Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 16 309 из 50 000
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Москва отказалась от троллейбусного движения

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

25 августа 2020 года впервые за всю 86-летнюю историю троллейбусы Москвы не вышли на маршруты. Переживший Великую Отечественную войну, работавший исправно под бомбежками 1941 года, благополучно сохранившийся после лихих 1990-х и череды дефолтов, стойко державшийся в пробочные нулевые, когда машинки повсеместно защемляли электротранспорт, троллейбус не смог пережить всего одного какого-то когалымского самодура.

Я долго не верил, что у него это получится. Уничтожить САМУЮ КРУПНУЮ в мире систему! Представлял, что они посокращают значительно сеть и успокоятся где-то на 30–40 маршрутах (примерно как на начало этого года). Но он смог! Все достижения - платные парковки, МЦК, МЦД, метро, пешеходные улицы в центре, выделенные полосы, все это перечеркнуто. Теперь Сергей Семенович Собянин войдет в историю прежде всего как мэр-вредитель и разрушитель.

Вы свидетели: и я, и многие другие делали много для того, чтобы этого не произошло. Видимо, все же этого было недостаточно. Уровень тупой упертости оказался сильнее всех разумных аргументов. Они готовы закрывать троллейбус в ущерб удобству пассажиров, регулярной работе транспорта, в ущерб экологии, экономики и, главное, в ущерб безопасности москвичей.

Я давно представлял, как будет выглядеть этот день. Какие маршруты будут последними. Думал про 72 и М4 - так оно и вышло. Но все-таки было представление, что дату закрытия, если она и будет, объявят заранее, ну за неделю как минимум. Московский троллейбус не первый и, боюсь, не последний. Но во всех городах как-то было известно все заранее.

Ничего этого не было и близко! Московский троллейбус закрыли подло и цинично. Не было даже не то, что скупого информирования за пару дней, как это было хотя бы с большинством предыдущих маршрутов. Сайты "Дептранса" и "Мосгортранса" молчали как партизаны весь предыдущий день 24 августа. Не было даже расписаний новых автобусов на их сайте, которые почти всегда в таких случаях появлялись. Не предвещало вообще ничто, что маршруты будут отменены. Любители узнали про это по сарафанному радио. По сути, такое отношение - плевок в лицо не только пассажирам, но и десяткам тысяч работников, инженеров, водителей, монтажников разных поколений, которые все это строили, создавали на протяжении более чем 80 лет. Эффективные менеджеры во главе с Сергеем Семеновичем Самодуром, сами ничего не построившие, просто посчитали, что это все можно тупо втихаря грохнуть и никому не сказать..

Вот как выглядел их сайт не только 24 августа, но и еще 25-го утром. Исчезло 6 последних маршрутов троллейбуса, уничтожен целый вид транспорта! Один из маршрутов ради такого вообще сокращен, а другой продлен. Но у них самая важная новость это перенос остановки...

Ради того, чтобы поскорее уничтожить троллейбус и чтобы совсем позорно не выглядеть, они запустили на магистральный маршрут батарейки. Но для этого им пришлось его сократить. Понятное дело: не хватает электробусов, мест на зарядных станциях, самой зарядки, чтобы весь круг проехать. Чтобы пассажиры не пронюхали, развесили объявления про это уже ночью перед самым закрытием. На сайте тоже это появилось пост-фактум. Что пассажиры могут не доехать, куда им надо, или не дождаться своего маршрута, никого не волнует.

Конечно, электробусы на даже сокращенном М4 быстро встали, интервалы и так повышенных 5–10 выросли до 29, пришлось выпускать на подмогу еще автобусы. Ну, главное, не троллейбусы. А я предупреждал, что так будет, что образцовый маршрут будет испорчен. Но кто-то меня не стал слушать.

А вот как обдираются все подряд маршруты, чтобы заткнуть выпуск на закрытых троллейбусных маршрутов. Цифры означают число рейсов в день по будним и выходным дням.

Повторю еще раз. Троллейбус уничтожили не потому, что он "устарел". Не потому, что "неманевренный" или "мешает потоку" (давно уже маневренный и не мешает). Не потому, что электробус эффективнее (многократно доказано, что нет). Даже не по финансовым коррупционным мотивам, как это часто бывает! (Это мерзко, но хотя бы объяснимо. И с этим сложно бороться). Крупнейшую троллейбусную систему мира уничтожили по неуемному желанию левой пятки одного человека!

Печально, что с уничтожением троллейбуса Москва упустила возможность развивать комфортный современный и экономичный электрический транспорт (баловство, под названием "этобатарейки" серьезно рассматривать не будем). Это гигантский шаг назад и абсолютная дикость в 21 веке, никто так в мире уже не делает. Подчиненным Собянина, похоже, все-таки стыдно, что они вынуждены творить вред и разрушения, и поэтому всячески стараются замолчать и все сделать по-тихому.

А троллям, желающим опять заводить песню про "конку". Просто ответьте сперва на вопрос. Если бы это было так, зачем бы они так втихую закрывали бы троллейбус? Почему бы не обрадовать им было пассажиров, что вместо устаревших троллейбусов модные новые дизельные автобусы? Почему они жестко пресекают любое "затроллейбусное" мнение в своих рядах и увольняют людей за него? Ответите, а потом можете убеждать меня про конку.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
1 авг
Георгий Красников
Георгий Красников
Продвигатели электробусов бегут из «Мосгортранса»
Мнение
30 июл
Георгий Красников
Георгий Красников
Троллейбус М4 — один из лучших наземных маршрутов Москвы!
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Власть

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности