Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. Как мы забирались на Эльбрус. Хроники восхождения. Штурм. День 6

Как мы забирались на Эльбрус. Хроники восхождения. Штурм. День 6

Алексей Жирухин
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Это был какой-то бесконечный день - день отдыха в ожидании ночного восхождения на вершину Эльбруса. А я чувствовал себя каким-то школьником перед выпускным экзаменом. Сегодня ночью я должен был показать весь свой накопленный опыт, силу и знания, и очень боялся облажаться. Пришли в прошлый вечер в лагерь мы достаточно поздно и не смогли оценить красоты вокруг, зато утром все первым же делом взялись за фотоаппараты и начали бегать вокруг лагеря в поиске крутых кадров и ракурсов. О предыдущих днях восхождения можно почитать здесь: первый деньвторой деньтретий деньчетвертый деньпятый день.

Источник.

Я весь день не находил себе место, то лежал, то ходил вокруг лагеря и палатки. После выхода на 5000, зная, как там не просто, уже совсем не хотелось выше, и я искал в себе всякие отговорки, почему не надо идти и почему может не получиться.

В этот день несколько групп спустилось после штурма и ни у кого не получилось достигнуть вершины - всем мешала какая-то ледяная стена, которую боялись пройти, и, чтобы не рисковать, разворачивались обратно. И я очень надеялся, что наш инструктор тоже передумает идти. Поужинали и легли спать, назначив подъем на 00:30.

Вечером ветер усилился и не давал спать, в голове крутились миллионы мыслей, одна из них, что из-за такого ветра мы никуда не пойдем. Я уже даже мысленно смирился с тем, что не дойду до вершины и начал в голове писать пост-отмазку для соцсетей с объяснением, почему не получилось. Посмотрел на часы: 00:00 - на улице тишина, только ветер треплет палатку; 00:30 - тоже тишина, мысленно радуюсь, что Рома все-таки передумал; 1:00 - Вик... вроде как не идем, можно спать; 2:00 - слышу: "Ребята, подъем!". Блин! Выхожу из палатки, спрашиваю: "Ром, ты серьезно? Ветер же". Рома отвечает, что не зря же сюда пришли, надо попытаться. С трудом проглотил комок в горле и начал собираться. Давненько я так не боялся.

Собрались и в 3:00 пошли наверх, тихо, спокойно, не торопясь, стараясь экономить силы. Встретили рассвет, какой же он красивый с такой высоты.

Солнце выходит и становится уже не так сильно холодно, но все открытые части тела начинает жечь просто неимоверно, несмотря на толстенный слой солнцезащитного крема. Вроде на улице холодно, но такое ощущение, что стоишь прямо около костра.

Боже мой, как же там красиво.

Примерно на 5400 дошли до того самого места, которое другие команды не могли пройти. Мы остались отдыхать, а Рома пошел разведывать местность. Вернувшись, связал нас всех веревкой как на леднике и рассказал план действий.

Несколько часов двигались в связке с особой осторожностью, соблюдая натяжение веревки и расстояние между друг другом.

5500, финишная прямая, силу уже нет. Вспоминаю, как во всех фильмах про восхождение люди идут еле-еле. Тогда я не понимал, почему все такие медленные и почему нельзя идти побыстрее, а тут ощутил по полной программе. Ноги делают шаги максимум на длину стопы, руки с трудом подымают палки, воздуха не хватает, последние 100 метров показались какой-то вечностью.

И вот она заветная вершина! Дошли до нее с 4300 за 8,5 часов.

Прошу сделать фото и с большим трудом вскидываю руки. Сильнейший ветер чуть ли не сбивает. Очень хочется плакать.

Вот такая красота открывается с самой высокой точки Кавказа, России и Европы.

Хочется отметить, что ВСЯ наша команда без исключения поднялась! Это заслуга нашего крутейшего гида Романа Чижова.

Я все время сравнивал восхождение с марафоном, не важно каким - лыжным, беговым, велосипедным. Так вот, после финиша на марафоне ты идешь отдыхать, мыться, пить морс и обедать, а тут после восхождения на вершину надо еще с нее спуститься, а сил-то уже нет... Дорога до штурмового лагеря показалась какой-то вечностью, хотя заняла 4 часа. Ноги не слушались и подворачивались, руки с большим трудом помогали палками удержаться в вертикальном состоянии. За время спуска я упал раз 20, исцарапав все руки и получив очень сильный ушиб кисти. Самое обидное, что лагерь ты с высоты видишь, а он практически не приближается. В один момент я не выдержал, сел на задницу и проехал несколько сотен метров. Вернувшись в лагерь, долго не мог прийти в себя, попил изотоника, лег спать и проспал 12 часов до следующего утра.

Утром понял, что никак не могу открыть глаза и прикоснуться к лицу. Все тело опухло, лицо, особенно нос, ноздри и губы страшно обгорели - вот тебе и хваленые защитные крема. Самочувствие было как-будто я всю ночь квасил в клубе, а потом меня оставшуюся часть ночи избивали, а ведь впереди еще долгий спуск вниз.

Первую половину дня я страшно отставал от группы, нагоняя только на местах отдыха.

Еще несколько раз упал. Но чем ниже спускались, тем сил прибавлялось, а вместе с ним и темп.

Ночевку устроили там, где ночевали первый раз на подъеме. Весь вечер делились впечатлениями и благодарили нашего инструктора за помощь и поддержку.

На второй день спуска за несколько часов дошли до песчаных замков, а там уже видно и поселок Эльбрус.

Как же я снова был рад видеть свою машину. Загрузили в нее рюкзаки и пообедали в том самой гаражной кафешке, где ели перед началом восхождения. Не представляете, какой кайф съесть что-то новое за неделю и выпить лимонадика. Доехали до Пятигорска, отмылись в душе, постирались, а вечером устроили праздничный ужин в кафе с раздачей памятных дипломов!

Восхождение организовано гидом-инструктором Романом Чижовым.

Ставим лайк и подписываемся на мой канал, чтобы не пропустить следующие рассказы.

Об актуальных поездках и путешествиях можете узнать из моего Инстаграма.