Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 20 459 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Георгий Красников
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Транспорт Сараева. Древние перелатанные троллейбусы и трамваи работают лучше, чем в городах России

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Сеть электротранспорта в боснийской столице не очень большая: шесть маршрутов трамвая и шесть - троллейбуса. Тем не менее она является тем самым "каркасом", беря на себя основную массу дальних перевозок по городу. Однако подвижной состав тут очень старый...

Устроена сеть очень интересно и незамысловато. Сараево сильно вытянуто в долине реки Миляцки. Вместе с городом вытянуты обе системы - и трамвайная, и троллейбусная. Но трамвай идет по одному берегу - на котором центр, а троллейбус - по другому, более периферийному.


Схема с сайта https://sarajevofunkytours.com

В центре трамваи делают петлю вокруг исторического центра. А у троллейбусов просто конечная на Австрийской площади вблизи Латинского моста (того самого, около которого убили эрц-герцога Франца Фердинанда).

Можно видеть, что большую часть линии троллейбус и трамвай идут близко друг от друга. Лишь к самому западу троллейбус сворачивает в район Добрынья, а трамвай идет прямо до пригорода Илиджа. Еще есть линия троллейбуса на "трамвайный" берег к озеру. Говорят, очень живописная.

Большинство троллейбусов - сочлененные. Все эти машины - довольно старые моделей M.A.N., NAW и Hess.

Раньше эти троллейбусы работали в Швейцарии (Женева, Берн, Санкт-Галлен) и Германии (Золинген).

Вот этот троллейбус HESS еще недавно бороздил улицы швейцарской столицы, а прибыл в боснийскую он всего за несколько месяцев до этого фото.

Нового транспорта в Сараеве вообще нет!

Немного есть и одиночных машин, они ходят на маршрутах, соединяющих окраины (Добриня с озером или депо). Раньше ходили в Золингене, Германия.

Сеть довольно старая, иногда случаются сходы штанг с проводов.

На новую технику у небогатой балканской страны денег нет. Приходится донашивать штаны за швейцарцами.

Внутри салона.

На некоторых троллейбусах наклейки с памятью о Сребренице - национальной трагедии боснийцев, произошедшей во время войны 1992–95 годов.

Но перейдем к трамваям. Тут тоже настоящий зоопарк!

На конечной Илиджа построен полноценный терминал. Вход по турникетам! Когда-то также пытались сделать и в Москве.

Половина вагонов - старые вечные «татры». Почти все они - 70-х годов выпуска!

Редкая модель К2. До сих пор ходят и выглядят вполне сносно.

Почти половина парка - это старые вагоны "Дюваг". Эти вагоны еще старее: годы выпуска — 1963–65. Скоро им по 60 лет стукнет.

Эти вагоны даже не секонд-хенд, а "тхерд-хэнд"! Отработавшие 30 лет в Кёльне, они были в конце 90-х отданы в турецкую Конью. Когда в 2017 они уже даже туркам стали не нужны, тогда они попали в Сараево. Оцените масштаб того, какой тут бедный город.

Есть еще весьма редкие модицификации "татр", тоже 70-х годов выпуска. Кстати, подобная штука ходит и по Москве, только более длинная.

Контролеры поэтому тут суровые. Ну а как еще - деньги на новые трамваи сами не соберутся...

Но, конечно, в центре Сараева трамвайчики действительно бесподобно смотрятся.

Вот «татрочка» проносится мимо того самого места, где был убит эрц-герцог, а толпа китайских туристов теперь его фотографирует.

В центральной части города трамвайчики очень гармонируют с набережной Милацки.

Как мило и красиво.

«Татра» около Латинского моста...

А вот так трамваи чувствовали себя во время войны. Все встало в течение нескольких дней...

Немного совсем про автобусы. Их визуально сильно меньше, чем электротранспорта. Но они ходят в те районы, куда трамваи и троллейбусы не проложены, например в находящийся на холмах частный сектор.

Большая их часть также не покупалась за бюджетные деньги, а дарилась разными спонсорами, например турками.

Расписания можно встретить только на крупных конечных, таких как Добриня. Тут автобусы и троллейбусы.

Ну а по сербскому району Источно-Сараево курсируют вот такие маршрутки. Напомню, что, хоть Источно-Сараево органически часть города и образует с ним непрерывную городскую застройку, по факту это независимый населенный пункт в совсем другой административной единице. Прямых маршрутов из центра Сараева сюда нет - надо ехать либо на машине, либо на троллейбусах до конечной и далее пешком.

Вот такая система. Интересно выходит, что очень старые троллейбусы, совсем древние трамваи... Но выглядят как новые, и ездить в них комфортно. О стабильности движения я и не говорю - она очень высокая. Почему у нас тогда с куда более молодым подвижным составом часто все ходит так ужасно и вымирает?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
20 сен
Георгий Красников
Георгий Красников
Первые последствия уничтожения троллейбуса в Москве: автобусы по всему городу ходят реже и хуже
Мнение
18 сен
Георгий Красников
Георгий Красников
Троллейбус для галочки. Что осталось от некогда крупнейшей сети мира
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Туризм

Транспорт

Заграница

Фото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности