Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Рязанская область
Собирается ежемесячно 28 339 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Рязанская область
  2. Казаки нашли могилу Ермака

Казаки нашли могилу Ермака

Валерий Розанов
Валерий Розанов
Добавить блогера в избранное

 

Казаки Атамана Валерия Камшилова на протяжении нескольких лет ведут масштабный проект экспедиции по боевому пути Атамана Ермака от Касимова до Сибири и занимались поисками могилы.

К тому же, пра-пра-праотец Валерия Камшилова атаман Камша воевал вместе с Ермаком Тимофеевичем, а потом, после завоевания Сибири, служил нашему Св. православному Государю Иоанну Васильевичу Грозному. Самое интересное, что у Ермака Тимофеевича была казачья засека на Оке под Касимовым, а на другой стороне реки до сих пор находится село Карамышево - владения государева посла Карамыша. Интересен тот факт, что когда Ермак Тимофеевич пошёл на Сибирь, в Тобольском гербе появились символы герба города Касимова.

И вот наконец, найденно захоронение великого казака Ермака.

Сын Ерахтурской Мещеры, атаман Волги и Дона, покоритель и князь Сибири, Ермак Тимофеевич - был Касимовский землевладелец.

Рязанский историк и исследователь-краевед Александр Иванович Кондрашов, на основе собранных документальных исторических источников создал доказательную базу по истории Ермака Тимофеевича. Благодаря этому и найдена могила Ермака.

на фото курган и место захоронение Ермакана фото курган и место захоронение Ермака

В «Памятной книжке Рязанской губернии на 1868 г.» имеется «Историко-статистическое описание города Данкова» данковского купца Василия Ивановича Ермакова, где он довольно подробно связывает род Ермака Тимофеевича со Старым Данковым.

В.И.Ермаков повествует:

«За тем частые набеги татар на Рязанские земли, бывшие в 1426 и 1437 годах, Царевича золотой Орды Мустафы-1445 г. и царя большой Орды Ахмата – 1455,1461,1468 и 1480 одах, поколебали твердыни Данкова и храбрость его жителей. Дед Ермака, как дополняет предание, удалился в период Ахматова разорения в город Владимир, и там, занимаясь извозом, повез однажды разбойников, с которыми попался и посажен в тюрьму. Сын его был по имени Тимофей Олень (Оленин), в последствии времени переселился обратно в Старый Данков, где и родился у него в числе прочих детей, сын Герман, в последствии получивший имя Ермак…»[2].

Главное в исследуемых источниках – совпадение местопроживания предков Ермака.Далее идет второй факт – связь отца с разбойниками в Муромском лесу, т.е. на древнем тракте Рязань – Муром, который шел через Касимов.

Очень важно, что один из источников, указывает связь Ермака с рязанским городом – Данковым, столицей донского казачества.

«В лето 7159 году, сентября 4» У.Ремезов записал со слов Аблай тайши, что место захоронения Ермака святое. Если кто болеет и взял горсть земли с могилы то становится здоров. Если кто едет на войну и берет с собой ермаковскую землю то возвращается победителем. «Егда же нет земли тощь возвращаюсь». «В родительские дни ваши над могилой столбы огненны», «и в иные свеча кажется Татаром, Руским же не кажетца». «…как от панцирей и от платья чюдеса бывают и как Татара смертной завет положиша, что про него Русакам не вещати.

В том, что это верно Аблай тайши печать свою приложил».

Среди специалистов-историков изучающих материалы о Ермаке установилось мнение, в т.ч. с подачи татарских историков, что плененные и высылаемые аманаты из Баишевских Епанчинских юрт в Касимовское ханство тайно забрали и перевезли с собой тело Ермака.

И сейчас у д.Баишево Касимовского района можно увидеть большой курган, который насыпали над могилой Ермака. Местными жителями до сих пор хранится печать, которой скреплялся смертный завет.

На кургане найдено надгробие с надписью- "То здесь упокоены мощи Атамана нашего Ермака Тимофеевича, голову свою в бою сложившего, землю Русскую в два раз приумножовши. Да упокоятся по завету его, мощи его, во Родной земле." Се место откроется через четыре века в годину тяжелую во помощь братии казакам в утверждении веры в чудо Христова Воскресения и душ спасения.

Современники Ермака, хранили место его захоронения в тайне.

По татарским преданиям на месте захоронения Ермака чудеса были, и татары смертью поклялись, что про него русским не говорить. « Когда был я ещё мал и утробой болен, то дали мне пить с земли, взятой с его могилы, и здоров стал до сих пор. Когда же еду на войну с землёй, взятой с этой могилы — побеждаю; если же нет земли — почти пустой возвращаюсь, без добычи. И потому просил мощи у государя, чтобы пойти [войною] на Казачью Орду. Ермак же ваш лежит на Баишевском кладбище под сосной, и в родительские ваши дни столб огненный над ним [Ермаком], а в иные [дни] — свеча кажется татарам, а русским не кажется» - пишет летописец Семён Ремезов слова татарского мурзы Алабая.

Осень стартует 4 этап экспедиции "Путем Ермака", которая пройдет по Уральскому хребту и перевалу Дятлова, во главе с атаманом хутора Мещерских и Ордынских казаков Танаем Чолхановым.

16 августа казаки свещеннослужители проведут памятное богослужение у могилы Атамана Ермака.

При архиепископе Нектарии был установлен церковный обычай — провозглашать вечную память Ермаку и его дружине.

Валерий Розанов Служба Казачей Информации

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности