Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 19 759 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Tahir Baybekov
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Привилегии для спонсора

Tahir Baybekov
Tahir Baybekov
Добавить блогера в избранное

Руководитель самарского управления ФАС Леонид Пак не смог выявить нарушений законодательства при установке в Тольятти рекламных конструкций акционерного общества "Эковоз". Ведомство Пака полагает, что логотип бизнес-группы "Эковоз" в виде зеленой скульптуры к типу рекламных конструкций не относится, соответственно, нарушений норм федерального закона "О рекламе" якобы не установлено.

Между тем формальный надзор самарского УФАС, по одной из версий, может быть обусловлен лояльностью Пака по отношению к депутату Самарской губернской думы, одному из совладельцев группы "Эковоз" Денису Волкову.

Рекламное благоустройство

Рекламные конструкции под видом благоустройства компания "Эковоз" устанавливает на многих городских улицах, в том числе в Тольятти, уже не первый год. Вероятно, "короли мусорного бизнеса" ловко воспользовались противоречиями в законодательстве, что позволило владельцам ЗАО "Эковоз" совмещать благоустройство и содержание городских территорий с активным пиар-продвижением собственного бренда.
Так, например, одна из таких рекламных конструкций в виде названия "Эковоз" установлена в Тольятти на кольцевой развязке улиц 40 лет Победы, Свердлова и Автостроителей. Как выяснилось в ходе проверок госорганами, сама конструкция представляет собой зеленую скульптуру для украшения ландшафта (топиарии) длиной 8 м и высотой 1,4 м. При этом сама зеленая скульптура с наименованием бренда "Эковоз" стационарно закреплена таким образом, что выдерживает круглогодичную климатическую нагрузку: то есть рекламная конструкция не является переносной и не может быть демонтирована без применения технических средств и инструментов. Основанием для размещения такой рекламной конструкции, как заявляют представители мэрии Тольятти и регионального управления ФАС, является соглашение о благоустройстве городской территории, заключенное в декабре 2017 года между компанией "Эковоз" и городской администрацией. В соответствии с условиями этого соглашения, ЗАО "Эковоз" благоустраивает кольцевую развязку с использованием логотипа компании. Фактически компания "Эковоз", устанавливая цветник летом и световые украшения в зимний период, в обход законодательства о рекламе получила право неограниченного пиара собственного бренда.

Аналогичный подход группа "Эковоз" ловко использует и при установке на городских улицах вазонов с цветами, на которых также крупными буквами размещен логотип "Эковоза". Хотя в городских правилах благоустройства Тольятти прямо указано, что дизайн цветников (вазонов) не должен отвлекать внимание от растений.

В свою очередь, федеральный закон "О рекламе" и письма ФАС РФ дают разъяснения о том, что следует считать техническими средствами стабильного территориального размещения. По мнению ФАС России, под такими техническими средствами подразумеваются любые конструкции, которые прочно (стационарно) связаны с объектом недвижимого имущества таким образом, что эти рекламные конструкции невозможно демонтировать без использования специальных технических средств или устройств.

Монополия на надзор

Но в самарском управлении ФАС придерживаются иной точки зрения. Ведомство Леонида Пака полагает, что рекламная конструкция компании "Эковоз" относится к объектам озеленения в виде цветника и отдельно стоящих букв, которые не являются техническим средством стабильного территориального размещения. При этом Пак скромно умалчивает, что закрепленные на кольцевой развязке буквы очевидно образуют одно слово - "Эковоз".

Стоит отметить, что самарская антимонопольная служба ранее уже была замечена в несколько странной благосклонности к структурам бизнес-группы "Эковоз". К примеру, в сентябре минувшего года комиссия УФАС РФ по Самарской области отказала в удовлетворении жалоб сразу трем частным компаниям, чьи представители попытались принять участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта по благоустройству территорий Тольятти. Электронный аукцион на "оказание услуг по содержанию территорий общего пользования, комплексное содержание территорий жилых кварталов и объектов озеленения городского округа Тольятти" был инициирован с подачи мэра Сергея Анташева. По итогам рассмотрения заявок победителем аукциона чиновники мэрии определили АО "Экосфера" во главе с Денисом Дородновым: компании, которая аффилирована группе "Эковоз", достался муниципальный контракт общей стоимостью почти 362 млн руб.

Заключению данного контракта предшествовал ряд жалоб от ООО "ДЖКХ", ООО "МастерПромСервис" и ООО "Плюс", пожелавших составить конкуренцию группе "Эковоз". Так, компания "МастерПромСервис" в своей жалобе в самарское УФАС сообщала, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства и заполнение заявки надлежащим образом на участие в тендере не представляется возможным. "Тендерная документация подготовлена таким образом, чтобы заказчик (то есть мэрия Тольятти) мог не допускать участников по формальным, надуманным основаниям. Это нарушает предусмотренный нормами федерального закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции", - заявляли в "МастерПромСервисе".

В обоснование своих доводов в компании сообщали, что, например, в приложении "Требование к материалам" не указан перечень ГОСТов, по которым заказчик требует характеристики материалов. То есть из составленной чиновниками аукционной документации было невозможно понять, на основании каких документов заказчик требует конкретизировать данные.

Представители еще одной компании-конкурента структур "Эковоза" - ООО "Плюс" - в жалобе в УФАС указали, что в техническом задании аукционной документации отсутствует требование о необходимости наличия у участника закупки лицензии на транспортирование отходов IV класса опасности, что противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

Но в ведомстве Пака были непреклонны: областная комиссия УФАС отклонила все жалобы предпринимателей, не усмотрев в действиях чиновников мэрии нарушений норм закона о контрактной системе.

Такой избирательный подход самарского УФАС при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, по одной из версий, может быть обусловлен некоторой лояльностью Леонида Пака по отношению к одному из совладельцев группы компаний "Эковоз", зампредседателя комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды губернской думы Денису Волкову. Известно, что бизнес-структуры Волкова выступают официальными спонсорами общественной организации "Федерация регби Самарской области", президентом которой является Пак.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
8 авг
Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Как «убирают» конкурентов в ярославской медицине
Мнение
8 авг
Николай Кузьмин
Николай Кузьмин
Разбор исследования УФАС по работе Гордумы на тему контракта по освещению своей деятельности
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности