Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 16 309 из 50 000
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

«Мосгортранс» снимает троллейбусную сеть через объявления на «Авито»

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Иногда мне кажется, что они совсем потеряли связь с реальностью. Иным подобное вообще невозможно объяснить.

25 августа 2020 года были закрыты последние маршруты троллейбуса. Движение теперь не осуществляется. Но по всему городу до сих пор висит несколько сот километров контактной сети. Самая крупная система в мире по длине линий продолжает оставаться таковой.

Как же бы это. Поскорей бы от этих мерзких проводов избавиться. И Собянин торопит, чистое небо - все дела. И, вообще, надо бы исключить возможность восстановить троллейбус в принципе.

Но, к сожалению, с контактной сетью так нельзя: она на балансе города, за ее монтаж и за нее саму уплачены деньги налогоплательщиков. Чтобы снять сеть по закону, нужно сперва списать ее остаточную стоимость, которая довольно высокая - в большинстве мест реконструкции проходили совсем недавно. А после - разыгрывать тендеры, нанимать квалифицированные бригады, работники которых имеют допуск к высокому напряжению и высотным работам... Нужна специальная техника. Долго и сложно.

Запостим-ка лучше объявления на "Авито" и наберем через него кадры. Вот такие объявления были обнаружены на этом сервисе два дня назад.

Раз

Два

Нам стало интересно, и мы позвонили по обеим вакансиям, будто хотим на них устроиться. Первая оказалась от самого "Мосгортранса". Официальное трудоустройство, белая зарплата. Под уничтожение крупнейшей системы мира ведомство специально увеличивает расходы, расширяя штат.

Но вторая оказалась совсем эпична. Непонятная шарашкина контора с серым оформлением, у которой какие-то "договоренности" с "Мосгортрансом" об отключении сети для работ. Просто представьте: высокотехнологичное городское имущество, стоящее немалых денег, могущее представлять опасность при неаккуратном обращении, разбирается по серым схемам какими-то непонятными бригадами, не имеющими никаких квалификаций и допусков на такое. Записи разговоров вы можете посмотреть на моем YouTube-канале.

К сожалению, демонтаж уже идет полным ходом. Уже несколько бригад орудует по всему городу, как официальных, так и сторонних. Делают все очень быстро, но не очень легально.

Так, на северной стороне Третьего транспортного кольца какое-либо упоминание о троллейбусе исчезло всего за несколько дней..

Инициативная группа, включающая в себя, в том числе помощников депутатов, решила проверить, насколько правомерно действуют бригады. Вызванный наряд полиции выявил ошеломительный факт: все они работают ВООБЩЕ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОКУМЕНТОВ!!! Вот так, просто приехали чуваки с КамАЗами и вышками и начали резать провода. Кто, зачем, почему?

Посмотрите обязательно это видео, особенно с 3:30. Человек, представившийся Игорем и замдиректора компании, "которая все это осуществляет", заявляет вообще очень интересные вещи: о каком-то распоряжении Мосгордумы о демонтаже всего троллейбуса, о совещании с Ликсутовым, о коммерческой тайне в договоре с государственным предприятием... Из документов по его словам, правда, только паспорт.

По факту со всеми этими данными можно бы было вообще трактовать все это как хищение проводов, содержащих немало цветного и черного металла. Но понятно, что устная договоренность со службами "Мосгортранса" у них есть - иначе бы им не выключили напряжение. Помощник депутата Мосгордумы Павел Агафонов это подтверждает: по его словам во время поездки в отделение вышеупомянутый зам.директора Игорь постоянно пытался дозвониться начальнику службы энергохозяйства Андрею Волгину, с которым он "всегда на связи". Но тот, понятное дело, в час ночи, скорее всего, спал.

Спасибо сотрудникам полиции ОВД Беговой и Тверской, которым удалось остановить работы. Вопрос - надолго ли? Конечно, кто-то спросит, какой смысл так переживать за сеть, если все равно троллейбусы больше не ходят? Ну вот такой - во-первых, их будет легче вернуть, когда Собянин уйдет на другую должность. Во-вторых, это государственное имущество, которое вот так демонтируется по непонятным схемам непонятными рабочими. Так быть не должно. Да и вообще, транспортные чиновники, включая самого Ликсутова, неоднократно в своих обращениях обещали оставить контактную сеть для других типов электробусов. И что теперь?

Возможно, конечно, у "Мосгортранса" есть все бумаги на работы, списание сети и тендеры на демонтаж - тогда вопросов нет. Но так-то это повод для разбирательства правоохранительных органов: полиции, прокуратуры, и других.

Но, увы, уничтожение троллейбусной сети продолжилось. В следующие дни у некоторых бригад стала появляться какая-то филькина грамота от Службы СЭХ "Мосгортранса".

В этой бумаге прекрасно все!

1. Что за компания ООО "СК Энергетик"? Гугл ничего не дает по этому поводу, только выписки из реестров из которых следует, что у компании задолженности по налогам. Никакого сайта нет, истории нет, ничего нет. Но они тем не менее активно выигрывают тендера.

2. Где тендер? На "Госзакупках" нет никаких сведений о заказах работ по демонтажу троллейбусной сети. Почему именно эта компания этим занимается?

3. Что за секретное совещание Дептранса от 16.09.2019 по которому этот "Энергетик" вдруг обрел возможность резать принадлежащую городу контактную сеть. Содержащую, между прочим, немало черных и цветных металлов.

4. Я уж молчу, что вообще сеть имеет большую остаточную стоимость, официально не списана, и "Мосгортранс" не мог вообще ей так распоряжаться - она не на его балансе.

Но и это все даже не самая большая беда. Рукожопые рабочие, которым поручили снимать провода, делают это примерно так.

Или вот едете вы на машине и не замечает, как въезжаете в провода.

Это, кстати, с нами приключилось - мы-то вовремя заметили и остановились.

Рабочие утверждали, что это, мол, не они, что это КамАЗ их какой-то сбил, а они, вообще, работали на соседнем участке. Ну да, что-то раньше КамАЗы не сбивали провода, а тут, как вы начали их снимать, вдруг сбили. Прораб очень нервничал при виде съемки, но старался не показывать виду и отшучивался. А машины продолжали ездить и цеплять провисшие провода, которые вполне бы могли быть и под напряжением.

Думаете, один случай чему-то научил эти конторы и курирующих их чиновников? Какой там! В последующие дни демонтажи продолжились с таким же уровнем нарушений. Стали происходить ДТП и в дневное время.

Периодически встает движение трамваев через участки, где снимали троллейбусную сеть. Так было, например, на проспекте Мира.

Но через пару дней из-за неправильно срезанных держателей стало ломать пантографы у трамваев и в других местах. Сергия Радонежского.

И снова Проспект Мира.

На Нижней Масловке при снятии отлетевший незакрепленный держатель сети повредил автомобиль.

Вы прикиньте, насколько они просто охренели! Уже не останавливаются вообще ни перед чем, только ради того, чтобы просто троллейбусных проводов не было. Это уже какая-то крайняя степень помешательства же.

Далее. Демонтаж контактной сети на Садовом кольце, Грузинском Валу и Мытной.

Особенность всех этих случаев в том, что тут контактную сеть вешал не "Мосгортранс", а Департамент капитального развития в 2016–2017 годах. Эта сеть совершенно новая, ее почти не использовали. При этом "Мосгортранс" вообще к ней отношения не имеет и никак не может распоряжаться ее демонтажом. Никаких указаний на снятие ДКР точно не давал.

Было бы интересно послушать, что скажет ДКР, когда выяснит, что у них сеть, по сути, украли. А ведь отвечать же, как балансодержателю, им.

Свозят снятые провода вот на такой нелегальный склад. Куда она идет дальше остается только догадываться. Может быть, вообще, сразу на порезку.

Друзья, надо такое остановить! Я понимаю, что даже с сохранением проводов шансы возвращения троллейбуса невысокие, но так-то их вообще почти не останется. И это же полный беспредел, что они творят. Если хотят убирать провода - пусть законно все оформляют. Но это же долго...

Надо подвергать это максимальной огласке! Если у кого есть знакомые или выходы в СМИ и на известных медийных личностей, которые могли бы принять участие, предложите им тему. Тут уже и не только в троллейбусе же дело, еще и представляющие опасность для граждан. Даже если вы не любите троллейбусы и сами хотите, чтобы провода сняли, где гарантия, что завтра кусок такой спецчасти не упадет на вас или вашу машину?

Материалы по теме
Мнение
31 авг
Георгий Красников
Георгий Красников
Как москвичи прощались с троллейбусом
Мнение
26 авг
Георгий Красников
Георгий Красников
Москва отказалась от троллейбусного движения
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Власть

Фото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности