Городскому троллейбусу в Йошкар-Оле быть?

Городскому троллейбусу в Йошкар-Оле быть?

Сергей Щеглов
Сергей Щеглов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Городское собрание Йошкар-Олы 8 октября провело День депутата на базе МП «Троллейбусный транспорт» на тему организации транспортного обслуживания населения. Еще в прошлом году по инициативе комиссии по развитию городского хозяйства было запланировано это мероприятие в связи со многими жалобами жителей по этому вопросу из года в год. Другим мотивом стал юбилей 50-летия создания этого муниципального предприятия со славной, но и непростой историей.

Троллейбус появился на наших улицах в 1970 году и сразу же стал его визитной карточкой благодаря маршруту №1, который начинался от железнодорожного вокзала. Предприятие постоянно увеличивало число перевозимых пассажиров, достигнув 120 млн только за 2000 год. Однако начавшийся тогда переход на рыночные отношения в сфере социальных услуг привел к снижению этого показателя в два раза к 2005 году по причине их монетизации, которая и ознаменовала «царствование» «Единой России». А к своему юбилею «Троллейбусный транспорт» стал перевозить еле-еле 12 млн пассажиров за год, попав в долговую яму и находясь под постоянной угрозой банкротства.

Сегодня на балансе предприятия находятся 146 троллейбусов (только чуть более половины из них выходят на городские маршруты), из которых три моложе 10 лет, а большинство троллейбусов старше 30 лет, что совсем даже не украшает Красный город. Да и экскурсия по производственным цехам предприятия навевает грустные мотивы: экономия чувствуется во всем — от освещения цехов до их технологического оборудования. Средняя зарплата около 20 тыс. руб. в нашем городе не может считаться достойной, и предприятие теряет квалифицированные кадры.

За последнее время годовые расходы предприятия удалось стабилизировать в районе 400 млн руб. благодаря ряду мер, главной из которых является снижение затрат на электроэнергию за счет исключения экономически неэффективных графиков маршрутов — троллейбусов стало выходить меньше и реже. Все же для избежания банкротства МП «ТТ» ежегодно дотируется из городского бюджета около 150 млн руб. за счет республиканских целевых трансферов, чтобы сохранить жителям города эту социальную услугу.

При таком удручающем финансовом положении предприятия пожелания жителей города о возможности создания контактной сети для движения троллейбусов в районе бульвара Ураева и улицы Петрова, в Медведеве и Ширяйкове; организации прямого троллейбусного сообщения, связывающего микрорайоны Ремзавод, Звездный и Нагорный с поликлиниками и больницами, выглядят футуристическими. А как быть жителям нового густонаселенного микрорайона 9В, в котором расположена большая школа и два детских садика? По заявлению директора МП «ТТ» Д. А. Едриванова, предприятие уже использовало все внутренние резервы. Тем не менее депутаты рекомендовали продолжить работу по проведению мероприятий по повышению пассажиропотока и рассмотреть вопрос о возможности расширения контактной сети в соответствии с темпами и направлениями роста города Йошкар-Олы.

Хотя никто не сомневается в преимуществах троллейбусного транспорта по отношению к автобусам в части экологии и безопасности, аналогичная ситуация присутствует практически во всех муниципалитетах нашей страны в связи с крайним недофинансированием местных бюджетов, что в значительной степени затрудняет развитие городов и создание комфортной среды. И корень причины здесь в бюджетном процессе, который строится «сверху вниз», а не «снизу вверх». Муниципальные предприятия не в состоянии обновлять свой троллейбусный парк и, как результат, закрываются троллейбусные заводы: их осталось только три — в Саратовской области, Уфе и Вологде. Там еще выпускают современные машины. Но такая ситуация грозит их полной остановкой. Вот уже и Москва отказалась от троллейбусов и переходит на электробусы, которые по цене в несколько раз дороже троллейбуса с увеличенным автономным ходом.

Держится только Санкт-Петербург. Современные, с космическим дизайном троллейбусы на улицах города стали его украшением и достопримечательностью, как двухэтажные автобусы в Лондоне. И отказываться от этого петербуржцы не желают. Секрет успеха прост: троллейбусы в этом особом городе-субъекте федерации являются государственными и поэтому на них деньги всегда найдутся. Почему же в таком неравном положении находятся жители других городов?

Никто не ждет, что наши троллейбусы станут государственными. Да это и не нужно. А нужно вернуть деньги в городской бюджет. Только возврат налога на доходы физических лиц, т. е. жителей города, до 20%, а не сегодняшний минимум по бюджетному кодексу в 15%, позволит увеличить муниципальные доходы на 250 млн руб. Этого вполне достаточно для решения транспортных проблем жителей на современном уровне. Требуется только внести изменения в республиканский закон о бюджетном процессе в полном соответствии с федеральным законодательством. Но, как известно, «царствующие» олигархи и единороссы отдавать деньги не любят. А любят они всякие национальные проекты. Кто же им мешает создать проект возрождения муниципального транспорта по всей стране? Вот уже многие годы эта проблема зрела и уже перезрела.

С появлением солидной фракции КПРФ в Собрании депутатов Йошкар-Олы по итогам прошлогодних выборов удалось инициировать создание межведомственной группы по решению проблем пассажирского транспорта в городе. Прошло уже полгода, как комиссия по развитию городского хозяйства рекомендовала администрации города приступить к работе. Но воз и ныне там. Видимо, в «царствование» Единой России этому не случиться. Вот так и проявляется правота предвыборного лозунга «Победа КПРФ — победа народа!».

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
27 сентября 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
Последний год московского троллейбуса. Хронология уничтожения системы
Мнение
22 сентября 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
Транспорт Сараева. Древние перелатанные троллейбусы и трамваи работают лучше, чем в городах России
Мнение
21 сентября 2020
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Проблема троллейбусов в Пензе. Взгляд с VII Форума городских сообществ
Мнение
18 сентября 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
Троллейбус для галочки. Что осталось от некогда крупнейшей сети мира
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Бешеная маршрутка
17 окт 2020 11:57

мптт-дефакто мертвое предприятие. работает маргинально-туповатое руководство во всех службах.ни у кого нет образования по электротранспорту.все назначения делаются через блат.короче отстой.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Йошкар-ОлаТранспорт