Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Ивановская область
Собирается ежемесячно 15 609 из 50 000
  1. post
  2. Ивановская область

Эффективность и приоритеты. О реальном отношении власти к общественному транспорту в Иванове

Владимир Батурин
Владимир Батурин
Добавить блогера в избранное

Лучше всяких пафосных слов о реальном отношении власти к общественному транспорту и к его пассажирам могут сказать некоторые детали.

Да, планируется значительное обновление троллейбусного парка. Да, ИПТ удержали на плаву и в свое время спасли от банкротства. Да, ввели оплату проезда по транспортной карте. Но… есть по крайней мере два факта, которые очень сильно портят общую картину.

Безграмотная организация строительства новой дороги в районе аэропорта 

Факт первый. Он связан со строительством западного обхода Иванова и строительством новой дороги в районе аэропорта. Маршрут 11-го троллейбуса из-за этого был укорочен до Игнатова, как нам обещали, с 23 июня по 23 июля. Сейчас уже август заканчивается, но в аэропорт троллейбусы так и не поехали. Что там такого делают, что нельзя было успеть за месяц? Если необходим перенос опор контактной сети, то это можно сделать без закрытия движения: сначала установить новые в нужном месте, прикрепить к ним несущие тросы и затем демонтировать старые опоры.

Так уже делали при ремонте Кохомского шоссе и ул. Ивановской в Кохме. И 6-й маршрут при этом надолго не закрывали. В течение нескольких дней не было только одного ночного рейса к «Ласточке», и, если не изменяет память, на пару дней закрывали движение в выходные.

Практически все работы с контактной сетью можно вести по ночам и прекрасно успеть. Возможно (и скорее всего), дело не в контактниках, а в дорожниках. Конфигурация проезжей части значительно меняется за Игнатовом в месте примыкания новой дороги к существующей, т. к. там будет организовано круговое движение. За месяц сделать это кольцо можно было несколько раз с нуля. Что весь этот месяц делали? В носу ковырялись? И никаких объяснений от ответственных лиц. Только МУП «ИПТ» известило своих пассажиров публикацией вот такой новости.

Почему в проекте организации строительства не было предусмотрено скорейшее восстановление движения троллейбусов? Да потому, что отношение к общественному транспорту такое, что можно закрыть движение без какой-либо компенсации, на какой угодно срок, в срок этот не уложиться (т. е. обмануть пассажиров). Где штрафные санкции за срыв движения ОТ, за нарушение сроков проведения работ?

Налицо безграмотная организация строительства — либо в проекте, либо непосредственно на объекте, либо и там, и там. Календарное планирование строительства, первоочередное выполнение критичных для открытия движения работ, разработка подробных технологических карт на выполнение всех видов работ с расчетом затрат труда и машинного времени, обеспечение бесперебойного снабжения строительства необходимыми материалами и техникой — нет, не слышали. А зачем? В чьем-то сознании троллейбус до сих пор остается на одном уровне с праздничной гирляндой: работает — хорошо, нет — да и ладно.

Ремонт на железной дороге во время технологических «окон» - пример грамотной организации работ

Очень хороший пример грамотной организации ремонтных работ с минимальными затратами времени и наименьшим ущербом от закрытия движения — выполнение различных ремонтов на железной дороге во время технологических «окон». Такое «окно» планируется в графике минимум за две недели, и его продолжительность заранее четко оговаривается. Это может быть, к примеру, четыре, шесть, восемь часов или сколько-то еще. Если, например, выполняется капитальный ремонт пути, то сначала специальный поезд с краном впереди или позади себя снимает старую рельсошпальную решетку, грузит на платформы и увозит. Потом бульдозерами снимают старый щебеночный балласт и разравнивают основание. Затем подъезжает другой состав с новыми звеньями РШР, укладывает их с помощью крана. Звенья эти уже заранее собраны на звеносборочной базе, т.е. не тратится время, чтобы вручную прикрутить болтами рельсы к шпалам. А после этого подъезжают вагоны (хопперы-дозаторы) со щебнем, и происходит формирование балластной призмы. За одно «окно» планируют и делают ровно столько, сколько успеют сделать. Количество материалов, машин и оборудования, число рабочих точно просчитано. Время каждой технологической операции расписано по минутам.

Другие примеры.

Все мы знаем, что в Москве активно строится метро. Когда построено продление линии, часть существующих станций закрывают для технологического присоединения нового участка. Обычно укладываются в пару выходных, и утром в понедельник закрытые станции вновь начинают свою работу, а не встречают пассажиров объявлением: «Извините, мы тут не успели немного. Метро будет закрыто еще …-дцать дней».

Ранее, когда в Иванове работал трамвай, часто проводили капитальный ремонт путей по ночам без закрытия движения. Прекрасно укладывались в отведенное время, потому что все знали: надо работу делать в срок, а не в облаках витать (и это очень мягко сказано).

Часто проводят ремонт и прокладку различных коммуникаций (теплотрасс, водоводов, ливневой канализации и т. д.), расположенных под проезжей частью. Движение закрывают на строго определенное время и в ряде случаев завершают работы досрочно.

Все эти примеры говорят о том, что вполне можно было грамотно спланировать и организовать проведение всех работ на объекте и успеть в отведенный месяц или даже раньше, и 11-й троллейбус давно бы уже ходил по полному маршруту. Но, благодаря чьей-то безалаберности и безответственности, с обустройством одного кольца до сих пор ковыряются, как будто там космодром строят. И никаких сроков открытия движения даже вообще не называют. По первому снегу, может быть? Как там губернатор говорил тем, кто не может сделать качественно и вовремя? Чемодан, вокзал, «Ласточка«? Видимо, кто-то к этим словам не прислушался.

Еще один пример форменного безобразия

В общем-то, все описано здесь.

3 августа в 16:20 произошло ДТП на ул. Варенцовой — как раз там, где поворот на ул. Красной Армии. В результате 3-й маршрут троллейбуса в направлении ж/д вокзала следовал через пл. Революции, а 4-й, 5-й и 10-й дальше пл. Победы не ходили. 9-й маршрут, видимо, не ходил никак.

Движение было восстановлено только в 21:35. Это было ДТП, к счастью, без пострадавших, и наряд ДПС на него ехал, видимо, откуда-то из-под Кинешмы. Наверное, в силах мэра, губернатора достичь какого-то соглашения с городским или областным руководством ГИБДД, чтобы в первоочередном порядке экипажи выезжали на ДТП, мешающие проезду общественного транспорта. И вообще, где штрафы за простой ОТ, за нарушение его движения?

Почему двое из-за царапин на их железяках могут безнаказанно раскорячиться посреди дороги, создавая массу неудобств сотням и тысячам других участников движения (не только на ОТ, но и на личных авто)? Можно подумать, остальные постоять выехали. Между прочим, в ПДД есть пункт, обязывающий участников ДТП убрать ТС, блокирующие движение другого транспорта.

Очень часто хорошая работа любой системы складывается из внимания к, казалось бы, мелочам. А от малых причин бывают очень большие последствия.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
26 авг
Георгий Красников
Георгий Красников
Москва отказалась от троллейбусного движения
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Власть

Фото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности