Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 19 959 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Георгий Красников
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Первые последствия уничтожения троллейбуса в Москве: автобусы по всему городу ходят реже и хуже

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Наблюдая, как уничтожается московский троллейбус, я больше всего недоумевал над следующим фактом: откуда они находят такую прорву автобусов все это заменить? Троллейбусные маршруты очень мощные, и если один-два еще перевести на автобусы при желании как-то можно, то всю сеть?

Обратите внимание и на такой момент: за время руководства Собянина закрылось три троллейбусных парка: 2-й, 4-й, 7-й. Количество троллейбусных парков значительно уменьшилось, ну, может, автобусных - увеличилось? Не тут-то было! Тоже уменьшилось, на один (12-й парк в Красногорске). То есть выходит, что транспорта стало тупо меньше!

Так как же? Где они берут тогда автобусы, чтобы более тысячи выходов закрыть? Ответ оказался на поверхности и банален до отчаяния: они просто обдирают другие автобусные маршруты! Вот так, да. Часть замен, конечно, была за счет небольшого роста выпуска автобусов. Но и тут вопрос, где и кем эти новые автобусы обслуживаются, если парков-то меньше стало? А вместе с парками - обслуживающего персонала, ремонтных канав. Ну незначительную часть маршрутов они заменили все же — на электробусы.

Но основа для замены - это именно снятые с других линий автобусы. Когда у тебя в городе тысяча маршрутов, кажется, что можно намухлевать и пообдирать незаметно половину из них. Но при этом транспортная система становится совершенно непригодной к использованию...

Мы уже так рассматривали, в какое непотребство превратились маршруты сети "Магистраль". В остальных местах еще хуже. Давайте посмотрим на некоторых примерах, что вообще творится с московским транспортом, в формате "стало-было".

Первым делом начнем с первого маршрута. Автобус №1, курсирующий из МГУ в Черёмушки, и раньше ходил не особо, а сейчас вообще стал появляться раз в час. Кому он такой нужен - непонятно.

102-й маршрут в Тушино. Тоже раньше был не очень. Но сейчас стал совсем призраком и существует, скорее, для галочки. Кто его специально будет ждать? А, ну да, тактовое расписание сделали. Дата нового расписания намекает, что машины со 102-го пошли на замену 70-го троллейбуса...

Еще один некогда регулярный маршрут №113, также связывающий МГУ с Черёмушками. Даже три года назад им можно было еще пользоваться, а сейчас он и не каждый час ходит... Скажите, вы сами готовы столько ждать автобус? Будете на таком ездить?

130-й - это вообще за гранью. Всегда это был важный межрайонник, связывавший Фили и, опять же, университет и Черёмушки. Сколько помню его, 10–15 минут ожидания - это был максимум. С появлением экспресса 908 стратегичность 130-го уменьшилась, но это же не значит, что его надо было изводить до 40-минутных интервалов. Особенно с учетом того, что 908 не везде останавливается. К слову сказать, дата нового расписания тоже хорошо намекает, для чего его понадобилось так обдирать.

Следующий наш клиент - это 271: "Метро Полежаевская - Крылатское". Важный межрайонный маршрут, связывавший соседние районы Хорошёвский, Мнёвники и Крылатское, не имеющие между собой нормальной связи метро. Был хорошей альтернативой для желающих приехать именно на Полежаевскую, куда можно было добраться быстрее, чем на Окт. поле. Особенно это стало актуально с появлением там МЦК и БКЛ. Он еще в конце нулевых ходил более-менее регулярно и по нему ходили в основном сочлененные автобусы. При Собянине маршрут превратился в полную профанацию. Хоть и с тактовым расписанием.

Я стал искать актуальное расписание 271-го и с удивлением обнаружил, что его нет! Порылся еще и выяснил, что, оказывается, всего месяц назад его отменили окончательно! Вот так довольно старый востребованный маршрут сначала убили невозможными интервалами, а потом просто отменили. Вместе с еще двумя, кстати, экс-троллейбусными. Показательна, опять же, дата! Куда пошли автобусы с 271 и Т11к?

А это моя личная драма... 275-й (Калужская пл. - м. Орехово) - некогда самый родной маршрут. Именно он повлиял на название моего блога (помнит же, что он раньше назывался griphon-275?), на почту (georg275) и ники на многих форумах. Ездил на нем практически каждый день в институт, а иногда - по другим делам. Всегда не стоял вопрос его дождаться - 5–10 минут, не более. Икарусы, волжанины - все лучшее было на 275...

Можно видеть, что еще в 2017 году маршрут ходил вполне сносно. Но тут Собянину понадобилось уничтожить троллейбусы... Извините, уважаемые пассажиры, вам придется подождать, всего 30–35 минут...

280-й появился на моих глазах, когда я учился на первом или втором курсе МИФИ. Вот так помню, прихожу один раз на остановку на "Каширской", а тут какой-то 280-й. А я помню из старых карт, что такой номер когда-то тут ходил. И, оказывается, как раз в Марьино маршрут, не хватало так его.

Маршрут тоже убивали методично. В нулевые он не был очень уж частым, но дождаться вполне было реально. В середине 10-х... Можно еще, если, конечно, очень хочется. В 2020-м? Да...

На фоне вышеприведенных кошмаров 608-й еще более-менее бодро смотрится. Тоже его ободрали именно 25 августа 2020 года. Но получасовой интервал не располагает никак. Конечно, и тут, как и в случае со 130-м, основной упор теперь на 901-й экспресс, но — опять же! — который не везде останавливается.

Еще в 2013 году и он, и 299-й ходили очень часто — в отличие от, скажем, 156-го. Жил тогда несколько месяцев на Дубровке и хорошо помню, как не стояло вообще никаких проблем их обоих дождаться.


Вообще, надо отметить, что такие дальнобойные маршруты, как 130-й, 275-й, 299-й или 608-й, идущие на 15–20 км и связывающие множество разных районов и объектов, имеют как раз "магистральное" значение. Ими можно и удобно ехать далеко, в ряде случаев они могут быть альтернативой метро. Но интервалы по полчаса-час делают такие маршруты абсолютно бессмысленными... Это не внутрирайонный коротыш, который хотя бы как-то сможет соблюдать расписание и под которое проще подстроиться.


709-й когда-то ходил каждые 10–15 минут. Ездил на нем часто в нулевые из института к девушке - никогда ждать не приходилось. В отличие от 117-го, который ходил тогда по подобному расписанию. В середине десятых деградация шла уже полным ходом, и он ходил «невкусные» два-три раза в час. Но дно было еще впереди... Судя по дате нового расписания, машины с него пошли на Т27 и Т74.


Вообще, на Каширке последние годы стало все очень-очень плохо. В нулевые по участку от метро до платформы "Москворечье" проходило максимальное количество маршрутов во всей Москве: 15 автобусов и 3 троллейбуса. Три четверти которых ходили очень часто, транспорты подходили к остановке каждые 20–30 секунд. Сейчас из условно хорошо ходящих 15 маршрутов тут остались лишь два экс-троллейбусных из трех и экспрессный 907.

Антитроллейбусная оптимизация коснулась не только рядовых маршрутов. Под раздачу попали даже "собянинские экспрессы". Те самые безостановочные дальние маршруты, которые появились при его участии. Речь о 902 "Киевский вокзал - Солнцево". Частично сокращение выпуска объясняется открытием Солнцевской линии метро, но мы то с вами истинную причину знаем. Тем более что в других случаях, в частности 905-му, Замоскворецкая линия никогда не мешала.

Экс-троллейбусные маршруты довольно долго держались, но вот очередь дошла и до них! Маршрут Т32 ходит теперь «невкусные» два и иногда три раза в час. Ну ничего, главное, что не под проводами! Вы же готовы подождать полчасика, лишь бы этих "древних рогатых чудовищ" не было?

Сравните, кстати, насколько мощным был троллейбус. семь-девять рейсов в час. Чувствую, что подобная же деградация скоро охватит и все остальные экс-троллейбусы.

Забавно выходит: сначала надо один троллейбус автобусами заменить, обобрав автобусные маршруты. Потом, чтобы заменить другие троллмаршруты, нужно уже обобрать этот. И так далее по цепочке. То же самое с подвижным составом: в первые дни на замененном троллейбусе катаются новые комфортные «мерседесы». Потом быстро приходят всякие "ведра", потому что «мерседесами» надо следующие троллейбусы заменять.

Старый лиаз на Т54, где первые месяцы ходили "Мерседесы".

Старый лиаз на Т54, где первые месяцы ходили "мерседесы"

Так что вот вам примитивная тактика этих жуликов. Под бравурные обещания о бурном развитии электробусов они мало того что меняют троллейбусы на дизели, так еще и урезают выпуск по всему городу! Пофиг, что часть маршрутов с такими часовыми интервалами становится просто бессмысленными. А десяткам тысяч пассажиров придется теперь дольше ждать автобуса, набиваться плотнее, ехать другим способом или вообще идти пешком исключительно ради того, чтобы Сергея Семёновича Собянина не раздражали "рога и бесконечные провода".

К сожалению, эта топорная пропаганда работает: люди реально думают, что все троллейбусы заменяют на электробусы, не осознавая, что в реальности это чаще всего снятые с разных маршрутов дизельные автобусы и что им только ухудшили транспортное сообщение.

И это мы рассмотрели только небольшую часть маршрутов. Уверен, что подобных примеров намного больше! Много и менее тривиальных: ходил себе автобус раз в 5–7 минут, а стал - 10–15. Вроде сходу и не заметишь, но стало хуже и дольше ждать.

А что электробус? А ничего, не ходит он. Опять сломалась зарядка на 56-м маршруте и уже не работает несколько дней. Вместо электробусов вышли... дизельные автобусы! Угадайте, кстати, откуда их взяли? Правильно, из волшебного сундучка, в котором никогда не заканчиваются автобусы, причем сразу вместе с водителями.

Фото: kaa. https://twitter.com/kaa__python

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
18 сен
Георгий Красников
Георгий Красников
Троллейбус для галочки. Что осталось от некогда крупнейшей сети мира
Мнение
9 сен
Георгий Красников
Георгий Красников
«Мосгортранс» снимает троллейбусную сеть через объявления на «Авито»
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Власть

Фото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности