Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 16 309 из 50 000
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Квартал Зиларт в Москве — во что превратили территорию легендарного автомобильного завода

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Побывал тут недавно вместе с экс-киевским, а ныне питерским блогером flackelf в квартале Зиларт, возникшем на месте завода ЗиЛ, выпускавшего на всю страну грузовики, автобусы, холодильники и многое другое. Ощущения странные - просто удивительно, как строящийся фактически с нуля район можно было сделать таким неуютным и беспонтовым.

Широченные улицы, через которые страшно переходить,

подземные (!!!) переходы...

безликие коробки...

Они еще даже не открыли улицу. Но заборы уже поставили.

Есть, конечно, некоторая пешеходная зона. Но я бы не сказал, что она очень уютная.

Зелени мало, точек притяжения мало...

В общем, урбанисты бы не одобрили.

Набережная Марка Шагала (название классное!) пока, по сути, тоже пешеходная зона. Тут есть даже некоторое благоустройство. Но скоро дорога будет сдана, и будет шум, выхлопы, дискомфорт...

К слову сказать, ничего от духа великого автомобильного завода, исправно снабжавшего огромную страну многие десятки лет грузовиками и холодильниками, не осталось. Можно было бы это как-то обыграть в названиях (улица Рессорная, Шинная, Компрессорная, проезд грузовиков), в муралах, памятники оставить.

Но увы, единственный памятник, стоявший на территории в бытность самого ЗиЛа, который можно было увидеть с МК МЖД - грузовичок, отсюда исчез.

Позже я его нашел в районе станции МЦК «Крымская». А тут не осталось ничего...

О заводе напоминает только мини-фотовыставка около второй проходной с его продукцией в разных местах мира.

Ретро-лимузины для парадов завод выпускал практически до самого последнего момента.

Обратите внимание на то, откуда грузовичок на ближайшей картинке!

К слову сказать, еще в 2014 году ЗиЛ работал. Последняя пара цехов, но формально завод был жив! Увы, его полностью грохнули в 2016 году, преобразовав в центр для хипстеров и любителей современного жилья.

Но получилось в целом так себе...

Из позитивного - приятная набережная с уютным оформлением и цветочным дизайном.

Тут сделали все очень стильно, удобно и современно. Прогрессивная детская площадка с качелями и тренажерами нового типа.

Единственное место, где приятно погулять, еще и вдоль воды.

Местами и старые цеха сохранились, но некоторые явно уже скоро окажутся в стадии сноса.

Больше всего их выходит на Третье транспортное кольцо. Вот здание заводоуправления с сохранившимся фирменным логотипом. Очень надеюсь, что его сохранят.

Или практически нетронутый корпус второй проходной с памятником Лихачёву. Оставить бы это и дальше в таком виде.

Даже название остановки сохранилось, несмотря на то, что сама проходная давно там же, где и проходящий через нее маршрут в правом столбце...

А вот обещавшийся в 2012–13 годах трамвай тут так и не появился. Ильич смотрит на это, взирает и думает там себе что-то об этом всем...

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
9 сен
Георгий Красников
Георгий Красников
«Мосгортранс» снимает троллейбусную сеть через объявления на «Авито»
Мнение
31 авг
Георгий Красников
Георгий Красников
Как москвичи прощались с троллейбусом
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Фото

Градозащита

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности