Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Рекомендации круглого стола «Работа интернет-приемных органов власти и защита прав человека»

Рекомендации круглого стола «Работа интернет-приемных органов власти и защита прав человека»

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Москва, 27 июля 2020 года, Комитет за гражданские права.

Рекомендации круглого стола «Работа интернет-приемных органов власти и защита прав человека».

В последние 5 лет получили развитие интернет-приемные органов власти.

Вместе с тем на многих сайтах органов власти с ведением интернет-приемных исчезли адреса электронной почты, по которым ранее можно было обращаться в госорган. Таким образом, Интернет-приемные не дополнили возможность обратиться в ведомства по электронной почте, а заменили их, став фактором регресса, а не прогресса. Не ясно, было ли сделано умышленно для уменьшения объема заявителей и заявлений, так как ряд людей не могут пользоваться электронными приложениями, или же должностные лица, принявшие такие решения не подумали о последствиях их осуществления.

Был изучен ряд сайтов федеральных органов.

Сайт МВД России из них наиболее удобен для пользователей. Он предоставляет возможность подачи интернет-заявления, как в ЦА МВД, так и в территориальный орган любого уровня. Фиксация информации в обращении производится только после двойного подтверждения. Предусмотрена возможность исправления ошибок в тексте. Также предусмотрено получение заявителем текста направленного обращения, позволяющего подтвердить содержание обращения.

Вместе с тем, сайт МВД обнаруживает такой недостаток, как невозможность заранее подготовить текст и вставить его в информационное окно обращения.

Формы обращений, размещенные на сайтах, зачастую не позволяют обратиться в интернет-приемные юридическим лицам.

В некоторых интернет-приемных к тексту обращения можно присоединить только 1 файл.

Поступают жалобы на блокировку электронных адресов заявителей для того, чтобы заявители не могли направить обращение.   

Не организовано рассмотрение заявлений срочного характера в выходные и праздничные дни, так как непосредственность реализации прав требует непосредственного исполнения. Невозможно исходить из того, что в выходные и праздничные дни права человека не должны защищаться.

На сайте прокуратуры г. Москвы выявлены случаи, когда приложения к документам не доходят.

Хорошие отзывы участников мероприятия получил интернет-приемная прокуратуры Московской области.

С сайта ГСУ СКР по Москве заявителям не приходит информация о том, получено ли и зарегистрировано ли полученное обращение. 

Участниками круглого стола был отмечен положительный опыт работы депутата Мосгордумы Игоря Бускина, который для приема обращений ведет свой телеграмм-канал.

По итогам обсуждения рекомендуется:

  1. Ввести в стандарты приема в государственных органах право граждан на заочный прием через систему Zoom или ее аналог.
  2. Предусмотреть единый федеральный стандарт технического обеспечения интернет-приемных, который предусматривал бы максимально простой и наглядный способ обращения заявителей.
  3. Обратить внимание на трудность подачи заявлений в ряде федеральных органов, например в ФССП России, на сайте которой постоянно зависает, необходимо правильно указать № исполнительного производства, даже пробел приводит к тому, что электронное обращение не проходит.
  4. Сохранить на сайтах государственных органов адрес электронной почты для направления обращений и заявлений.
  5. Распространить опыт МВД РФ о направлении ответного письма ведомства с содержанием ранее полученного письма, направленного заявителем, в адрес заявителя.
  6. Предусмотреть возможности вставки текста в текстовое поле обращения при обращении в интернет-приемные.
  7. Предусмотреть возможность принятия коллективных обращений, для чего инициатор мог выбрать опцию подписи под обращением иных лиц.
  8. При организации работы единого телефона Правительства Москвы 7777777 повысить информированность операторов о том, какова компетенция того или иного органа Правительства Москвы.
  9. На сайтах МВД, ФСБ, СК и других правоохранительных органов наряду с опцией «принятие обращений» предусмотреть опцию «принятие сообщений о преступлении».
  10. Устранить недостатки работы сайта «Электронное правосудие», в котором:

- заявление проходит проверку, однако через 2–3 недели приходит сообщение о том, что заявление не принято;
- документы по делам об административных правонарушениях, невозможно подать электронно.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
25 июля 2020
Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Состоялось заседание постоянной комиссии №10 Совета по правам человека
Мнение
18 июля 2020
Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Рекомендации круглого стола «Прокурорский надзор за деятельностью полиции и права человека»
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ИнтернетПолицияПрава человекаПрокуратура