Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 20 409 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
The independent Barents Observer
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Площадь морских льдов сокращается — грузопоток в Арктике бьет новый рекорд

 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Добавить блогера в избранное

За девять месяцев этого года по Северному морскому пути было перевезено почти 23 млн тонн грузов.

Российский арктический морской маршрут еще не видел таких больших объемов. По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, за январь-сентябрь 2020 года по СМП было перевезено 22,98 млн тонн грузов — на 1,5% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Как сообщает агентство, транзитные перевозки составили 580 тыс. тонн.

Объем перевозок по СМП в последние годы значительно вырос. В 2017 году по нему было перевезено 10,7 млн тонн грузов. В 2018 году объем увеличился до 20,18 млн тонн, а в 2019 году — до 31,5 млн тонн.

Ожидается, что в этом году цифра превысит 32 млн тонн.

Развитием СМП занимается госкорпорация «Росатом». Глава дирекции СМП «Росатома» Вячеслав Рукша недавно заявил, что поставленная Владимиром Путиным амбициозная цель увеличить грузопоток до 80 млн тонн в 2024 году достигнута не будет.

При этом показатель будет выполнен в 2025 году, а к 2030 году грузопоток вырастет до 110 млн тонн, подчеркнул Рукша.

Рост грузопотока в Арктике происходит на фоне рекордного сокращения морских льдов из-за беспрецедентного потепления.

В конце сентября акватория Северного морского пути была полностью свободна ото льдов. 

По данным Национального центра данных по снегу и льду США, протяженность ледового покрова в Арктике в 2020 году достигла второго самого низкого уровня за всю историю наблюдений.

В некоторых районах к северу от Шпицбергена и российских арктических архипелагов кромка льдов отступила до 85-го градуса северной широты.

Сейчас весь Северный морской путь свободен ото льда. По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, угрозу судоходству могут представлять только айсберги на подходах к мысу Желания и проливу Бориса Вилькицкого, а также стамухи в Восточно-Сибирском море.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
28 сен
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Капитан российского атомного ледокола: из-за изменения климата Арктика становится более гостеприимной
Мнение
21 сен
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Лицом к лицу с изменением климата: глава арктического села стал свидетелем сползания тундры в море
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Экология

Транспорт

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности