Собирается ежемесячно 46 152 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Тротуары, сделанные «на отвяжись»

Тротуары, сделанные «на отвяжись»

Анатолий Курбатов
Анатолий Курбатов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Удобные тротуары - однозначно благо для города. Они способствуют тому, чтобы люди гуляли и ездили на велосипедах, а также повышают мобильность и делают город более доступным для мам с колясками, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Думаю, многие заметили, что уже не первый год в Кирове ведется масштабный ремонт тротуаров. Но 2020 год в этом плане стал особенным, поскольку именно в этом году ремонт большей части тротуаров был оплачен не из городского бюджета, а за счет федеральной программы "Безопасные и качественные дороги". Чтобы этого добиться, мы с Игорем Багиным несколько лет писали в Минтранс и другие инстанции с просьбой разъяснить, можно ли ремонтировать тротуары на деньги, выделяемые в рамках этой программы.

 

Наша логика максимально проста. Тротуар - это такая же составная часть улично-дорожной сети, как и проезжая часть, и наравне с пешеходами ей также пользуются автомобилисты, чтобы добраться из припаркованного автомобиля до магазина, работы и любого другого места. Поэтому ремонт тротуаров не только может, но и должен быть включен в ремонт автомобильных дорог. Министерство транспорта с нами согласилось, и спустя несколько лет после получения официального разъяснения нам удалось убедить кировских чиновников в том, что часть выделенных в рамках программы БКД денег все-таки можно потратить на ремонт тротуаров.

Однако, как это часто бывает, в бочке меда оказалась здоровенная ложка дегтя, которая появилась там в результате формального чиновничьего подхода. Он выражается в том, что качество ремонтируемых тротуаров в итоге оказывается довольно низким. В первую очередь это касается брусчатки с одинаковым рисунком. Брусчатка - далеко не лучший вид сплошного покрытия для тротуаров. Она имеет свои плюсы в виде той же ремонтопригодности во время коммунальных раскопок и других земельных работ. Но имеет и минусы. Дело в том, что по ней не только ходят, но и ездят: велосипедисты, инвалиды, мамы с колясками, а частые стыки делают их передвижение гораздо менее комфортным, чем тот же асфальт. 

 

Еще один большой минус брусчатки - через нее прорастают трава и деревья. Поэтому укладывать брусчатку нужно там, где есть большой пешеходный трафик. В местах, где пешеходов мало, нужен асфальт, он препятствует появлению растений под ногами. Например, в Нововятске, в удаленных частях города, где всегда довольно низкий трафик, уложен асфальт. И это правильное решение, потому что через год покрытие точно не зарастет травой, в отличие от брусчатки и тротуарной плитки.

Много вопросов и к тому, как укладывают брусчатку. Особенно в местах, где покрытие тротуара стыкуется с проезжей частью. Очень часто встречается перепад высот, размер которого зависит от подрядчика, и администрация, увы, никак это не контролирует. Хотя в ГОСТе прописано, что он должен быть равен нулю, то есть съезд с тротуара на проезжую часть и обратно должен быть абсолютно комфортным, без ступенек. В своде правил 59 и СНиП 35-01-2001 четко прописано, что в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 5%, а перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 1,5 см. Это не значит, что он должен быть ровно полтора сантиметра. Он должен быть от 0 и до 1,5 см, но уж точно не 4, 5 и более см - это прямое нарушение ГОСТа.

 

А самая главная претензия к брусчатке в Кирове в том, что она кладется бездумно, однотипно, она вся одинаковая. Это больше похоже на освоение средств, чем на компетентный подход к развитию города. Например, в центре, где высокий трафик и брусчатка живет не так долго, нужно покрывать тротуары плиткой из гранита. В местах, где есть обильный сход воды, нужны нормальные стоки, чтобы вода не разрушала брусчатку. Сейчас эти стоки представляют собой жалкое зрелище. В центре, на улицах Карла Маркса и Спасская вся брусчатка пересечена желобами для слива воды. Ехать на велосипеде или везти коляску с ребенком по таким улицам неудобно, так как препятствия встречаются через каждые 10–15 м. Того, кто придумал укладывать такие ливневки вместо нормальных желобов, закрытых решетками, черти должны жарить в аду на одной сковороде с Гитлером.

Но и асфальт не лишен значительных минусов. Ведь помимо того, что он неремонтопригоден, он еще и склонен к сильному нагреву. Нагреваясь, асфальт выделяет различные смолы и другие органические соединения, вдыхание которых не идет на пользу здоровью. Яркий пример: перекресток у ЦУМа, где как раз сплошное асфальтовое поле. При температуре +25 градусов там практически невозможно находиться, поскольку спустя 1,5–2 минуты пешеходам буквально нечем дышать. В то же время, гуляя в такую жару по тротуару, выложенному брусчаткой, ощущения будут другими. Асфальт более выгоден в местах с малым пешеходным трафиком, а также там, где ездят велосипедисты и гуляют мамы с колясками. 

Поэтому лично мне хотелось бы видеть в городе больше гибридных тротуаров, часть которых покрыта асфальтом (чтобы можно было проехать), часть покрыта брусчаткой (но не однотипной), а часть покрыта тротуарной плиткой 300×300 или 400×400 мм, которая имеет гораздо меньше стыков, но при этом так же ремонтопригодна, как брусчатка. Такие тротуары одинаково хороши для тех, кто ходит пешком, тех, кто гуляет с коляской, и тех, кто сам передвигается на коляске. А также тех, кто ездит на самокате или велосипеде.

Тротуары могут быть удобными для всех, но подходить к их строительству нужно с умом, а не делать "на отвяжись", чтобы побыстрее освоить федеральные деньги.

Материалы по теме
Мнение
22 июл 2020
Максим Копылов
Максим Копылов
Что мне не нравится в проекте генерального плана Кирова до 2040 года. Часть 1. Транспортная инфраструктура
Мнение
17 июл 2020
Максим Копылов
Максим Копылов
Снос элеватора — еще одна упущенная возможность сделать в Кирове что-то особенное
Комментарии (4)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
21 авг 2020 18:23

Все правильно!

Юлия
22 окт 2020 20:21

Все верно.

Маша
5 ноя 2020 12:17

Очень чесно

ЖАНЕЛЬ
16 ноя 2020 20:27

Я согласна все правильно

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоКировская областьКировФото
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!