Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 19 909 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
The independent Barents Observer
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Российские коренные народы призвали Илона Маска не закупать металлы для аккумуляторов у «Норникеля»

 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Добавить блогера в избранное

Tesla — мировой лидер в производстве электромобилей, а «Норникель» — мировой лидер по нанесению ущерба окружающей среде. Одно с другим не сходится, считают в «Абориген-Форум», неформальном объединении экспертов, активистов и организаций коренных народов России, чьи земли погибают от загрязнения.

Компания, недавно попавшая в заголовки мировых новостей из-за экологической катастрофы на полуострове Таймыр, вызванной разливом 20 тыс. тонн дизтоплива в местную реку, находится под растущим давлением.

В письме главе Tesla Илону Маску «Абориген-Форум» призывает его не покупать никель, медь и другие продукты у «Норникеля» до тех пор, пока компания не проведет полную и независимую оценку ущерба окружающей среде, нанесенного ее производством.

На этой неделе Barents Observer опубликовал материал об отмирании листьев на деревьях на нескольких квадратных километрах территории в районе металлургического комбината «Норникеля» в Мончегорске на Кольском полуострове, вызванном сильным загрязнением воздуха. 

В письме «Абориген-Форум» говорит о загрязнении окружающей среды как об «обыденном явлении», указывая на то, что текущая экологическая катастрофа из-за разлива нефти на Таймыре «не стала исключительным явлением».

«Многие традиционные земли коренных народов, на которых ныне располагаются производственные объекты этой компании, напоминают лунный пейзаж, а традиционное природопользование общин на таких землях невозможно», — говорится в письме Маску. 

Коренным народом Мурманской области являются саамы, а на Таймыре в Сибири живут ненцы, нганасаны, энцы, долганы и эвенки.

«Норникель», рудники и металлургические комбинаты которого располагаются на полуострове Таймыр и в Мурманской области, является крупнейшим в мире производителем никеля и входит в десятку крупнейших производителей меди. Компания также производит кобальт. Все эти три металла являются важным сырьем для аккумуляторов электромобилей, производство которых стремительно растет.

Недавно Маск призвал металлургов производить больше никеля. «Tesla предоставит вам гигантский долгосрочный контракт, если вы будете производить никель эффективно и безопасно для экологии», — говорится в его обращении к горнодобывающим компаниям, которое приводит агентство Bloomberg.

В аккумуляторном блоке Tesla Model S содержится около 75 кг никеля. Благодаря ему аккумулятор дольше держит энергию, поэтому автомобиль может проехать на одной зарядке большее расстояние. В прошлом году Tesla продала 367,5 тыс. автомобилей и сейчас расширяет производство за счет новых заводов в Китае, Германии и Техасе.

Другие автопроизводители, в том числе «Фольксваген», «БМВ», «Хендэ» и другие, стремятся обеспечить себя сырьем для производства новых электромобилей, масштаб которого, как считается, достигнет нескольких миллионов штук в год в течение следующих нескольких лет.

Дмитрий Бережков, один из экспертов, работающих с «Абориген-Форум» в России, рассказал Barents Observer, что коренным народам трудно быть услышанными.

«Это не только сложно, в последние годы это стало невозможным», — говорит он.

«Россия быстро строит новую арктическую промышленную реальность, и интересы коренных народов при этом совсем не учитываются».

Бережков называет заявления российских властей на международной арене об уважении к коренным народам «пропагандой», особенно в Арктическом совете, где Кремль, по его словам, полностью контролирует официальных представителей коренных народов России.

В 2021 году Россия займет пост председателя Арктического совета сроком на два года. 

«На деле они не обращают никакого внимания на права коренных народов на местах», — говорит Дмитрий. 

Он надеется, что письмо Илону Маску поможет.

«Никто не знает, где Tesla берет металлы для аккумуляторов, поскольку компания не раскрывает своих поставщиков. Но мы рассматриваем обращение Маска к производителям никеля как повод обратить внимание на экологическую деградацию исконных земель коренных народов», — говорит Бережков.

«Абориген-Форум» призывает производителей электромобилей не покупать металлы у «Норникеля» до тех пор, пока компания не подготовит и не реализует план рекультивации загрязненных ею территорий на полуострове Таймыр и в Мурманской области.

Кроме того, «Норникель» должен пересмотреть «политику компании в отношении коренных народов, куда должны быть включены положения Декларации о правах коренных народов», заявляют в организации.

Barents Observer ранее писал о том, что «Норникель» сотрудничает с немецким химическим концерном BASF по проекту производства компонентов аккумуляторных батарей для европейских автопроизводителей на заводе в Финляндии. «Норникель» будет поставлять туда никель и кобальт.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
4 авг
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Смог накрыл лес — через несколько дней на деревьях начали отмирать листья
Мнение
6 июл
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Над ненецкой тундрой раздается эхо несогласия с Кремлем
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Экология

Общество

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности