Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Белгородская область
Собирается ежемесячно 15 609 из 50 000
  1. post
  2. Белгородская область

Воровство в законе

Вадим Стук
Вадим Стук
Добавить блогера в избранное

Закон — это инструмент, при помощи которого регулируются отношения в обществе. Закон как инструмент может быть создан и использован с диаметрально противоположными целями. Приведу простой и понятный пример.

Ключ – инструмент законопослушного гражданина. Отмычка — инструмент воровской.

С законами с 1991 года по настоящее время у нас все обстоит точно так же.

Ниже приведу пример использования закона как отмычки, который я исследовал на практике.

Гражданский кодекс РФ принят Государственной думой 21 октября 1994 года.

При создании этого закона в главе 48 «Страхование» неизвестные разработчики сделали дыру в законе размером с туннель Московского метрополитена, через которую утекают бюджетные (читай – народные) денежки. Этот тоннель до сих пор не видит ни один надзирающий или правоохранительный орган. И депутаты-законотворцы его не видят. А я им всем писал по этому поводу. Я лично дважды обращался к В. В. Путину в 2019 году, описывая данную проблему, но воз, как говорится, и ныне там.

С 1991 года партноменклатура, развалив СССР, законодательно подключила Россию к мировой системе жульничества и обмана. Вся система страхования в мире представляет собой вариант финансовой пирамиды типа МММ. Как писал мне один юрист из одной международной организации – система страхования в России аналогична европейской и американской модели, так чего вы бурю поднимаете? Весь мир живет по таким правилам. В указанных странах и гомосексуалисты признаны равноправными членами общества, так что же, следовать этим путем вслед за «прогрессивной» Европой и Америкой?

В 1991 году нам принесли и методично навязывают информационную среду, которая способствует дебилизации коренных народов России, меняет систему правовых ценностей, поощряет воровство и защищает преступников.

Исследовав вопрос страхования в Гражданском кодексе РФ, я пришел к выводу о том, что разработчики главы о страховании специально внесли в нее один пункт, позволяющий фактически безнаказанно воровать деньги из бюджета на законных основаниях.

Далее я на конкретном примере поясню, как работает этот механизм 26 лет.

Почему вывод денег из бюджета через страхование не считается нарушением закона?

Потому что в главе 48 ГК РФ в статье 969 имеется пункт 4.

Законодатель, вписав в закон эту норму, уравнял деньги, которые поступают в страховую компанию скудными ручейками от частников и мешок с крупными купюрами, падающими к ним от государства. Кое-кто в Госдуме в 1994 году при разработке положений в главе 48 ГК РФ немного «перепутал» накопление по крохам и рог изобилия.

«Бизнес» с перераспределением бюджетных средств через частные страховые компании продолжается 26 лет. Посчитайте в масштабах страны, сколько у нас в стране бюджетных организаций включая армию, которые ежегодно заключают государственные контракты на страхование жизни и здоровья сотрудников и служащих, и примерно прикиньте, сколько денег ежегодно утекает через этот «туннель», созданный законодателем. О том, что он создан специально, говорит пункт 4 статьи 969 ГК РФ.

Не удивляйтесь потом, откуда у некоторых одиозных фигур из среды министров и депутатов берутся как бы из ниоткуда дома стоимостью в 1 млрд руб. Страховые компании делятся, иначе с ними никто договор не заключит. Это мое предположение, основанное на изучении нестыковок в нормативных актах РФ, которые регулируют вопросы в сфере обязательного государственного личного страхования. Кроме того, часть информации мной была получена при беседе с представителями страховых компаний, с которыми я судился, представляя интересы сотрудников ФТС РФ, которым, как и мне, отказали в выплате страхового возмещения.

Рассмотрим механизм узаконенного воровства.

Каждый год все бюджетные организации заключают договоры обязательного страхования с частными страховыми компаниями. В начале года в каждую страховую компанию из бюджета перечисляется сумма, предназначенная для выплат сотрудникам бюджетных организаций при наступлении у них страхового случая. Размер перечисляемой суммы в 2006–2007 годах только от ФТС РФ составлял 50–56 млн руб. ежегодно.

Страховая компания, являясь, по сути, оператором этих бюджетных средств, год пользуется ими, отчитываясь за них перед бюджетной организацией. Естественно, что все полученные ей бюджетные деньги она на страховые выплаты не потратит. По окончании договорного периода не потраченные по назначению бюджетные средства, которые предназначены для выплат бюджетникам при потере ими здоровья, страховая компания оставляет себе в качестве страховой премии. Все. Это вся схема.

Разберёмся теперь в том, почему такая процедура, по факту, есть изощрённое узаконенное воровство.

Чем, по сути, является страховая компания? Она является финансовой пирамидой, которая строится за счет сбора страховых взносов от групп людей. Страховая компания строит пирамиду, привлекая людей, обещая им компенсировать потерю здоровья или утрату имущества, собирая с каждого из них, условно, по 5 тыс. руб.

Деньги, которые вносит один человек, безусловно, не покроют сумму, которую ему должна будет по договору выплатить страховая компания, если с человеком произойдет несчастный случай и наступит страховой случай. Для этого и нужен объем клиентов.

Из этих средств, полученных по крохам от физических лиц, частная страховая компания получает страховую премию согласно статье 954 ГК РФ, в случае если страховой случай у частника не наступит.

Страховая премия должна быть достаточной, чтобы покрыть расходы страховой компании на:

  • покрытие ожидаемых претензий в течение страхового периода;
  • создание страховых резервов;
  • покрытие издержек страховой компании на ведение дела;
  • обеспечение размера прибыли.

Все это актуально и правильно для финансовой пирамиды, когда речь идет о небольших и нестабильных ручейках денег, собираемых страховыми компаниями с физических лиц. Я опускаю моральный аспект законности финансовых пирамид, сейчас речь не об этом. Частник сам волен определять, готов ли он дать страховой компании на безвозвратной основе 5 тыс. руб. (потому что обратно он их не вернет, если у него страховой случай не наступит). Как раз эти 5 тыс. руб. и являются страховой премией, которая идет на цели, указанные выше.

Однако, когда речь идет о перечислении в страховую компанию средств из бюджета, то к этим деньгам нельзя применять методику и оценку, которая используется при работе страховых компаний с физическими лицами.

Например, в расценках 2006 года страховая компания получает из бюджетной организации ФТС РФ сумму в размере 50 млн руб., которая предназначена для того, чтобы страховая компания как оператор выплачивала государственным служащим компенсации при наступлении у них страхового случая.

Важный нюанс. Когда бюджетная организация перечисляет в страховую компанию 50 млн руб., она тем самым формирует для нее и страховой резерв, и прибыль, оговоренную отдельной цифрой в контракте.

Кроме того, фактически эти 50 млн являются беспроцентным кредитом, который государство передает частнику сроком на один год.

Однако по нашему странному законодательству эти 50 млн руб. — это не беспроцентный кредит от государства частной страховой компании. Нет. Частник «рискует», принимая к себе эти деньги. Хотя «риск» в данном случае полностью исключен, потому что страхуются все сотрудники бюджетной организации по штатной численности. При этом учитываются размеры окладов и прочие нюансы, необходимые для формирования страховой денежной массы. Такой объем денежной массы исключает необходимость формирования страховой компанией страхового резерва и финансов на покрытие претензий из своих собственных средств, потому что это обеспечивается средствами из бюджета на период сроком в один год, пока страховая компания является оператором бюджетных средств.

Издержки страховой компании учитываются в договоре государственного страхования и включаются в общий объем денежной массы, которую получает страховая компания из бюджета. По государственному контракту за свою услугу частник получает от государства % от общего объема поступивших средств или оговоренную сумму, например 7 млн руб. Это прописано в государственных контрактах ФТС РФ, которые есть в моем распоряжении, это указано в типовом контракте утвержденного Письмом Росстрахнадзора от 24 июня 1994 года.

Этот % и есть те деньги, которые частная страховая компания получает в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса РФ за свою работу в качестве оператора бюджетных средств.

Страховая компания год крутит эти 50 млн руб., периодически выплачивая потерпевшим госслужащим страховку. По окончании договорного периода у частной страховой компании остается некоторое количество бюджетных средств, которые ей не были использованы по целевому назначению ввиду отсутствия страховых случаев.

Напомню: целевое назначение выделенных из бюджета условных 50 млн руб. — это средства, которые идут на выплату компенсации государственным служащим за потерю ими здоровья при работе на государство.

Согласно Бюджетному кодексу РФ, больше ни на какие иные цели эти деньги расходоваться не могут.

Когда частная страховая компания оставляет у себя бюджетные средства, полученные ей для страхования жизни и здоровья госслужащих, в качестве страховой премии, то у бюджетных средств меняется целевой статус. Они превращаются в деньги, которые государство выделило из бюджета на развитие страховых компаний.

Несмотря на то, что целевой статус бюджетных денег в ходе этих манипуляций изменился, это не считается воровством, поскольку, согласно пункту 4 статьи 969 ГК РФ, на эти 50 млн распространяются все правила главы 48 ГК РФ, в том числе и о страховой премии.

Все «законно». Хотя назначение бюджетных средств изменилось. Выделялись деньги на страхование жизни и здоровья, а осели в карманах частника для покупки им очередной яхты. И чиновникам, подписавшим договор, кое-что перепало. Вот в чем парадокс.

Вот так и происходит в России узаконенное воровство.

Однако есть и другие, более изощренные схемы. В руководстве ФТС РФ в 2002 году решили хапнуть больше. Они усовершенствовали описанную выше схему узаконенного воровства, но об этом я расскажу в следующих статьях.

09.08.2020. В. Б. Стук

Материалы по теме
Мнение
3 авг
Алексей Карнаухов
Алексей Карнаухов
После нашей жалобы правительство Приморья отменило закупку на антикоррупционную рекламу
Мнение
5 авг
40
Кирилл Панько
Кирилл Панько
Поролоновые ладошки и популяризация предпринимательства по-евстифеевски, или Вывод денег через «батюковские» структуры?
Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
понтий пилат
22 авг 04:56

странная страна, все все знают но ничего де делается для исправления. а президент слеп и глух. кто рулит этим государством? неужели воры...

вадим
22 авг 11:20

так и задумывалось когда партноменклатура разваливала СССР при бездействии КГБ (а кто то там и участвовал в развале) и при бездействии армии. Сейчас моя книга готовится к изданию рабочее название "Теория о самоорганизации народа". там я эти нюансы по полочкам раскладываю. кстати писал я об этой проблеме и путину и в ФСБ и в счётную палату. все плевать

Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Финансы

Экономика

Власть

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности